Главные вкладки
Данилова Анастасия Михайловна
"сайт учителя истории"
Профессия: учитель истории
Профессиональные интересы: история, обществознание, право, краеведение
Увлечения: чтение, фотографии
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: р. п. Шатки
Место работы: МОУ "Шатковская СШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilova-anastasiya-mihaylovnaКто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой». Если ваш план — на год, сажайте рис. Если ваш план — на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план — на всю жизнь, учите детей. Конфуций
Работа учителем является сложной, но очень необходимой. От профессионализма данного категории специалистов зависит развитие будущего населения.Современный учитель – это творческая личность, которая обладает критическим мышлением, умеет создавать новое, опираясь на новые технологии обучения.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
О себе
В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания.
Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до теперешней моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получила в детстве и юности.
С детских лет я хотела стать учителем. В 2010 году, окончив школу, я поступила в Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара на исторический факультет.
После окончания института я, имея на руках диплом с отличием, я стала работать учителем истории в МОУ "Шатковская СШ".
На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Стараюсь привить интерес к мировой, русской и родной культуре. Читая и обсуждая исторические события и явления. Я учу анализировать, сравнить их, найти причины, указать последствия, находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алексей Толстой « Пётр I», Л.Н Толстой «Война и мир», «После балла», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и т. д.
Моё портфолио
Особенности современного урока истории (обществознания) в условиях введения ФГОС
Урок истории (обществознания) в условиях введения ФГОС чаще всего организуется в виде индивидуальных и групповых форм работы. Постепенно преодолевается авторитарны стиль общения между учителем и учеником.
Выявляются следующие требования к современному уроку:
- хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
- учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- времясбережение и здоровьесбережение;
- в центре внимания урока- дети;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя;
- планирование обратной связи;
- урок должен быть добрым.
В целом, требования к современному уроку истории выглядят так:
- Дидактические требования: четкое определение целей и задач; учет принципов и правил обучения; оптимизация с учетом социальных и личностных потребностей; опора на достигнутый уровень; установление межпредметных связей; сочетание видов, форм и методов обучения; сочетание коллективной и индивидуальной деятельности учащихся; тщательная диагностика, прогнозирование и планирование каждого урока.
- Воспитательные требования к уроку: постановка и реализация воспитательных целей на основании воспитательных возможностей учебного материала; формирование жизненно необходимых качеств: внимательности, честности, коллективизма, самостоятельности, усидчивости, ответственности и т.д.; воспитание на основе общечеловеческих ценностей; внимание к личности ученика.
- Развивающие требования к уроку: формирование и развитие положительных мотивов, интереса, творческой инициативы и активности учащихся; занятия на опережающем уровне, проектирования «зоны ближайшего развития», стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии эмоциональном, физическом, социальном; оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен в личностном развитии учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты