Главные вкладки
Киндикова Дергелей Васильевна
Сайт воспитателя Киндиковой Дергелей Васильевны
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Профессионализм и открытость к коллегам; любовь, доброта и внимательность к детям; активность и любознательность, желание идти в ногу со временем. Учитываю личный интерес ребенка, поддерживаю детей даже если они ошибаются; учу детей не бояться ошибок
Увлечения: Рисование, вязание, шитье, туризм, кулинария
Регион: Республика Алтай
Населенный пункт: Козуль
Место работы: ДОУ "Козульский детский сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dergeley-kindikovaПускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!
Работа воспитателя нестандартна, многогранна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в этой работе- любовь к детям. От них заряжаешься светлой энергией и непосредственностью, жаждой познания мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневном и обыденном.
О себе
Киндикова Дергелей Васильевна с 2014 года работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Козульская средняя общеобразовательная школа им. Тоедова Д.Т.» СП ДОУ«Козульский детский сад». Педагогический стаж составляет 9 лет.
Имеет среднее специальное педагогическое образование по специальности «Специальное дошкольное образование».
Моё портфолио
Характеристика- представление на воспитателя
МБОУ «Козульская средняя общеобразовательная школа им. Тоедова Д.Т.» СП ДОУ «Козульский детский сад»
КиндиковуДергелей Васильевну.
КиндиковаДергелей Васильевнас 2014 года работает в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Козульская средняя общеобразовательная школа им. Тоедова Д.Т.» СП ДОУ«Козульский детский сад». Педагогический стажсоставляет 9 лет.
Имеет среднее специальное педагогическое образование по специальности«Специальное дошкольное образование».
За время работы Дергелей Васильевнапоказала себя как инициативный и творческий педагог, хорошо владеющим методикой дошкольного воспитания. Профессиональная компетенция воспитателя проявляется в умении определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; организовать отдельные виды учебно-воспитательной работы, жизнедеятельности детей, работу с родителями.
Воспитанники Дергелей Васильевны по результатампроведенных диагностик показывают положительную динамику в освоенииобразовательной программы Учреждения, являются участниками творческих конкурсов различного уровня,за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.
ДергелейВасилевна повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации:
- «Специфика работы воспитателя ДОО с детьми раннего возраста: основные направления развития и воспитания» в объеме 72 часа, 2022г.
-«Педагогические условия обучения русскому разговорному языку в национальных ДОО»
Воспитатель участвует в работе методического объединения педагогов СП ДОУ «Козульский детский сад», выступает с докладами и делится своим педагогическим опытом.
Труд Дергелей Васильевны оценен грамотами отдела образования, науки и молодежной политики МО «Усть-Канский район» 2020 г., 2021г.
Воспитатель пользуется авторитетом и уважением коллег по работе, родителями воспитанников, односельчан.
Раздел 1.Высокие результаты обучения и воспитания дошкольников при позитивной динамике за последние 3-5 лет
- Позитивная динамика освоения детьми основной общеобразовательной программыза последние 3 - 5 лет
Для успешной организации воспитательно–образовательную работу с детьми, я провожу мониторинг усвоения детьми образовательной программы. Два раза в год, в начале года и в конце учебного года проводиться диагностика уровня усвоения программы. После проведения диагностики отмечаю разделы и темы, которые дети усвоили хорошо, а так же разделы и темы над которыми надо поработать. Чтобы решить проблемы, которые возникли, используя разнообразные приемы и методы, также стараюсь использовать инновационные технологии.
Используемые методики диагностирования:
Авторы: Будшее Т.А., Докукин О.С., Никитина Т.А., «Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста».
Анализируя результаты проведенной диагностики, видна положительная динамика в освоении детьми образовательной программы Учреждения. Подтверждается приведенной таблицей. (Приложение 1)
1.2.Позитивная адаптациявыпускников детского садав первом классе.
У моих выпускников сформирована мотивация к обучению в школе, дети легко и свободно общаются со сверстниками и взрослыми, у них развиты мыслительные операции, мелкая моторика, хорошо развита познавательная активность. Дети умеют анализировать, сравнивать, делать выводы. Все выпускники подготовлены к обучению в школе, они успешно проходят период адаптации. Большинство из них показывают хорошие результаты при освоении школьной программы. Результаты обучения детей отражены в справке (Приложение 2)
Раздел 2.Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
2.1Положительная динамика состояния здоровья детей за 3 года
Основной задачей моей работы является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников применяю в своей работе здоровьесберегающие технологии. Подтверждаетсяфотографиями спортивных развлечений в области «Физическое развитие» и методами применения здоровозберегающих технологий. Широко использую в режимных моментах гимнастику после сна, разные виды массажа, элементы закаливания, организую прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, экскурсии, спортивные развлечения, праздники, организую самостоятельную двигательную активность. Активно применяю в своей работе элементы инновационной технологии Су-Джок терапию, кинезиологические упражнения. Обязательно учитываю индивидуальные способности детей. В 2019-2020 учебном году индивидуально занималась с воспитанником с нарушением ОДА. Проводила комплекс упражнений, рекомендованных медицинскими работниками. В результате применения здоровьесберегающих технологий я добилась хороших результатов. Дети меньше стали болеть. (Приложение 3).
2.2. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ
Для того, чтобы решить проблему сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников провожу занятия, беседы, гимнастику после сна, массаж, различные досуги, развлечения по валеологии, где стараются широко использовать здоровьесберегающие технологии.Провожу консультации для родителей по теме «Здоровье» Подтверждаетсяфотографиями спортивных развлечений в области «Физическое развитие» и методами применения здоровозберегающихтехнологий.(Приложения 4). Количество воспитанников посещающих кружки и секции ежегодно увеличиваются. Дети более стали активны, физически подготовленными. Они с удовольствием посещают, ходят на секцию борьбы, на хореографию. Подтверждается фотографиями кружков.(Приложение 5).
Раздел 3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
3.1. Использование технологий и методик личностно-ориентированного взаимодействия.
В практике своей работы использую технологии и методики личностно-
ориентированного взаимодействия. Для этого в группе создана соответствующая развивающая среда, где учтены все индивидуальные потребности ребенка. В группе имеются центры: уголок природы и экспериментирования, в котором имеются разнообразные комнатные растения, за которыми ведутся наблюдения и осуществляется уход. Размещен календарь погоды, где отмечается состояние погоды, собрано разнообразное оборудование, которое способствует, овладению детьмисредствами познавательной деятельности, способом действий, обследованииобъектов, расширению познавательного опыта. Чтобы раскрыть индивидуальныеспособности каждого ребенка использую разнообразные методики и технологиитакие как: наблюдения, экологические беседы, экскурсии, проектная деятельность,чтение художественной литературы, методы ТРИЗ, ИКТ, игровые технологии и др.
(Приложение 6).
3.2. Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания.
Коррекционная помощь детям с ОДА является одним из приоритетных направлений в области образования.Совместная образовательная деятельностьс детьми с ОДА проводится последующим направлениям:
– формирование у ребенка представления о самом себе и элементарных навыках для выстраивания адекватной системы положительных, личностных оценоки позитивного отношения к себе;
- представлений до разнообразии окружающего их мира и людей;
– воспитание правильного отношения к здоровью и т. д.;
– Особое внимание уделяется к развитию крупной моторики, мелкой моторики рук, развитию речи, которая осуществляется проводится по следующим разделам: 1) игра; 2) представления о мире людей; 3) интерес сказкам ; 4) труд, интерес к спортивным играм.
Активное включение в образовательный процесс разнообразных малоподвижных игр, сенсорные игры, игры на развитие речи, познавательно-исследовательские игры во всех формах и направлениях общеразвивающей и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОДАстимулирует речевую активность, двигательную активость. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ОДА размешена на сайте https://kozulschool.obr04.ru./strukturnoe-podrazde...
3.3. Реализация педагогом Программ дополнительного образования детей
Для успешной организации воспитательно – образовательного процесса и для учета индивидуальных способностей детей реализую программу «В стране Читляндия». Повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок. Учу детей оригинально не привычно, по-своему не только воспринимать содержание , но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешиватьнесколько сюжетов в один. По реализации данной программы участвовали в районном детском фестивале-конкурсе театральных коллективов дошкольных образовательных учреждений.
Раздел 4.Высокие показатели работы воспитателя по взаимодействию с социумом.
4.2.Взаимодействие педагога с общественными организациями.
Для успешной организации воспитательно-образовательной работы стараюсь взаимодействовать с общественными организациями: Козульская сельскаябиблиотека, музей МБОУ «Козульская СОШ им.Тоедова Д.Т.». Ежегодно проводим совместную работу с сотрудниками ГАИ. участвуем в выпуске стенгазеты «Добрая дорога».
Сотрудничаем с сотрудникамиВо время проводимых экскурсий дети познают окружающий мир, глубже узнают историю своей малой Родины, традиции, обычаи своего народа, тем самым познают мир, воспитывают патриотизм, нравственные качества и прививается любовь к малой Родине.
Руководители кружков, секций, работники театра, библиотеки положительно оценивают мою работу, видя результат моего труда. Подтверждается отзывами (Приложение 7).
Раздел 5. Достижение воспитанников на конкурсах мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.
Воспитанники моей группы участвуют в конкурсах, смотрах и показывают хорошие результаты.(Приложение 8)
Раздел 6.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использованиясовременных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
6.1.Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе
В своей работе использую программы и технологии: ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, метод проектов, метод моделирования, экспериментирования и др. Применение современных технологий является эффективным в расширении кругозора воспитанников, в освоении ими способов деятельности. Для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса имеется разнообразный дидактический материал, схемы модели, мнемотаблицы и т.д. (Приложение 9)
6.2. Проектирование образовательной деятельности на основе применения образовательных технологий.
Для того чтобы успешно решать задачи по развитию у детей внимания , логического мышления, воображения использую в своей работе современные методы, методы проектирования (проект по теме: «Моя малая родина», «Космос» и др.) , инновационные технологии, ИКТ и др. Все это помогает достичь высокого уровня усвоения программы.(проекты размешены на сайте )
6.3. Анализ результатов использования образовательных технологий.
В результате использования инновационных технологии мои воспитанники достигают хороших результатов. Они хорошо общаются со сверстниками, умеют делать умозаключения, выводы. Огромное значение уделяю развитию связной речи с помощью метода мнемотехники. С помощью этого метода у детей появился желание пересказывать сказки, рассказы -как на занятиях так и в повседневной жизни, активизировался словарный запас, дети составляют творческие рассказы, сочиняют сказки. С огромным удовольствием участвуют в драматизации сказок.
В дальнейшем все это помогает им успешно учиться в школе. Считаю применяемые мной технологии эффективны, планирую продолжать работу в данном направлении.
Раздел 7. Профессиональное развитие педагога. Наличие собственной методической системывоспитателя, апробированной в профессиональном сообществе
7.1. Своевременное повышение квалификации
Постоянно повышаю свое педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации, что подтверждено свидетельством о прохождении курсов(Приложение 10).Повышаю свой профессиональный уровень через самообразование. Тема самообразования «Сказкатерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».План самообразования на сайте .
7.2. Трансляция обобщенногособственного педагогического опыта
Приняла участие в вебинаре по теме «Вектор развития современного дошкольного образования»,
Педагогический опыт публикую в на сайте https://kozulschool.obr04.ru./strukturnoe-podrazdelenie-kozulskiy-detskiy-sad/
Раздел 8. Распространение собственного педагогического опыта
8.1. Анализ распространения собственного педагогического опыта.
Для распространения своего педагогического опыта провожу мастер-классы, семинары, консультации для педагогов ДО. Распространяю свой опыт на методических объединениях, провожу открытые показы занятий, воспитательные мероприятия, учителей начальных классов. Дети приняли активное участие в постановке и показе сказки «Муха-Цокотуха, «Дюймовочка» зрители выразили благодарность с пожеланиями. (Приложение 11)
8.2 Результативность участия педагога в муниципальных, региональных, федеральных и международных профессиональных конкурсах.
В 2022 приняла участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят», в 2020 году приняла участие в районном конкурсе творческих работ и оригинальных педагогических идей «Методический лэпбук». В 2020 году приняла участие в региональном конкурсе «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда образовательных организаций». Подтверждается сертификатами и дипломами. (Приложение 12).
8.3. Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методических объединениями.
Вхожу в состав рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы, программы воспитания МБОУ «Козульская СОШ им. Тоедова Д.Т.» СП ДОУ «Козульский детский сад». Выписки из приказа об утверждении состава рабочей группы по разработке программы воспитания СП ДОУ «Козульский детский сад» размещены на сайте https://kozulschool.obr04.ru./strukturnoe-podrazdelenie-kozulskiy-detskiy-sad/
Раздел 9.Вовлечение родителей в образовательный процесс
Родители воспитанников являются активными участниками образовательногопроцесса. Для более тесного контакта с родителями и оказания им помощи в воспитании детей организую, дни открытых дверей, собрания, индивидуальные беседы, консультации, тематические встречи, вечера, совместные праздники «Чага-Байрам», «Jылгайак».
При этом использую разнообразные формы их проведения: дискуссии, круглыйстол, КВН, викторины,тренинги и др. Родители принимают активное участие всоздании предметно-развивающей среды в группе, мини музея.Смастерилиалтайский национальный стол, стульчики, кроватку, национальные куклы.