Главные вкладки
Давыденко Елена Алексеевна
сайт социального педагога
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: психология, философия, социология, география
Увлечения: путешествия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: МБОУ СОШ № 50
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydenko-elena-adekseevna«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
О себе
Давыденко Елена Алексеевна – социальный педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Иркутска СОШ № 50, по образованию психолог, магистр государственного управления. После окончания Иркутского государственного университета преподаю географию в 5 – 9 классах. В своей профессиональной деятельности стремлюсь обобщить и применить свой разносторонний опыт и знания. Всегда выступаю в роли защитника прав учащихся. Прилагаю все зависящие от меня усилия для успешного становления ребенка как субъекта социальной жизни.
№ | Образование:
| Специальность: |
1 | Восточно – Сибирский государственный институт культуры. Россия, г.Улан – Удэ Окончание - 1992 г. | Культурно – просветительная работа. Педагог досуга. Профилизация: Организация работы с детьми и подростками. |
2 | Донецкий государственный институт переподготовки кадров инженерно – педагогических работников Украины. Украина, г.Донецк Окончание – 1995 год. | Психолог. Практический психолог |
3 | Донецкий национальный технический университет. Украина, г.Донецк Окончание - 2009 год. | Государственная служба. Квалификация: магистр государственного управления |
4 | Иркутский государственный университет Россия, г.Иркутск Окончание – 2015 год. | Педагогическое образование. География. |
Повышение квалификации
1. | Донецкий государственный медицинский университет. Украина, г.Донецк. | Медицинская психология |
2. | Донецкий государственный технический университет. Факультет переподготовки кадров. Украина, г.Донецк. | Компьютерные науки |
3. | Иркутский государственный университет. Россия, г.Иркутск | Организация исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках ФГОС общего образования |
4. | Иркутский государственный университет. Россия, г.Иркутск | Песочная терапия в деятельности психолога |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г.Г. Маркес "Осень патриарха"
Э.Хемингуэй "Старик и море"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
В настоящее время институт семьи все чаще подвергается критики во всех сферах жизнедеятельности человека. У каждого из нас свои представления об идеальных семьях, о воспитании и социализации ребенка в семье. Замечательно когда у ребенка дружная, заботливая и любящая семья. Но к сожалению не все семьи могут преодолевать сложные жизненные проблемы. Зачастую эти проблемы тяжелым бременем ложатся на ребенка лишая его не только душевного спокойствия, но и порой ставя его жизнь на грань выживания. Объем решенных проблем, связанных неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью. Социальный педагог любого учреждения должен прикладывать все усилия для оказания поддержки таким семьям. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители употребляют алкоголь, наркотики, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей. Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. Для решения поставленных задач социальному педагогу необходимо проанализировать проблему и определить пути выхода из нее. Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять индивидуальную реабилитационную программу. Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, многодетные семьи, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.
Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях: Советник - информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.
Защитник - защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.
Для того чтобы социальный педагог мог успешно справляться с поставленными задачами ему необходимо постоянно, систематически повышать свой профессиональный уровень, обобщать полученные знания и опыт, анализировать свою деятельность. В своей профессиональной деятельности я всегда стремлюсь обобщить полученный опыт и знания при написании статьи или методической рекомендации. И в этой связи большое значение имеют выступление на конференциях, участие в семинарах, обобщение своего опыта при написании методических рекомендаций.