Дугина Ирина Радиковна

Сайт учителя информатики и ИКТ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: моделирование

Увлечения: компьютерные головоломки

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Александрово-гайский район с.Камышки

Место работы: МБОУ СОШ с.Камышки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/di70

«Скажи мне – и я забуду. 
Покажи мне – и я запомню. 
Вовлеки меня – и я научусь»
(Китайская пословица)

 Каждый учитель имеет свое видение проблем в успешном обучении предмету. И только повседневный труд учителя, поиск новых педагогических технологий, их апробация, переосмысливание, соотнесение со своим опытом и возможностями  учащихся может привести к успешности. 
 Целью моей педагогической концепции является воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
 

Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:

  • реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»; 
  • развивать творческую инициативу ученика;
  • воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.

Пути решения поставленных задач  - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.

Их сочетание и системное применение позволяют формировать  следующие компетенции:

  • информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
  • коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
  • социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
  • предметную (способность применять полученные знания на практике). 

Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам:свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.

Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

О результативности моей методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

  • победы и призовые места гимназистов в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до международного уровней; 
  • активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной гимназической неделе науки;
  • публикации творческих работ учащихся на гимназическом сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
  • высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
  • высокое качество знаний гимназистов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (от 95% до 100%);
  • успешная социализация моих выпускников.

О себе

образование высшее, Саратовский Государственный университет, механико-математический факультет, квалификация по диплому- учитель математики и информатики,2008г.

Трудовой и педагогический стаж

трудовой стаж- 21 лет , педагогический стаж, стаж работы в МБОУ СОШ с.Камышки – 19 лет

Повышение квалификации

2004г – Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel;
2006г- курсы повышения квалификации на базе ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО»;
2009г – обучение в НОУДПО «Институт «АйТи»;
2010г – курсы повышения квалификации в  на базе ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО»
2011 - курсы повышения квалификации "Программирование на языкеTurbo Pascal"
2012 - дистанционные курсы  "

image

image

Аудиторная занятость

3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы

Неаудиторная занятость

Кружок «ИКТ», кружок «Разработчики сайта», "Юный журналист", подготовка к олимпиадам, подготовка дидактического материала, консультации

Образовательные программы.

 image

3-4 классы- Программа для начальных классов, автор Н.В. Матвеева;
5-8 классы- Программа по информатике и ИКТ, автор Босова Л.Л.;
9-11 классы – Программа по информатик и ИКТ, базовый уровень, автор Н.Угринович

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика

Мои достижения

Мои достижения

 
imageГрамота Министерства образования и науки Российской Федерации
imageГрамота Министерства образования и науки Саратовской области
image

В 2009 году  участвовала в областном конкурсе на лучшую методическую разработку по предмету, объединяющую учителей, активно использующих информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности «Методическая шкатулка-2009», где заняла 2 место, в номинации «Готовлю учебный фильм».

imageВ 2009 году сайт нашей школы участвовал в региональном конкурсе «Лучший школьный сайт», где  стал победителем в номинации «Лучший информативный сайт 2009г.»
imageРайонный конкурс (фестиваль) художественно-графических работ и анимаций  "Выбирай будущее сам!"
imageОбластной конкурс художественно-графических работ. 3 место.
imageВ 2010 году сайт нашей школы  участвовал в муниципальном конкурсе "Лучший сайт образовательного учреждения", где стал победителем
 

В 2011 году Победитель Областного конкурса Лучших учителей применяющих ИКТ на уроках

imageЛауреат Всероссийского конкурса-фестиваля "Портфолио", 2012г.
 

В 2012 году  Победитель муниципального конкурса "Учитель года"

 

Моё портфолио

Сетевое взаимодействие педагога как одно из средств повышения его профессиональной квалификации

Повышение квалификации или переподготовка учителя информатики и ИКТ в установленных государством объемах не реже, чем один раз в пять лет в настоящее время себя оправдать не могут из-за того, что в наше время, те технологии, которые вчера еще считались современными и новыми, на сегодняшний день уже устаревают. Отсюда следует, что мобильность педагога, умение его шагать в ногу со временем, быстро и эффективно получать и применять новые знания для внедрения в процесс обучения, на сегодняшний день одно из необходимых условий творческого и эффективного подхода к обучению. 

Социальные сервисы сети Интернет расширяют возможности современного учителя, позволяют работать в сетевых сообществах, объединениях, рабочих группах, дают возможность учителям информатики и ИКТ найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку.

Среди сетевых сообществ, активным участников которых я являюсь хотелось бы выделить следующие:

Добавить грамоту в портфолио