Главные вкладки
Деменкова Елена Александровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Поисково – исследовательская деятельность ребёнка дошкольного возраста
Увлечения: . Люблю путешествовать и рисовать
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: с.Табачное, Бахчисарайского р-на
Место работы: МБДОУ "ДС "СОЛНЫШКО" С. ТАБАЧНОЕ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demenkova-elena-aleksandrovna«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму».
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы: «Почему?» и «Как?».
Формирования социальных навыков и психических новообразований в игре не происходит, они в игре отрабатываются, а формируются - в реальности. В игре развивается интеллект (как способность к обработке и использованию знаний), тогда как в ходе исследования формируются сами знания, приобретенные путем активного взаимодействия с реальностью.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самостоятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.
Формирование интеллектуальных способностей дошкольников осуществляется при целенаправленном руководстве взрослых, которые ставят перед ребенком определенную задачу, дают средства ее решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий поиск.
Детская поисково – исследовательская деятельность, отличаясь специфическими характеристиками от других видов деятельности, пронизывает все сферы жизни ребенка. Таким образом, актуальностью темы: «Роль поисково-исследовательской деятельности в развитии интеллектуальных и творческих способностей ребенка дошкольного возраста», является то, что, будучи внутренне мотивированной деятельностью, таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и стимулирует интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста.
О себе
Я, Деменкова Елена Александровна, имею высшее образование:
ТРТИ им.В.Д.Калмыкова, 1993г, по специальности физические методы и приборы интроскопии, присвоена квалификация: инженер – электрик.
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Практическая психология со специализацией по акмеологии», 31.01.2009.
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Дошкольное образование», 18.06.2019.
ООО «Инфоурок» «Организация менеджмента в образовательной организации», присвоена квалификация: менеджер образования.26.05.2021г.
ООО «Инфоурок» «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», присвоена квалификация: педагог дополнительного образования детей и взрослых. 22.12.2021г.
Имею высшую квалификационную категорию по должности воспитатель. Мой педагогический стаж с сентября 2007года. Тема моей работы "«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»
Работая с детьми "Старайтесь дать уму как можно больше пищи" (Л.Н.Толстой). Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Взаимодействие с родителями ведется как: в индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации. Стараюсь убеждить родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Жюль Верн "Дети капитана Гранта". Люблю приключения и путешествия.
Алла Баркан "Плохие привычки хороших детей".
Мои достижения
-- Грамота управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 10.05.2023г. № 52 - к - Грамота Комитета по образованию Л.Г.Чипизубова, 2013г. - Грамота Администрации МО «Рахьинское городское поселение» 2009 г., 2013г. - Грамота МДОУ «Детский сад № 16», 2008 г., 2009г. -- Благодарность Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Распоряжение от 20 августа 2018 года №1832 – р - Благодарность МБДОУ «ДС «Солнышко» с.Табачное от 27.09.2021г. - Благодарность главы администрации Табаченского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым от 27.09.2021 г. - Благодарность МБДОУ «ДС «Солнышко» с.Табачное группа «Теремок», май 2022 г. - Благодарственное письмо «Педсовет» всероссийский учебно – методический портал от 22.01.2022 г. № БП – 02210 - Благодарственное письмо «Педсовет» всероссийский учебно – методический портал от 17.11.2022 г. № БП – 07071 - Благодарность МБДОУ «ДС «Солнышко» с.Табачное группа «Тили -Мили -Трямдия», май 2023г.- Благодарность Администрации МО «Рахьинское городское поселение», 2013г. - Благодарность директора МОУ «СОШ «РЦО», 2012 г - Благодарность Комитета по образованию О.В.Ковальчук, 2010г. - Благодарность МДОУ «Детский сад № 16», 2007 г. - Благодарственное письмо Администрации МО «Всеволожского муниципального района» Ленинградской области, благочиннический округ ЛО, отдел культуры, 2009-2010г. -Поздравительный адрес Администрации МО «Рахьинское городское поселение»,2009г., 2010 г., 2011г, 2012г. - Диплом Комитета по образованию, культуре и молодежной политике МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, 2008 г. - Диплом артисту театральной студии «Журавка» Рахьинского ДК, 2008-09 г.г.за участие в театральном конкурсе «Рождественское чудо» в рамках III-го Всеволожского районного фестиваля Провославной Культуры. - Диплом – Администрации МО «Город Всеволожск» отдел по культуре делам молодежи, спорту и туризму за участие в открытом фестивале художественного творчества «Ретро-стиль 40-х, 50-х годов», 2011г. - Диплом – Администрации МО «Город Всеволожск» отдел по культуре делам молодежи, спорту и туризму за участие во 2 открытом фестивале художественного творчества «Ретро-стиль 60-х, 70-х годов», 2012г. - Диплом – Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел вдохновения» - Содружественный образовательный проект RAZVITUM, СПб. 20 -Диплом - Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект». Центр дистанционного образования «Прояви себя». Интернет –портал pedkonkurs.ru 2013г. |
- Грамота Администрации МО «Рахьинское городское поселение»., 2014г., 2016г., 2017г. - Грамота МОУ «СОШ «РЦО»2017г.. - Благодарность Администрации МО «Рахьинское городское поселение», 2018г. - Благодарность Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Распоряжение от 20 августа 2018 года №1832 - р -Диплом лауреата Х Всероссийского творческого конкурса «Лучшая презентация к уроку» - 2015. Эл СМИ «Академия Педагогики» № SF-X-167 - Диплом победителя 1 степени Всеросийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» октябрь 2015г. UK – 3139 |
Моё портфолио
Общие сведения
Ф.И.О. - Деменкова Елена Александровна
Год рождения: 26.04.1970г.
Сведения об образовании: ТРТИ им.В.Д.Калмыкова, 1993г, по специальности физические методы и приборы интроскопии, присвоена квалификация: инженер – электрик.
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Практическая психология со специализацией по акмеологии», 31.01.2009.
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Дошкольное образование», 18.06.2019.
ООО «Инфоурок» «Организация менеджмента в образовательной организации», присвоена квалификация: менеджер образования.26.05.2021г.
ООО «Инфоурок» «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», присвоена квалификация: педагог дополнительного образования детей и взрослых. 22.12.2021г.
КПК "Теория и технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста в контексте ФГОС" с 17.09.2013 по 21 мая 2014г. ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет «Дошкольное и начальное школьное образование» Кафедра/УМК «Педагогика и психология детства» 21 мая 2014г. 108ч. рег.номер 3709 КПК «Проектирование дополнительных общеразвивающих программ в ДОУ» ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет «Дошкольное и начальное школьное образование» Кафедра/УМК «Педагогика и психология детства» 14 декабря 2015г. 36ч. рег.номер 18412 КПК «Региональный компонент содержания дошкольного образования в свете требований ФГОС» ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет «Дошкольное и начальное школьное образование» Кафедра/УМК «Педагогика и психология детства»15 декабря 2017г. 72ч. рег.номер 19660 КПК «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»с 26.11.2021 по 22.12.2021г. ООО «Инфоурок», г.Смоленск, 108 ч. Рег.номер 268026 КПК «Информационно – коммуникационные технологии в деятельности современного педагога» от 05.02.2023 по 22.03.2023г. ООО «Инфоурок», г.Смоленск, 144 ч. Рег.номер 492338
|
Педагогический стаж: С 10.09.2007г.