Давыденко Елена Алексеевна

сайт социального педагога

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: психология, философия, социология, география

Увлечения: путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутск

Место работы: МБОУ СОШ № 50

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydenko-elena-adekseevna
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Л. Н. Толстой


О себе

Давыденко Елена Алексеевна – социальный педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Иркутска СОШ № 50, по образованию психолог, магистр государственного управления. После окончания Иркутского государственного университета  преподаю географию в 5 – 9 классах. В своей профессиональной деятельности стремлюсь обобщить и применить свой разносторонний опыт и знания. Всегда выступаю в роли защитника прав учащихся. Прилагаю все зависящие от меня усилия для успешного становления ребенка как субъекта социальной жизни.

Образование:

 

Специальность:

1

Восточно – Сибирский государственный институт культуры.

Россия, г.Улан – Удэ

Окончание - 1992 г.

Культурно – просветительная работа.

Педагог досуга.

Профилизация: Организация работы с детьми и подростками.

2

Донецкий государственный институт переподготовки кадров  инженерно – педагогических работников Украины.

Украина, г.Донецк

Окончание – 1995 год.

Психолог. Практический психолог

3

Донецкий национальный технический университет.

Украина, г.Донецк

Окончание - 2009 год.

Государственная служба.

Квалификация: магистр государственного управления

4

Иркутский государственный университет

Россия, г.Иркутск

Окончание – 2015 год.

Педагогическое образование. География.

 

Повышение квалификации

 

1.

Донецкий государственный медицинский университет.

Украина, г.Донецк.

Медицинская психология

2.

Донецкий  государственный технический университет.

Факультет переподготовки кадров.

Украина, г.Донецк.

Компьютерные науки

3.

Иркутский государственный университет.

Россия, г.Иркутск

Организация исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках ФГОС общего образования

4.

Иркутский государственный университет.

Россия, г.Иркутск

Песочная терапия в деятельности психолога

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г.Г. Маркес "Осень патриарха"

Э.Хемингуэй "Старик и море"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

В настоящее время институт семьи все чаще подвергается критики во  всех сферах жизнедеятельности человека. У каждого из нас свои представления об идеальных семьях, о воспитании и социализации ребенка в семье. Замечательно когда у ребенка дружная, заботливая и  любящая семья. Но к сожалению не все семьи могут преодолевать  сложные жизненные проблемы. Зачастую эти проблемы тяжелым бременем ложатся на ребенка лишая его не только душевного спокойствия, но и порой ставя его жизнь на грань выживания. Объем решенных проблем, связанных  неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью. Социальный педагог любого учреждения должен прикладывать все усилия для оказания поддержки таким семьям.  Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители употребляют алкоголь,  наркотики,  хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.  Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.  Для решения поставленных задач социальному педагогу необходимо проанализировать проблему и определить пути выхода из нее. Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять индивидуальную реабилитационную программу. Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, многодетные семьи, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях: Советник - информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.
Защитник - защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

Для того чтобы социальный педагог мог успешно справляться с поставленными задачами ему необходимо постоянно, систематически повышать свой профессиональный уровень, обобщать полученные знания и опыт,  анализировать свою деятельность. В своей профессиональной деятельности я всегда стремлюсь обобщить полученный опыт и знания при написании статьи или методической рекомендации. И в этой связи большое значение имеют выступление на конференциях, участие в семинарах, обобщение своего опыта при написании методических рекомендаций.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы