Главные вкладки
Дектярёва Вера Васильевна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Организация внеклассных мероприятий по предмету
Увлечения: Фитнес, ЗОЖ
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: д.Яльгелево, Ломоносовский район
Место работы: МОУ Яльгелевская ООШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dektyaryova-vera-vasilevna"Тот кто знает "зачем", может преодолеть любое "как".
"Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки едят цветы. Так неужели же это не серьёзное дело - понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?" Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
"Не редко приходится слышать, будто школа должна учить тому, что пригодится в жизни. Где такое мнение получает господство, там значит, взгляд на цели образования ещё не установился; ведь такое мнение подчиняет школу вкусам, господствующим в данную минуту, делает учащегося слугой или жертвой временных потребностей взрослого общества; из учащейся молодёжи приготовляется в школе живая, дрессированная сила, предназначенная для известного технического производства, в котором нуждается общество, или организованный инструмент, заменяющий механическую силу." В.О.Ключевский
Притча о том, как люди создали школу по наущению дьявола.
"И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.
...И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.
...И вот что произошло. Как и хотел того дьявол. некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лищились и счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.
...И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол."
Мнение швейцарского педагога А.Ферьера (1879-1960) таково:
!) ребёнок хочет сам искать знания, а ему дают их в готовом виде;
2) дети должны иметь возможность двигаться на уроке, и не только во время физкультурной паузы, как это днлается в младших классах;
3) работа учеников должна иметь смысл;
4) ребёнок любит работать руками, и это надо учитывать при построении урока.
О себе
Педагогический стаж 21 год. Высшее педагогическое образование. Закончила КГПИ- Карельский государственный педагогический институт.Работаю учителем математики в 5-9 классах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любимые писатели: Э.М.Ремарк, Э.Хеменгуэй
Мой взгляд на мир
Ребёнок должен открывать для себя новые знания не выучивая науку, а выдумывая её. Если учитель заменяет в его уме рассуждение авторитетом, он не будет рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения.
Моё портфолио
Моё электронное портфолио только начинает заполняться. Возможно, что кому-то пригодятся и мои разработки.
Мудрость учителя заключается в знании секретов открытия, секретов познания, и, в частности, тайн геометрии, в умении создать такую атмосферу на занятиях, которая способствует овладению этими приёмами познания. Ухтомский А.А. - один из крупнейших мыслителей XXвека, утверждает, что "...открывание истины происходило не от логичности рассуждения, а сама предвидимая истина была для своих искателей не сцеплением суждений, а пламенною и надлежащей Действительностью и Жизнью!..." Логика учителя и логика ученика должны находиться в необходимых соотношениях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты