Данилина Флюра Вагаповна

Сайт учителя начальных классов

Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Русская литература

Увлечения: Составление сценариев к праздникам.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Город Химки

Место работы: МБОУ СОШ с УИОП №14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilina-flyura-vagapovna
Для человека мысль - венец всего живого, А чистота души есть бытия основа.
Анвари Аухад Ад-дин, персидский поэт

Учение - обоюдный процесс: я меняю учеников, а они - меня. Ведь "учитель"- это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа - это жизнь. Для меня быть учителем - это значит жить.

О себе

Я учитель начальных классов, образование высшеее, имею Высшую квалификационную категорию, стаж работы 33года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Аркадий Гайдар, Федор Тютчев,Анна Ахматова

Мой взгляд на мир

Четыре качества помогают человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой.

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Почетная Грамота Министерства образования Московской Области

Нагрудный Знак "С благодарностью от главы г.о. Химки" 

Моё портфолио

Эссе.

«

 

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!»

/

 

Плутарх/

 

 

Если покопаться в своей памяти, то можно припомнить, как в детстве многие из сверстников хотели быть учителями. С годами их число заметно уменьшалось и даже сходило на нет.

 

 

Вот и меня, четырнадцатилетнюю, в тесном кругу, в обстановке, когда солгать немыслимо, спросили, как спрашивали и остальных: кем я хочу быть? Если честно, то до этого момента я серьезно не задумывалась. Почему – то на вопрос, кем я буду во взрослой жизни, я, почти не задумываясь, ответила: «Учителем»

 

 

Прошли годы, я стала учителем.

 

 

Наверное, трудно, а, пожалуй, и, невозможно забыть первых своих учеников. Ершистые, непосредственные. Они на глазах повзрослели, выросли. И дали мне гораздо больше, чем я, собственно, пока ещё мало что умевшая. Это именно преподанная ими наука и продолжает вести меня по нелегкой, но прекрасной школьной стезе.

Учение – обоюдный процесс: я меняю их, а они - меня. И я не стесняюсь говорить об этом. Я человек. Мне свойственно ошибаться. Скрывать – это значит обманывать. Дети чувствуют фальш, поэтому я стараюсь признавать свои ошибки. Тогда и возникает сотрудничество, тогда они приходят ко мне за советом.

Ты должен быть ярким, почти недосягаемым и в то же время близким и доступным. Ты должен светить, но они должны знать, что этот свет – их, что они излучают его вместе с тобой.

 

 

Ведь « учитель» - это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добра память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель.

 

 

Я не только учу, но и воспитываю. Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.

«

 

Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» /М.И. Калинин/

И мне приятно и радостно, что я выбрала именно эту прекрасную профессию, ибо она благородна. Ощущаешь свою значимость и предназначение, чувствуешь ответственность перед людьми, обществом, страной.

 

 

Мне доверили ребенка, беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы, волнуется, им владеет пока любопытство. Но он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, соперничество, дружба.

И мое дело целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души.

 

 

В школе учат знать, но важно ещё учить чувствовать. Школа начинается с любви. Настоящая педагогика - это и есть наука о любви. « И в самых пустых головах любовь нередко преострые мысли рождает, » - говорил Козьма Прутков.

 

 

Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день ориентировать его на выполнение нравственных норм:

    Делай добро.

    Люби и прощай людей.

    Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!

    Бойся обидеть человека.

    Найди свою цель в жизни!

    Не ищи оправданья своим слабостям и не ленись!

    Умей дарить радость людям!

    Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!

    Не теряй веры в себя!

       

       

      Люби свою страну и народ!

       

       

      В каждого ребенка надо верить, найти ту главную изюминку, которая его красит, пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, придет на помощь.

       

       

      Известный продюсер Джонни Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям. Умение работать над собой.

      Первые три качества составляют 3% в определении успеха, последние – 97%.

      Поэтому мне близки такие заповеди учителя:

        Люби детей! Защити их любовью и правдой.

        Не ври!

        Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

        Научи детей думать и любить!

        Дари себя детям!

        Знай, к чему стремишься!

        Ни дня без новизны!

        Воспитывай, опираясь на природу ученика!

        Учитель учит других до тех пор, пока сам учится!

           

           

          А.А. Захаренко говорил: « Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребенка и родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и до минуты, до очередного звонка…. Учитель должен реализовывать мечты детей».

          «

           

          Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь – хорошо; но развить юный ум, вылепить по – своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды – ещё лучше» /В.Гюго/

           

           

          Нам педагогам, доверена очень важная миссия – воспитание Гражданина. В наших руках - будущее нашей Родины, государства. На наших плечах лежит огромная ответственность, какими будут они, будущие граждане нашего государства. И не свернуть с этой дороги, не покривить душой, не очерстветь сердцем никак нельзя, иначе ты – не учитель.

          «

           

          Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от него свои светильники»

          /

           

          ТомасФуллер/

           

           

           

           

          Добавить грамоту в портфолио
          Мои альбомы