Главные вкладки
Данильченко Елена Александровна
сайт воспитателя
Сколько нужно ласки и заботы каждому помочь и каждого понять, благодарна и трудна работа - ежедневно маму заменять.
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: дошкольное образование
Увлечения: семья
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с № 80 Московского района г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilchenko-elena-aleksandrovnДети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что-то делать.
Ян Амос Каменский
Работаю в детском саду 5 лет.Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье.
Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама.В своей работе стремлюсь к самосовершенствованию, самообразованию,
улучшению воспитательно-образовательного процесса в работе с детьми.
О себе
Родилась 16 октября 1976 года в Санкт-Петербeрге. В 1996 году закончила медицинское училище №3 им. Бехтерева по специальности медицинская сестра.
В 2000 году закончила СПБГУ им.А.И.Герцена по специальности педагог-психолог.С 2008 года работаю в ГБДОУ №80 Московского района Санкт-Петербурга воспитателем. Являюсь мамой троих мальчишек,они такие разные, но такие неповторимые.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги по психологии, классическая литература
Мой взгляд на мир
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.
Моё портфолио
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь: «Не навреди»!
Мое приоритетное направление деятельности - использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей.
В течение последних лет я использую в своей работе мнемотехнику. Мнемотехника - это искусственный прием запоминания.
Одним из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир – память.
Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный памяти, по сути дела, перестает быть человеком.
Память - это запоминание и сохранение человеком того, что он слышал и видел, чувствовал и пережил, прочитал и понял.
Благодаря памяти мы можем строить планы и достигать поставленные цели. Люди с давних времен осознали важность памяти и пытались ее развивать,
изобретая приемы, помогающие запоминать и воспроизводить нужную информацию. Особенно важно начать эту работу в детстве. Научив детей активно управлять памятью, мы поможем им успешно справляться с заданиями, экономить силы при усвоении нового материала, а значит – беречь здоровье.
У детей заметно улучшается зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, тактильная и двигательная память. Детям нравятся такие занятия,
они проходят в хорошем темпе, так как материал подается в игровой форме. Дети организованно выполняют задания. За одно занятие дети выполняют
пять – шесть разнообразных заданий. Занятие длится 20 минут. Я считаю, что необходимым условием таких занятий является эмоциональная настройка детей. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
Использую в своей работе как целостное сквозное занятие, где учитывается единство тренинговой задачи (коллаж на трансформацию, слова на трансформацию и т. д.), единство учебного материала в старших группах (коллаж на букву А, мнемотаблица на букву А и т. д.) и единство сценария, а также и комбинированное занятие.
Структура занятия:
настройка
слова (на слуховую память)
открытки, коллаж (на зрительную память)
мнемотаблица
физкультминутка
вторая половина занятия (любые развивающие игры, крокирование стихов, конструирование из палочек, комментированное письмо и т. д.).
Использую настройки:
а) созерцательную (вхождение в образ природы –
нюхаем, слушаем, пробуем и т. д.)
б) энергетическую (направленная на активизацию
детей – пальчиковая гимнастика, упражнения на
внимание и т. д.)
в) комбинированную