Главные вкладки
Дмитриева Елена Николаевна
сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей дошкольника в продуктивных видах деятельности
Увлечения: чтение художественной литературы, рукоделие
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: п. Белый Яр
Место работы: МБДОУ ЦРР - д/с "Соловушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-elena-n«...Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение»
Давай вернёмся в детство снова,
Купаться в радужных цветах.
Вернёмся на ступеньки дома,
Что снятся нам в счастливых снах.
Давай вернёмся в наше детство,
Под синь ласкающих небес.
Ведь нет добрее королевства,
Чем детство - чудо из чудес
Ах, если бы… Ах, если бы… Ах, если бы
Вернуться в детство, в юность хоть на миг!..
Побыть хотя б немного безответственным…
Чтоб всё начать «с нуля» и повторить…
Чтоб оказаться беззаботным, маленьким
И вспомнить материнское тепло,
Поверить в сказку про «цветочек аленький»
И в то, что победит всегда добро…
Чтоб все обиды, недоразумения,
Как в детстве, оказались не всерьёз…
Чтоб виражи опасные, сомнения
Лишь шуткой оказались, без угроз…
Чтоб день грядущий не страшил неведомым
И неизвестностью чтоб не пугал…
Чтоб интересен был мир неизведанный,
Загадок и секретов полон, тайн…
Чтоб удивляться, как дитя игривое,
Тому, что не освоил ты ещё…
Чтоб мир познанья открывать активно нам,
С счастливым блеском глаз, с румянцем щёк…
Чтоб кто-то помнил о тебе, заботился,
Тобою восхищался и любил…
Чтоб делать в жизни только то, что хочется…
Чтоб каждый миг и час счастливым был…
О себе
Дмитриева Елена Николаевна, родилась в городе Мелеуз Башкирской АССР. Училась в педагогическом училище г. Кумертау. Окончила Бирский государственный педагогический институт факультет дошкольной психологии и педагогики в 1996 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"
П.П.Бажов "Уральские сказы"
А.Н. Афанасьев "Русские народные сказки"
Мой взгляд на мир
Жизнь наша удивительна и интересна. В ней все взаимосвязано: прошлое, настоящее и будущее. Живем мы воспоминаниями о прошлом, создаем что – то в настоящем, думаем и мечтаем о будущем. Если говорить о моем прошлом, настоящем и будущем все это связано с дошкольной педагогикой.
Со школьного возраста, в ту пору еще существовали пионерские организации, довелось мне быть пионервожатой. Проводила различные мероприятия, развлечения, затеи, конкурсы для юных пионеров. Поэтому выбор будущей профессии был очевиден, и не возникало вопроса «Кем быть?». После 8 класса поступила в педагогическое училище.
Годы учебы в училище города Кумертау были интересными и незабываемыми. Наши педагоги буквально заражали нас любовью к профессии, восхищали энергией, безудержной фантазией. Особую радость доставляли мне занятия лепкой и рисованием. Очень интересно работать с мягкой покладистой глиной, придумывая разные образы и картины, создавая поделки на основе народных игрушек, образцов керамики и современной скульптуры. На занятиях по изобразительной деятельности нас знакомили с пейзажем, натюрмортом, портретом, учили технике рисования различными изобразительными материалами.
Тогда мне стало ясно, что любовь к художественному творчеству пронесу через всю жизнь, и свои планы связывала с этим видом деятельности. Свою мечту осуществила, став педагогом. Вспоминая, чем были для меня рисование и лепка в детстве, понимаю, что для моих воспитанников – это радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Один из мудрецов сказал:
«Ребенок это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Очень интересно наблюдать, как дети изображают в своих рисунках: запах, шум, дорисовывают кляксу. Они умело импровизируют и фантазируют, учатся замечать оттенки цветов, правильно строить свою диалогическую и монологическую речь.
Сколько возможностей и перспектив открывается для тебя, как созидателя, чтобы творческий огонек малыша сиял, сверкал и блистал. А какие горизонты открываются перед ребятишками. Ведь они учатся видеть незаметное, восхищаться обыденным и творить красоту! В своей практике я все чаще стала использовать нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Многое мы с ребятами попробовали, многому научились: проводили эксперименты с цветом, добавляя черную и белую гуашь в другие цвета, занимались кляксографией, монотипией, пальцевой живописью, печаткой, набрызгом, рисованием свечой и восковыми мелками.
Не хочется стоять на месте, хочется двигаться вперед! Попробовать что – новое, неизведанное! Наверное, в этом и есть суть любого педагога: пытливо искать, экспериментировать, находить и передавать детям-то, чему научился сам. На нашей работе ты многолик: учитель и воспитатель, артист и ребёнок, дипломат и лидер. Всё это надо уметь. Для этого самой нужно всё время постигать что-то, учиться и развиваться. С этой целью поступила в педагогический институт, получила высшее образование. С большим удовольствием посещаю курсы повышения квалификации, семинары и открытые занятия педагогов, собираю и создаю свою творческую копилку. Увидев интересные поделки, необычные рисунки обязательно пробую сделать их сама. Совсем неважно, что это будет: оригинальная занавеска на окно, смешная зверюшка, связанная на спицах, необычный рисунок, созданный гуашью или весёлый клоун для украшения группы. Важно огромное желание и настроение радости, с которыми делаю эту работу.
Меня как человека, занимающегося рисованием и рукоделием, очень радует сегодня изобилие материала для творчества: различные виды картона и бумаги, разнообразные краски и кисти, необычные нитки и ткани. Вся эта палитра материалов просто окрыляет, открывает новые горизонты для творчества и фантазии. И конечно находит свое воплощение в нестандартном оформлении групповой и приёмной комнат, выставок детских работ.
Наблюдая, с каким интересом пачкают свои руки малыши, чтобы создать свои шедевры, забываешь об усталости, обыденности, трудностях и хочется вновь и вновь по утрам бежать на работу, придумывать и фантазировать вместе с ними. И каждый раз испытывать чувство теплой радости и счастья при встрече с детьми, при мысли о том, что снова и снова соприкоснешься с миром детства и получишь прекрасную возможность творить и созидать!
Мои достижения
2 место в районном конкурсе "Воспитатель года Сургутского района - 2008 года"
Почетная граммота Министерства образования Российской Федерации 2009 год
Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югра
Благодарственные письма департамента образования и молодежной политики Сургутского района
Благодарственное письмо Совета депутатов гп Белый Яр
Благодарственное письмо главы гп Белый Яр
Грамоты и благодарственные письма МБДОУ ЦРР - д/с "Соловушка"
Моё портфолио
Мною был разработала методический проект «Разноцветный мир», в котором составлены перспективные планы работы по изобразительной деятельности детей, план совместной деятельности детей и родителей на кружке. Внедряю в практику работы с детьми нетрадиционные методы рисования, пошаговые схемы рисования и лепки, альбомы для рассматривания. Для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера использую предметы декоративно – прикладного искусства народов России. Систематизированы дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями, преобразовывать их на основе накопленных знаний и опыта для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера.