Дергачева Юлия Викторовна

сайт учителя технологии

«Ум, сердце, душа, руки требуют труда. Труд есть сама жизнь»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: фитодизайн

Увлечения: выращивание цветов

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: с. Горный Балыклей

Место работы: МКОУ Горнобалыклейская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dergacheva
И как бы там всё ни было, поверь, учитель в жизнь нам открывает дверь. И сеет в души веру и добро. Мне в этом очень крупно повезло!

Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя.

Что же я такое, если не принимаю участия?

Чтобы быть, я должен участвовать.

Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.

(Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери)

 

 

Вот уже двадцать третий год я работаю в системе образования.

Моя профессия – учитель. Это не просто профессия-это состояние души, образ мыслей, даже образ жизни. А начиналось все с обычной  общеобразовательной школы № 120 города Волгограда Красноармейского района. С раннего детства мечтала стать учителем начальных классов.

 « Проводила уроки» для своей семьи, игрушек. Старательно заполняла журнал успеваемости,   делала за своих « учеников» письменные работы .  В пятом классе за активное участие в жизни школы меня рекомендовали в районный пионерский штаб. В окружении старших педагогов -наставников, вожатых я поняла, что хочу не останавливаться на достигнутом, постоянно заниматься своим самообразованием, общаться с детьми ,дарить им радость познания, доброту, любовь.

  Моя школьная штабная жизнь -это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всё…И вот я учитель технологии МКОУ Горнобалыклейской СОШ. За плечами Дубовское педагогическое  училище, преподавание в малокомплектной Горнобалыклейской начальной школе, учёба в университете. Я – преподаватель XXI века! Сегодня уверенно иду по пути в стране педагогического поиска, понимая, как много должна ещё сделать.

 Конечно, главные жители этой страны –  дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их разными, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. И верю: каждый ребёнок талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

 Я поняла, что именно в профессии учителя  я могу реализоваться как личность.  Почему я выбралаэту профессию? Что удерживает меня в ней?  Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это мое призвание.

О себе

Родилась в г. Волгограде.Закончив 120 школу г. Волгограда, поступила в Дубовское педучилище.По распределению попала в сельскую местность в село Горный Балыклей.Уже 24 года работаю учителем в МКОУ Горнобалыклейской СОШ.Очень довольна своим выбором.Замужем, воспитываю двоих сыновей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Мать"- Горький

"Прощание с матёрой"

" отцы и дети"- Тургенев

" Герои нашего времени"

" Война и мир"- Толстой

"Мастер и маргарита"-

Мой взгляд на мир

Очень люблю детей. Рада окружению друзей.Стараюсь быть современным учителем.

.  А. де Сент-Экзюпери писал: «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». Учитель должен всегда хотеть и уметь выслушать ребенка, постараться ему помочь. Он обязан  владеть приемами эффективного общения и быть мастером слова. Современный учитель – это творческая личность, нацеленная  на постоянный поиск новых задач и нестандартных решений. Он способен не только идти вперед, но и уметь зажечь «искорку» в учениках и вести их за собой, а возможно, стать «ступенькой» для их более высокого развития. Учитель может быть партнером с учеником. Его главное качество общения – это способность  уважать мнение учащегося и возможность выстроить доверительные отношения с детьми. Учитель должен уметь тонко балансировать на грани «своего человека» и лидера. Нужно добиться того, чтобы ученики его уважали, а не боялись, чтобы любили, но не позволяли себе фамильярничать.

Современный учитель должен уметь разложить знания детей,  которые они  уже имеют, по полкам, и используя их, выходить на то, чего они ещё не знают. Учитель должен сам ориентироваться в современных технологиях и  разумно  применять их на уроке.

    Системно-деятельностный подход – вот как должен строить свои уроки учитель. Не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний.

 

Современный учитель должен быть профессионально компетентным человеком, как минимум, а как максимум – быть всесторонне развитым, интересным и многогранны как преподавателем, так и человеком. Учитель - человек, который не может останавливаться на достигнутом. Он не только на высоком уровне должен знать предмет, но и понимать суть процесса обучения, владеть современными образовательными технологиями. Нужно не только уметь руководить научно-исследовательской работой учащихся, но и самому разрабатывать какую-либо актуальную научно-методическую проблему, участвовать в экспериментальной работе. Небывалое расширение информационной среды дает возможность получить практически любые сведения, остается отобрать нужное, усвоить, интерпретировать и использовать как для личностного развития, так и для решения профессиональных и социальных задач. Учитель должен с легкостью владеть современными технологиями, в том числе и коммуникационными, и эффективно применять их на практике. Не менее важно научить учащегося выбирать и иметь достойную цель в жизни, знать,  каким путем ее достигнуть. Современному учителю важно видеть выход своего труда, а это успехи и достижения его учеников. Удовлетворенность результатами своей работы – залог творческого успеха. А где могут проявить себя творческие учащиеся? Во всевозможных конкурсах, конференциях, олимпиадах. В современном образовании каждый ученик может найти именно то, что нравится ему, а помочь в этом – обязанность учителя.

Современный учитель также должен учитывать и тот факт, что в настоящее время  высшей ценностью для личности является здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым. Образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества: проблема формирования здорового образа жизни – одна из актуальнейших в системе воспитания и обучения современной школы. А раз так, учитель должен создавать здоровьесберегающую образовательную среду, обладать валеологическими знаниями. Современный учитель должен применять такие способы организации деятельности учащихся, которые позволили бы стимулировать школьников к самостоятельной работе, развивали бы их творческий потенциал, способствовали бы активному усвоению знаний в том, что такое здоровый образ жизни и почему он так важен для современного человека. Достучаться до сердца подростка - порой очень сложная и непростая задача для педагога, но  учитель должен постараться сделать так, чтобы самый  недоверчивый слушатель превратился во внимательного и отзывчивого собеседника.

«Счастье – это когда тебя понимают» - так говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Чуткий и понимающий учитель должен воспитать у ребенка способность видеть себя как бы со стороны, глазами других людей, видеть другого человека, чувствовать и принимать близко к сердцу его радости и огорчения, пытаться помочь . И хочется сказать: « Учитель, будь внимателен к личности ребенка и его интересам. Помоги ему открыть свои таланты, открой перспективы для его будущего развития, дай возможность самоутвердиться. И в ответ ты получишь внимание и уважение». Мне очень нравятся слова Э. Фромма: «Любовь – это активная забота о жизни и росте того, что мы любим». Учитель не должен забывать их, ведь именно на любви и заботе строится фундамент нашей профессии. Работа наша очень непростая, и трудно найти для нас награды выше, чем верность и любовь учеников.  Мне очень хочется, чтобы профессия учителя была и оставалась одной из самых уважаемых и почетных. На ум приходят слова из моей любимой песни : «И как бы там всё ни было, поверь, учитель в жизнь нам открывает дверь. И сеять в душу веру и добро – нам в этом очень повезло».

Мои достижения

Учитель 1 категории, завуч по ВР.

Моё портфолио

Как же работать в современных условиях преподавателю  в школе? На какие основные правила и принципы опираться? Принципы моей работы заключаются в следующем:

Не останавливаться на достигнутом, заниматься самообразованием.

Всех результатов добиваться своим трудом.

Изучать и внедрять инновационные образовательные технологии.

Вести экспериментальную деятельность.

Принимать участие в исследовательских проектах своей школы, проектах образовательных учреждений Волгоградской области.

Принимать участие в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

Любое начатое дело доводить до конца.

 

 

По моему мнению современный учитель должен быть счастливым. Ведь, согласитес ь, несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. В состоянии счастья ученики действуют, творят,ощущают,что их любят и желают им добра.Ещё Сократ более двухтысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я стараюсь частичку своего тепла дарить своим ученикам. Мой школьный учитель литературы часто повторяла нам такие слова:

 Мир начинается с тебя-

Об этом помни.

В тебе живёт цветок добра-

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид

И слёз ненастья

 И подари ему свою

 Любовь и счастье.

И это чудо ты взрасти

На благо людям. Одаришь радостью сполна

Тех ,кого любишь.

Всё, что сегодня приобрёл,

Возьмёшь ты завтра.

Мир начинается с тебя-

И это правда!

И часто до сих пор в сложных ситуациях я твержу себе: « Мир начинается с тебя…

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы