А.Р.Т.

сайт учителя начальных классов

" Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь. "

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: профессиональный рост

Увлечения: вязание, чтение,выращивание комнатных растений

Регион: Курганская область

Место работы: МКОУ " Казенская СОШ "

Звание, ученая степень: не имеются

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dakhina-ramilya-talgatovna
Учитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно.
К.Д. Ушинский

        Хороший учитель, если говорить так, как оно есть, - не знает, как будет развиваться урок  во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок.

  Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская основа нашей профессии и технология нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.  

О себе


Ф.И.О. : Дахина  Рамиля Талгатовна

Дата рождения: 10.04.1974г.

Образование ( когда и какое заведение ): Мишкинское педагогическое училище , 1994г.

Специальность по диплому: Учитель начальных классов с дополнительной специализацией - воспитатель ГПД.

Место работы : МКОУ " Казенская СОШ "

Занимаемая должность : учитель начальных классов.

Педагогический стаж: 7 лет.

Повышение квалификации:  прохождение курсов в июне 2013 года по теме " Стратегии обновления содержания начального общего образования в условиях внедрения ФГОС НОО " в объеме 72 часа;

прохождение курсов в ноябре 2014 года по теме " Основные направления работы классного руководителя в условиях введения ФГОС" в объеме 72 часа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Письма о добром" Д.С. Лихачев - эта книга  дает мудрый и честный ответ на вопросы, жизненно важные сегодня для каждого из нас.

 В. А. Сухомлинский о воспитании- педагогика должна стать наукой для всех- и для учителя, и для родителей.

Мой взгляд на мир

   1. Самое большое

 А в чем же самая большая цель жизни ? Я думаю: увеличивать добро человеку в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей.

   2. Самая большая ценность - жизнь : чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем... 

   3. В чем смысл жизни

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть - иначе будет не жизнь, а прозябание. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Жизнь - прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются , ауру добра вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности , какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость и свет. Вот это и есть творчество. Так что жизнь - это и есть вечное созидание.

   4. Будем счастливыми.

Давайте будем людьми счастливыми , то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, - несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных "скоропортящихся" наслаждениях.

Моё портфолио

      Судьба... Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда  удается пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после неудач ребенок вдруг произнес: " Получилось! " - и обретал веру в себя.

Победа ребенка становится и моей победой, его радость - и моей радостью. Именно в эти минуты я говорю сама себе:  " Не ропщи на судьбу, и если выбрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них ". При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня.
     Каждый день, переступая школьный порог , я забываю о всех своих бедах и тревогах и вхожу  в класс с  просветленной душой и доброй улыбкой. 

 В очередной раз думаю : чему учить ? Писать, читать, считать? Нет, не только этому. Еще надо учить любить, понимать и вдумчиво постигать вечно молодую книгу природы.  Каким вырастет ребенок?  Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: " О детство!  Ковш душевной глуби ". Я считаю : чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек.  Значит, я должна не только дать знания , но и воспитать ребенка. Для этого потребуются знания  различных  методик, а так же постоянно находиться в поиске, проявлять творчество

Убеждаюсь, все дети без исключения - талантливы. Каждый ребенок может показать свои знания по какому- либо предмету: это может быть чтение, математика, русский, а может быть и физкультура. Поэтому для каждого ученика стараюсь создать ситуацию успеха, отметить каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями.

Грош цена знаниям ради знаний, если нет четкого понимания, во имя чего они пополняются, какую службу они призваны сослужить для развития личности ученика. Полученные знания помогают  ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит, быть счастливым.

Для того чтобы урок получился, я стараюсь сделать его интересным для ребят, ищу формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке разглядываю изюминки, которыми можно заинтересовать детей. Большая эмоциональность младших школьников заставляет меня активнее перевоплощаться в различные образы и вести их за собой: то быть строгим судьей во время самостоятельной работы, то добрым другом, который может прийти на помощь в любую минуту, то смелым полководцем, который ведет свое войско на ратный бой.  Для меня главным условием успешного урока является  атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении. Отношения учителя и ученика - это радостная дружба, полная фантазии и доверия. 

" Учитель - это строитель. Строитель должен созидать. Он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд ".

Я учу ребенка творить, созидать собственную личность. Это мое педагогическое кредо, фундамент которой - совесть и любовь к детям.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы