Главные вкладки
Дмитриева Ольга Александровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Учить и воспитывать грамотное нравственное поколение
Увлечения: Чтение, театр, путешествия, саморазвитие, активный отдых
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Самара
Место работы: МБОУ СОШ №148
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-oaЗнаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа...
Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички на сайте социальной сети работников образования!
Рада приветствовать Вас у себя в гостях!
Надеюсь, что время, проведённое здесь, не будет потрачено даром!
Добро пожаловать!!!
О себе
Мне 44 года, замужем, двое детей. Свободное время предпочитаю проводить за книгой. С раннего детства мечтала стать учителем, в профессии не разочаровалась.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Робинзон Крузо" Даниэль Дэфо, "Приключения маленького лорда" Френсис Бернетт, "Мать" Максим Горький
Мой взгляд на мир
Сейчас много говорят об общем упадке уровня грамотности среди школьников. Проработав в школе без малого 25 лет, я, наверное, смею утверждать, как это ни парадоксально звучит, что продолжающийся спад уровня образования школьников является объективным следствием прогресса информационных технологий и всеобщей компьютеризации школ. И чем больше разрабатывается школьных компьютерных программ и, чем более изощренными они становятся, тем хуже обстоит дело с уровнем элементарных знаний.
Теоретически кажется, что ничего не может быть лучше, чем эти современные учебные компьютерные программы, которые разрабатываются самыми лучшими специалистами в соответствующей области знаний, которых, в свою очередь, проконсультировали самые передовые педагоги, а самые мудрые детские психологи и врачи ввели свои рекомендации. Всё это так, но при этом они лишены эмоций учителя и ученика.
На практике оказывается, что эта всеобщая компьютеризация фактически преобразует школы в своеобразные заведения самообучения детей, лишая учителя его главной и основной функции – ответственного за умственное развитие школьника. Ему остается только следить, чтобы на уроке дети проходили учебную программу.
При этом ученики с ранних лет воспитываются как просто потребители преподносимой им информации. Тяга к познанию, к развитию своих творческих возможностей, будь то гуманитарные или технические области, заменяется навыком выискивания необходимых в данный момент чужих мыслей, идей и решений, которые, естественно, забываются сразу же после их использования. Неумение считать столбиком или ошибки в таблице умножения, также как неграмотность в своем родном языке – это не просто незнание каких-либо приемов, - это неминуемо сказывается на общем развитии интеллекта и основ логического мышления ребенка, формирование которого наиболее значимо именно в возрасте от 5 до 14 лет.
Вот и оказалось, что старая добрая учительница, совсем не обогащенная тем грузом знаний и методической премудрости, которые заложены в компьютерные учебники, давала детям существенно больше, чем все эти очень дорогостоящие программы. Веками выработанные методы образования и воспитания детей, будь то в «Старой Европе» или в России, уделяли наибольшее внимание вопросам общего развития ребенка, воспитания, навыкам познавания мира, а не натаскивания и забивания в него как можно большего объема научных и технических знаний. Старые, простые, проверенные не одним поколением школяров азы изучения родного языка или математики, «генетически» усвоенные нашими учителями, давали гораздо больше для умственного развития детей.
Я не против технического прогресса и, конечно не являюсь противницей всех инноваций в современном образовании, но, на мой взгляд, разумное соединение прогресса и опыта прежних лет в образовании очень скоро приостановит упадок уровня грамотности среди школьников. Путь прост – не останавливая инноваций кардинально поднять престиж профессии учителя. Как это было в дореволюционной России и как это еще оставалось в советские времена до 60-х годов прошлого века. Хочется испытывать гордость за свою Родину не только в области космонавтики, спорта и балета, но и в области образования!
Моё портфолио
В электронном портфолио будет собран тот материал, который будет возникать у меня, по всем направлениям моей деятельности. С удовольствием буду делиться информацией, разработками, статьями - всем тем, что у меня есть и будет. Смею надеяться, что предложенное мной кому - нибудь поможет. Тематика статей, проектов, сценариев в основном направлена на социально - нравственное воспитание. Но так меня интересует много направлений в развитии личности, то я постараюсь выкладывать разностороннюю информацию. Буду рада если мой труд кому - нибудь пригодится.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты