Главные вкладки
Дугина Ирина Радиковна
Сайт учителя информатики и ИКТ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: моделирование
Увлечения: компьютерные головоломки
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Александрово-гайский район с.Камышки
Место работы: МБОУ СОШ с.Камышки
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/di70
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь»
(Китайская пословица)
Каждый учитель имеет свое видение проблем в успешном обучении предмету. И только повседневный труд учителя, поиск новых педагогических технологий, их апробация, переосмысливание, соотнесение со своим опытом и возможностями учащихся может привести к успешности.
Целью моей педагогической концепции является воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:
- реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;
- развивать творческую инициативу ученика;
- воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.
Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.
Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции:
- информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
- коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
- социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
- предметную (способность применять полученные знания на практике).
Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам:свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.
Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.
О результативности моей методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
- победы и призовые места гимназистов в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до международного уровней;
- активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной гимназической неделе науки;
- публикации творческих работ учащихся на гимназическом сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
- высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
- высокое качество знаний гимназистов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (от 95% до 100%);
- успешная социализация моих выпускников.
О себе
образование высшее, Саратовский Государственный университет, механико-математический факультет, квалификация по диплому- учитель математики и информатики,2008г. | ||
Трудовой и педагогический стаж | трудовой стаж- 21 лет , педагогический стаж, стаж работы в МБОУ СОШ с.Камышки – 19 лет | |
Повышение квалификации | 2004г – Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel; | |
Аудиторная занятость | 3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы | |
Неаудиторная занятость | Кружок «ИКТ», кружок «Разработчики сайта», "Юный журналист", подготовка к олимпиадам, подготовка дидактического материала, консультации | |
Образовательные программы.
| 3-4 классы- Программа для начальных классов, автор Н.В. Матвеева; |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика
Мои достижения
Мои достижения | |
Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации | |
Грамота Министерства образования и науки Саратовской области | |
В 2009 году участвовала в областном конкурсе на лучшую методическую разработку по предмету, объединяющую учителей, активно использующих информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности «Методическая шкатулка-2009», где заняла 2 место, в номинации «Готовлю учебный фильм». | |
В 2009 году сайт нашей школы участвовал в региональном конкурсе «Лучший школьный сайт», где стал победителем в номинации «Лучший информативный сайт 2009г.» | |
Районный конкурс (фестиваль) художественно-графических работ и анимаций "Выбирай будущее сам!" | |
Областной конкурс художественно-графических работ. 3 место. | |
В 2010 году сайт нашей школы участвовал в муниципальном конкурсе "Лучший сайт образовательного учреждения", где стал победителем | |
В 2011 году Победитель Областного конкурса Лучших учителей применяющих ИКТ на уроках | |
Лауреат Всероссийского конкурса-фестиваля "Портфолио", 2012г. | |
В 2012 году Победитель муниципального конкурса "Учитель года" |
Моё портфолио
Повышение квалификации или переподготовка учителя информатики и ИКТ в установленных государством объемах не реже, чем один раз в пять лет в настоящее время себя оправдать не могут из-за того, что в наше время, те технологии, которые вчера еще считались современными и новыми, на сегодняшний день уже устаревают. Отсюда следует, что мобильность педагога, умение его шагать в ногу со временем, быстро и эффективно получать и применять новые знания для внедрения в процесс обучения, на сегодняшний день одно из необходимых условий творческого и эффективного подхода к обучению.
Социальные сервисы сети Интернет расширяют возможности современного учителя, позволяют работать в сетевых сообществах, объединениях, рабочих группах, дают возможность учителям информатики и ИКТ найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку.
Среди сетевых сообществ, активным участников которых я являюсь хотелось бы выделить следующие:
- Учительский портал ПроШколу.ру
- Открытое педагогическое объединение ИнтерНика
- Сетевое образовательное сообщество "Открытый класс"
- ИнтерГУ.ru - Интернет государство учителей - единый информационный педагогический ресурс, организующий практическую деятельность учителей в сети, проект поддержки профессиональной деятельности учителя
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты