Главные вкладки
Любовь Ивановна Дерябина
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Индивидуальный и групповой методы обучения; информационно-коммуникативные технологии (использование обучающих презентаций);
Увлечения: Люблю путешествовать
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: г. Астрахань
Место работы: МБОУ г. Астрахани "СОШ №29"
Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения"; "Ветеран труда"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/deryabina-lyubov-ivanovna1"Успех - это успеть"
Я родилась и выросла в селе Михайловка Астраханской области. Своими наставникоми в выборе профессии считаю своих учителей Костину А.И., Ефремову В.А., Шатохину А.Я.
. В 1980 году я закончила Астраханское педагогическое училище, а 1986 году Астраханский Ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт имени С.М. Кирова
по специальности учитель математики средней школы. С того времени работаю в школе.
О себе
Фамилия, имя, отчество: Дерябина Любовь Ивановна
Дата рождения:13 января 1961 год
Образование:высшее
Астраханское педагогическое училище им. Н.К. Крупской, 1980 год Специальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»
Квалификация:учитель начальных классов, старший пионервожатый
Астраханский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, 1986 год
Специальность: «Математика»
Квалификация: учитель математики средней школы
Преподаваемый предмет:учитель начальных классов
Место работы: МБОУ г. Астрахани
« Средняя общеобразовательная школа № 29»
Стаж работы:
трудовой- 30 лет,
педагогический – 27 лет,
в данном общеобразовательном учреждении– 22 года.
Нагрузка: 20 часов
Количество обучаемых: 24 чел.
Классное руководство: 4 «А» класс
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Прежде всего - это сказки, классическая русская и зарубежная литература. Большое влияние как на учителя оказала "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир
"7 У " Учительского успеха
1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.
Школой я больна
Понять меня сумеют лишь учителя
С детьми мы драгоценности
В большой красивой школе
Блестеть, сверкать, радовать
Назначено судьбою
Люблю я их безумно
И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда-нибудь зажгу.
Мои достижения
Раздел 1
Результаты образовательной деятельности педагогического работника
Аналитическая справка
За последние пять лет в педагогической работе учителя Дерябиной Л.И. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 65 % до 75 %.
Класс | Учебный год | Качество % | Обученность% |
4 «А» | 2007- 2008 |
|
|
1 «А» | 2008- 2009 | безотметочное обучение | безотметочное обучение |
2«А» | 2009- 2010 | 65 % | 100 % |
3 «А» | 2010- 2011 | 68 % | 100 % |
4 «А» | 2011- 2012 | 75 % | 100% |
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2009–2012гг. по русскому языку, математике, литературному чтению, ООМ видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 8%; по математике – на 6%, по литературному чтению - на 18%, по ООМ – на 16%.
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||
обучен ность | качество | обучен ность | качество | обучен ность | качество |
100 % | 61 % | 100 % | 64 % | 100 % | 69 % |
Математика
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||
обучен ность | качество | обучен ность | качество | обучен ность | качество |
100 % | 59 % | 100 % | 61 % | 100 % | 65 % |
Литературное чтение
2009-2010 2класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4класс | |||
обучен ность | качество | обучен ность | качество | обучен ность | качество |
100 % | 60 % | 100 % | 69% | 100 % | 78% |
Окружающий мир
2009-2010 2класс | 2010-2011 3класс | 2011-2012 4класс | |||
обучен ность | качество | обучен ность | качество | обучен ность | качество |
100 % | 79 % | 100 % | 85% | 100 % | 95% |
Выпускники Любови Ивановны подтверждают высокое качество знаний при переходе во вторую ступень обучения.
Директор МБОУ г. Астрахани «СОШ №29» /А.В.Сверкунов/
.2012 г.
Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.
Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
По русскому языку:
2009-2010 учебный год - качество знаний составило 63%,
2010-2011 учебный год – 65%,
2011-2012 учебный год - 69%.
По математике:
2009-2010 учебный год- 60%,
2010-2011 учебный год – 63%,
2011-2012 учебный год - 67%.
За последние три года наблюдается рост качества знаний - по русскому языку – на 6%; по математике – на 7%.
Итоги административных контрольных работ
Русский язык
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||
качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
57% | 100 % | 63% | 100 % | 63% | 100 % | 65% | 100 % | 67% | 100 % | 69% | 100 % |
Математика
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||
качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
57% | 100 % | 60% | 100 % | 61% | 100 % | 63% | 100 % | 65% | 100 % | 67% | 100 % |
Итоги контрольных срезов по окружающему миру
тема раздела | 2011-2012 (4 класс) | |
качество | обученность | |
«Природа России» (I полугодие) | 82 % | 100 % |
«Современная Россия» (II полугодие) | 91% | 100 % |
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Любовь Ивановна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно - групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
Директор МБОУ СОШ №29 г. Астрахани А.В.Сверкунов
2012г.
Раздел 2
Результаты участия обучающихся в олимпиадах по профилю деятельности аттестуемого работника за последние 5 лет
Результатом работы Любови Ивановны являются достижения учащихся в школьных и Всероссийских олимпиадах.
.
предмет | 2009-2010 год | 2010-2011 год
| 2011-2012 год | |||
победители | призёры | победите ли | призёры | победите ли | призёры | |
Математи ка |
| Жигалов Олег «Кенгуру» 95, 84% | Бархато ва Верони ка 2место «Кенгуру» 86,3% | КриулинаДарья «Кенгуру 77.89% |
|
|
Русский язык | Буртов Артем 1 место «Русский медвежонок» 83,95% | Казачков Дмитрий 2место «Русский медвежонок» 81,15% | Буртов Артем 4 место «Русский медвежонок» 84,03% |
| Буртов Артем 4 место «Русский медвежонок» 66, 14 % |
|
Окружаю щий мир |
|
|
| Искалиев Рафаэль «ЧИП» 53 балла |
|
|
Раздел 3
Результаты участия обучающихся в мероприятиях по профилю деятельности аттестуемого работника: конкурсах, турнирах, соревнованиях (за последние 5 лет).
Мои ученики принимают участие во Всероссийских конкурсах рисунков, сочинений, являются активными участниками областных, городских, районных и школьных творческих конкурсов.
Год | Фамилия, имя участника | Название конкурса, мероприятия | Уровень | Чем отмечены |
2012 | Казачков Дмитрий | Конкурс рисунков «Мороз рисует на стекле» | Всероссийский | Диплом победителя IIстепени № Д0089-0032575 от 30.01.2012.
|
2012 | Заруцкий Алексей | Конкурс рисунков «Зимняя сказка» | Всероссийский | Диплом победителя IIIстепени № Д0087-0030190 от 30.01.2012
|
2012 | Криулина Дарья | Конкурс рисунков «Игрушка на елку»» | Всероссийский | Сертификат № Р0088-0032574 от 30.01.2012
|
2010 | Заруцкий Алексей | Конкурс рисунков «Азбука безопасности» | городской | Номинация «Плакат», 3 место |
2010 | Буртов Артем | Конкурс рисунков «Родители- вы наш пример на дороге» | районный | Благодарность |
2011 | Буртов Артем | День науки в АГУ |
| Благодарность |
2010 | Большаков Владимир | Концерт при храме св. Владимира |
| Благодарность |
2008 | 4 «А» | Неделя наук естественного цикла | школьный | Грамота за 1 место в конкурсе «Астрахань – капелька России» |
2010 | 2 «А» | Интеллектуальная игра «Самый умный» | школьный | Грамота за 2 место |
2007 | 3 «А» | Экологическая неделя «Лесная мозаика» | школьный | Грамота за 1 место |
2011 | Заруцкий Алексей | Конкурс рисунков, поделок ко Дню космонавтики | городской | участие |
2011 | Казачков Дмитрий | Конкурс рисунков «Моя губерния» | областной | участие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные говорят о том, что высокий познавательный интерес моих воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
· формированию общей культуры учащихся
· активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
· развитию творческих способностей воспитанников
· повышению качества образования.
Раздел 4
Результаты проектной деятельности обучающихся (за последние 5 лет).
Исследовательскую работу я начала в 1 классе. Своих учеников и их родителей познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов, создала памятку для родителей. Я не навязывала детям темы исследований. Сначала они вместе выполняли коллективные проекты: «Животные степной зоны», «Растения нашего района», а во II классе попробовали делать индивидуальные: «Береги глаза», «Русская берёза», «Откуда пришла книга?». Каждый ученик изучал то, что для него интересно и значимо. Дети с большим интересом исследовали повадки и характер животных. Им были интересны темы космоса, декоративно-прикладного искусства, природные явления, многие хотят знать про динозавров. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете, хотя я стараюсь научить их наблюдать, проводить исследования. Но все равно они - исследователи, первооткрыватели!
Целью своей работы я определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.
Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.
Проекты моих учеников очень интересные, содержательные, я с удовольствием делюсь опытом с другими учителями.
Творческие работы учащихся
№ п/п | Название работы | Год | Автор | Где отмечена |
1 | Исследовательская работа «Моя родословная» | 2011 | Балацкая Екатерина | Всеросский конкурс «Знакомьтесь, моя семья!» Сертификат №Р0090-0030290 от 30.01.2012 г. |
2 | Исследовательская работа «Моя родословная»»
| 2011 | Буртов Артем | Всероссийский конкурс «Знакомьтесь, моя семья!» Сертификат №Р0090-0030289 от 30.01.2012 г. |
6 | Исследовательская работа «Моя родословная» | 2011
| Заруцкий Алексей | Всероссийский конкурс «Знакомьтесь, моя семья!» Диплом победителя IIIстепени №Д0090-0030190 от 30.01.2012 г. |
7 | Исследовательская работа «Моя родословная» | 2011
| Искалиев Рафаэль | www//wiki/iteach/ru |
10 | Исследовательская работа «Оценка загрязнения атмосферного воздуха школьных помещений и прилегающей территории» | 2012 | 4«А» | www.labipo.blogspоd. соm |
Раздел 6
Обеспечение психофизической безопасности обучающихся (за последние 5 лет)
Аналитическая справка
Отсутствие правонарушений у обучающихся
Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Любовь Ивановна осуществляет и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.
Количество детей, состоящих на учёте в ПДН
2009-2010год 2 класс | 2010-2011 год 3 класс | 2011-2012 год 4 класс | |||
Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН | Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН | Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН |
26 | нет | 25 | нет | 24 | нет |
Учитель уделяет большое внимание душевному здоровью детей для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:
· помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
· помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,
· привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
· изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
· индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
· помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,
· пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,
· организация летних трудовых смен для детей «группы риска».
Директор МБОУ СОШ №29 г. Астрахани А.В.Сверкунов
.2012г.
Раздел 7
Изменение квалификации педагогического работника
Сведения о повышении квалификации
Место проведения курсов | Год | Проблематика курсов |
| |
АИПКиП | 2006 | Курсы дополнительной профессиональной подготовки по программе Intel «Обучение для будущего» (40 часов)
|
| |
АИПКиП | 2007 | Курсы по программе повышения квалификации учителей начальных классов в объеме 292 часа. Выполнила итоговую работу на тему: «Наглядная геометрия на уроках математики в начальной школе»
|
| |
АИПКиП | 2011 | Курсы дополнительной профессиональной подготовки по программе «Новый курс Intel«Обучение для будущего: проектная деятельность в информационной среде» (очно- дистанционный курс ТЕО2, 36 часов)
|
| |
АИПКиП | 2011 | Курсы повышения по теме «Инвариант учителя начальных классов» (г. Астрахань) , (36 часов) |
| |
АИПКиП | 2011 | Курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы творческого развития личности педагога и обучающегося» (36 часов)
|
| |
АИПКиП | 2011 | Краткосрочные курсы «Особенности реализации ФГОС начального общего образования» (72 часа)
|
| |
АИПКиП | 2012 | MicrosoftOffiсeдля создания портфолио (36 часов) |
| Проблематика курсов |
Знания и умения, полученные на курсах, помогают мне в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Раздел 8
Распространение педагогического опыта учителя в межаттестационный период
Я успешно внедряю новые технологии:
· индивидуальный и групповой методы обучения;
· информационно-коммуникативные технологии (использование обучающих презентаций);
· метод проектов;
· самостоятельная исследовательская деятельность учащихся;
· личностно-ориентировочное обучение;
· дифференцированное обучение;
· проблемное обучение.
Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно - групповой даёт возможность мне включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
В 2012 году обобщила опыт работы по теме: «Познавательная деятельность младших школьников на уроках математики» (Модуль обобщения педагогического опыта прилагается)
02.02.2012 г. на базе нашей школы прошел Вариативный модуль «Современные технологии и их использование в УВП начальной школы» Я делилась опытом с коллегами по теме «Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе» на примере двух учебных проектов «Моя родословная» и «Оценка загрязнения школьного помещения и прилегающей территории. (Справка № 6544 от 15.02.2012 года)
Делилась опытом работы на педагогических советах по темам:
1.«Астрахань моя белокаменная»
Краеведение – одна из форм воспитания духовно – нравственной личности. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; В привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать. Краеведение предполагает комплексное изучение родного края. Широкое поле деятельности представляет изучение предмета «Окружающий мир». Здесь, на мой взгляд, необходимо систематизировать и расширить представления учащихся о своем крае, природных условиях и ресурсах, об особенностях взаимодействия человека и природы. Основными направлениями являются геологическое строение, климатические условия, растительный и животный мир…Понимая, что только на основе знаний можно убедить учащихся в необходимости заботливо относиться к природе, выбираю разнообразные формы и методы ознакомления: экскурсии, беседы, творческие работы, встречи с людьми разных профессий. (Справка )
2. «Духовно – нравственное воспитание младших школьников»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.Справка + презентация)
Имею печатные работы:
№ п/п | Где размещена работа | Год | Название работы |
1 | IVОбластная Научно – практическая конференция «Младший школьник в пространстве современных УМК» | 2006 | Статья «Наглядная геометрия в начальной школе» (с.100)
|
2 | VОбластная - Научно – практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в начальной школе»
| 2007 | Статья «Элементы занимательности при изучении таблицы умножения» (с.140 |
3 | Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»»; | 2011
| Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «Астрахань – капелька России»
|
4 | АИПКиП /www.labipo.blogspоd. соm | 2011
| Внеклассное мероприятие по теме «Духовно- нравственное воспитание младших школьников» + презентация
|
5 | портал wiki. Iteach.ru
| 2011 | Учебный проект «Моя родословная» |
6 | www.labipo.blogspоd.com | 2012 | Учебный проект «Оценка загрязнения атмосферного воздуха в школьных помещениях и прилегающей территории |
7 | www.labipo.blogspоd. соm | 2012 | Семейный праздник «Мой дом – моя крепость" |
Раздел 9
Общественное признание высоких
профессиональных достижений педагога
Имею следующие награды:
1.«Старший учитель» ( Удостоверение № 500. Приказ отдела народного образования управления облисполкома № 29 от 26.04.1991 г.)
2.« Отличник народного просвещения» ( Удостоверение . г. Москва. Решение №125 от 17.05.1996 г.)
3.«Ветеран труда»( Удостоверение. Серия В № 5214290 от 21.08.2006 г.)
Я являюсь куратором для своих учеников на сайте http://vot-zadachka.ru/
Член клуба Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
С 2010-2012г.г. являюсь активным пользователем школьной образовательной сети «Дневник. ру»
В течении нескольких лет работаю в пришкольном Летнем оздоровительном лагере в качестве воспитателя.
За последние пять лет я была отмечена:
год |
| № приказа | Уровень |
2008 | Грамота за многолетний добросовестный труд в сфере образования, за активное участие в жизни школы и воспитание подрастающего поколения | Приказ №27/1 от 29.10.2008 г.) | школьный |
2008 | Грамота за активную внеклассную деятельность,за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения |
| школьный |
2009 | Грамота за трудовые заслуги от 14.12.2009 года
|
| школьный |
2010 | Благодарственное письмо администрации и профсоюзного комитета МОУ «СОШ №29»за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм, большой личный вклад в развитие образования и верность педагогическому долгу, в связи с 30-летием педагогической деятельности. | Приказ №215 от 31.08.2010 года | школьный |
2010 | Благодарность Заместителя мэра города Астрахани- председателя комитета С.А. Магеррамовой по итогам городского конкурса рисунков «Азбука безопасности» за подготовку победителей конкурса | Приказ №01-07-699 от 11.11.2010 года | муниципальный |
2010 | Благодарственное письмо администрации МОУ ДОД «Дом детского творчества «Успех» и отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по городу Астраханиза подготовку учащихся в районном конкурсе детских рисунков и плакатов «Родители – вы наш пример на дороге»
|
| районный |
Моё портфолио
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
Какая ж это трудная работа
Детишкам нужно маму заменить
Их окружить любовью и заботой
Их научить трудиться и дружить
Мы вместе с ними лепим и рисуем
Читаем книжки, слушаем стихи
Играем в игры, плаваем, гуляем
Решаем вместе как себя вести.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты