Главные вкладки
Деркачева Галина Михайловна
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики и математики
Профессиональные интересы: повышение педагогического мастерства
Увлечения: Цветоводство
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: п.Айгурский,Апанасенковский район
Место работы: МКОУ СОШ №5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/derkacheva-galina-mihaylovna«Знание есть то , что остается после того как забывается все, чему нас учили».
В последнее время всё чаще стала задумываться о том, что «по-старому» в наше время работать уже нельзя, детям становится не интересно. И я уверенна, что образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Д.Медведевым, оказалась своевременной. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на жизненные ситуации.
Современный век… Он открывает перед нами невиданные возможности для карьеры и для самовыражения. Какие же задачи главные? Чему учить детей? Что поощрять, а какие черты стараться приглушить в воспитании? Такие вопросы у меня возникают не случайно, так как я на протяжении 36 лет преподаю физику и так как я женщина ,мать четверых дочек то с удовольствием веду ещё уроки технологии у девочек.
Учить и учиться – вот девиз, с которым я стараюсь идти по жизни.
Урок для меня – это не только процесс усвоения знаний и приобретения навыков в рамках определенной темы, а прежде всего – общение, в котором каждый из нас имеет право на ошибку, равно как и на успех. Благодаря современным педагогическим технологиям, позволяющим мне применять большое разнообразие методов, приемов, форм работы, можно не ограничивать себя в поиске, творческом полете. Исследуя и осваивая игровую и информационно-коммуникативную технологии, практикуя дифференцированный и личностно-ориентированный подходы и метод проектов повышаю интерес учеников к предмету, развиваю их творческое начало, создаю условия для первых успешных шагов в увлекательный мир мастерства.
Анализируя свой педагогический опыт, я пришла к выводу, что сегодня предпочтение отдаю проектной деятельности, так как считаю, что в обучении ей должна отводиться важная роль. Познавая и внедряя в практику новые технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство, и процесс изучения моего предмета становится интересным для учащихся. И потому радость творчества, радость учить и учиться - это могут дать друг другу только учитель и его ученики. В этом и заключается моя простая педагогическая философия.
Какое удовольствие испытываешь, видя, когда твои ученики с лёгкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, с интересом занимаются созданием проектов. Ради этого стоит быть учителем!
Учить детей и воспитывать их — это мое призвание. И я в этом не ошиблась. С годами я все больше понимаю значимость учительского труда: для того, чтобы стать учителем, одного владения предметом недостаточно, нужно обладать и другими качествами, суметь привлечь внимание учеников, заинтересовать их и только потом рассчитывать на их уважение и доверие. Подтверждение своих мыслей я нашла в словах В.А. Сухомлинского: «Учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств, - а без этих качеств труд педагога превращается в муку». Теперь, став учителем, убеждаюсь в своей каждодневной работе, насколько был прав великий педагог
О себе
Я-Деркачева Галина Михайловна родилась 15.02.1959 года в с. Вознесеновском. Закончила школу и в 1976 году поступила_в Ставропольский ордена Дружбы народов государственный институт по специальности физика, математика.
После окончания учебы я работаю в МКОУ СОШ №5 п. Айгурский Апанасенковского района учителем физики с 1982 года. Начинался мой педагогический путь с должности старшей пионервожатой. Потом вела уроки физики и технологии. Сельская школа очень маленькая. Поэтому приходится совмещать и родственные специальности. Преподаю уроки ИЗО и математики помимо всего.
Педагогическое кредо: развитие каждого ученика через интерес. Методические разработки направлены на то, чтобы пробудить ученика, зажечь в нём желание узнавать новое. Только в этом залог успеха.
Вела воспитательную работу. Была классным руководителем.
За все время своей работы я выпустила 5 выпусков.
Много совершали с классами поездок и экскурсий в разные города и музеи. Люблю ходить в походы по местным достопримечательностям.
Предпочитаю читать научно-популярную литературу. На чтение художественной литературы времени совсем не остается.
Воспитала четырех дочерей. Теперь помогаю воспитывать внуков.
Учить детей и воспитывать их — это мое призвание. И я в этом не ошиблась. Выпускники поступают в технические вузы. Хобби: активный отдых на природе , путешествия, цветоводство
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга Такэси Ито «26 августа 1945 года. Хиросима обвиняет» и
Ю.А.Гагарин «Психология и космос»
Как по разному устраиваются люди в жизни. Какие разные они совершают поступки.Их не волнует какой след они оставляют после себя в жизни.Как о них будут вспоминать потомки. В этих книгах два разных"следа".Наука на пользе человека и во вред. Добро и зло.Вот .что правит миром.
Мои достижения
Мои достижения в моих учениках.Среди моих выпускников есть такие ,которые пошли по моим стопам, став учителями физики. Есть кандидаты экономических наук. Молодой ученый-астроном. Ребята , закончившие военные училища.И многие другие, которые работают в родном поселке трактористами и машинистами.
Моё портфолио
Я - учитель. (Эссе)
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя.
Р. Рождественский
Учитель - это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа - это призвание, - это жизнь. Учителя - особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они!
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных,
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно,
И знания разбрасывал не зря.
Профессия учителя - одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия - не всем по плечу. Каждый день приходится сталкиваться с неординарными ситуациями, каждый день тебе бросают вызов. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться - торопиться успеть, где все время надо спешить - спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.
А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день.
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача - привести роман ученика с физикой к счастливому продолжению. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Есть замечательная детская загадка: "Висит груша - нельзя скушать". Смогут ли мои ученики вкусить "плоды", созревающие на школьном дереве познания? И будут ли они не только съедобными, но и полезными? Это зависит от нас, учителей, и каждый педагог просто обязан, чтобы эти "плоды" были богаты витаминами".
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
А завтра будет новый школьный день…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты