Главные вкладки
Цыганкова Наталья Федоровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: туризм
Увлечения: Любовь к ребенку – главное на свете! Она рождает все, что в мире есть. Учителю лишь выпадает честь: Лелеять души детские и быть
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: г.Городовиковск Республика Калмыкия
Место работы: МКОУ "Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б.Городовикова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cygankova-natalya-fedorovnaЦель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
«Каждый ребёнок талантлив по-своему. Надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Поэтому ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие и творчество.
О себе
В 1993 году окончила Ставропольскоепедагогическое училище.
С 1996 по 2004 год работала старшей вожатой Городовиковской СОШ№3.
В 2004 году окончила Ставропольский государственный университет.
С 2004 -2006 в этой же школе работала социальным педагогом.
С 2006-2009 зам.директорм по УВР.
С 2009 года учителем начальных классов.
Стаж педагогической работы - 19 лет.
Приоритетным направлением в работе с детьми считаю формирование у воспитанников чувства уверенности в себе, умение адекватно оценивать себя и свою деятельность, оценивать поступки других с позиции доброжелательности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Уже со школьной скамьи я четко знала, что буду учителем. В школе мне нравились те уроки, на которых давались не готовые знания, а необходимо было дополнительно потрудиться, найти ответ самому, добыть знания. Это было трудно, необычно. С большим удовольствием принимала участие в мероприятиях и проводила их. Все это, пожалуй, и укрепило желание пойти в пединститут. Студенческие годы хороши тем, что ты выступаешь в двух ипостасях: ученик и учитель. Как ученика тебя обучают, помогают разобраться в тонкостях наук и в твоей будущей профессии. И в то же время, ты сам можешь попробовать свои силы как учитель. Вот тут и проявляются во многом твои личностные качества, формируются ростки профессионального мастерства. Именно в тот период, когда мы, будучи студентами, пробовали свои силы в роли учителей, у меня нередко возникали вопросы: «А как бы проще, доступнее донести тот или иной материал, тему, чтобы это не было для детей в тягость, чтобы учение шло легко? Какие нотки души необходимо затронуть, чем увлечь малышей, зажечь «огонь желания к познанию»?Конечно, на эти и другие вопросы я находила ответы в работах известных педагогов. Но в большей степени, конечно, помогли годы практики. Именно практика работы в школе дала ответы на многие вопросы. Но до сих пор я в поиске. В учебном процессе предпочтение отдаю образовательной системе "Школа России", которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Постоянно стремлюсь к новым эффективным формам и методам работы с учащимися стали неизменным кредо. Сколько раз только здесь, со своими учениками, я забывала о личных горестях и проблемах! Сколько раз поддержка друзей или добрый совет опытных учителей спасал от необдуманных поступков! И вообще у нас удивительная школа! У меня нет плохих учеников! Все они, красивые и не очень, способные и слабенькие, умелые и растяпы, за четыре года становятся родными и близкими Они смотрят на тебя доверчивыми глазами, и ты понимаешь, что ни обмануть, ни предать эти глаза нельзя! Я учу их дружить, общаться, любить, видеть красоту окружающего мира. Только ведь глазами всего не увидишь
Мои достижения
Не первый год работаю я в
школе,
Не понаслышке знаю этот труд,
Во всех делах смотреть
стараюсь в корень,
Иначе ведь успехи не придут
В. Ключевский писал : «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь!» Этот принцип обучения как нельзя лучше можно отнести к моему педагогическому кредо, ведь именно его я стараюсь использовать в работе с детьми. В любой профессии важно, прежде всего, то, насколько она по душе человеку. Человек может считать себя счастливым, если то дело, которым он занимается, ему приносит радость. В особенности это касается профессии учителя.
В современных условиях образование носит развивающий характер. В связи с этим ставлю перед собой цели научить каждого ребёнка результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней, оценивать свои и чужие поступки, занимая позицию, быть креативным, использовать свои знания в реальной жизненной ситуации.
Для достижения этих целей возникает необходимость следования таким принципам, как научность, прочность, систематичность, наглядность, сознательность, связь с жизнью. А также принципам развивающих систем: психологической комфортности, развития всех учащихся в одном коллективе, теоретического мышления и практических действий, непрерывности, высокого, но доступного уровня знаний, вариативности, осознания процесса обучения.
В своей работе опираюсь на концепции Л.В. Занкова, которая направлена на общее духовное развитие личности и концепцию Эльконина-Давыдова, которая учитывает личностное развитие ребёнка.
Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая задача моя – помочь таланту раскрыться.
"Учение с увлечением - это учение с великим трудом. Чем больше труда, тем больше успеха, тем больше увлечения, а оно в свою очередь подвигает на новый труд, еще более серьезный". Эти слова, сказанные Симоном Соловейчиком 25 лет назад, на мой взгляд, не потеряли своей актуальности и сегодня. Поэтому в своей работе я применяю разные формы уроков – урок-путешествие, урок-КВН, урок-игра, интегрированные уроки, урок-викторина, урок-исследование, уроки творчества.
Быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой технологии реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания.
В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии.
На уроках русского языка и математики использую мультимедийные компьютерные технологии – уроки-презентации.
Применение этих технологий объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
В целях нравственного воспитания на своих уроках применяю национально-региональный компонент. На уроках русского языка использую отрывки из произведений калмыцких поэтов и писателей: Д.Кугультинова, В. Шуграевой. При изучении склонений имен существительных я предлагаю детям поработать со словами «степь», «тюльпан», «сайгак», изменить их по падежам, составить предложения и небольшие рассказы. На уроках устного народного творчества знакомлю детей с эпосом «Джангр», калмыцкими народными сказками и пословицами. На уроках ИЗО и технологии использую элементы национального орнамента.
На современном этапе обучения русскому языку встает проблема наиболее качественной орфографической подготовки учащихся начальных классов. Для этого стараюсь воспитывать у детей внимательное отношение к слову, умение, при проявлении сомнения решать задачу с помощью словаря или правила, а также целенаправленно развивать орфографическую зоркость. На уроке формирую у учащихся четыре орфографических умения, а именно:
- ставить орфографические задачи, обнаруживать орфограммы;
- устанавливать тип орфограммы (выбирать способ решения задачи);
- применять правило (верно, выполнять предписываемый им способ решения);
- проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.
В целях решения поставленной задачи и повышения мотивации учебной деятельности использую дидактические игры, карточки, ребусы, загадки, головоломки.
Я применяю ряд приемов, заставляющих ребят играя фантазировать, размышлять, открывать новое. Это анаграмма (липа-пила, насос-сосна), логогриф (кран-экран, рога - дорога), метаграмма (гайка –лайка -майка-зайка), омограф (ирис-ирис)
Игра «Буква заблудилась»
К.л.м.тр
П.сс.ж.р
.вт.м.б.ль
К.лл.кц..
.гр.н.м
К.лл.кт.в
На уроках математики одной из важнейших задач является развитие логического мышления, формирование прочных вычислительных навыков, умение работать самостоятельно и применять полученные знания на практике и в жизни. Для этого применяю разнообразный демонстрационный материал, организую практическую работу с дидактическим материалом, обеспечиваю смену видов деятельности, использую элемент занимательности. Например, игра «Баскетбол». Примеры решаются на доске и мяч забрасывается в корзинку. Чей ряд первым решит все примеры, тот и побеждает; игра «Шашки» - магический квадрат. (Какие числа нужно вставить в пропущенные клетки?), игра «Математический ручеек».
Задача формирования вычислительных навыков – центральная в курсе математики начальных классов. Хорошим подспорьем в моей работе является использование элементов УДЕ П.М.Эрдниева. Устойчивые знания при решении задач формируются благодаря использованию опорных схем. У детей повышается интерес к учению, т.к. схемы удобны для анализа, восприятия главной мысли задачи, выработки математической терминологии, доказательства действий вначале в простых и далее в составных задачах. Эти схемы учат детей мыслить вслух, а это развивает потребность думать, рассуждать и доказывать при выполнении самостоятельных упражнений.
В деятельности учителя начальных классов одной из главных задач является развитие речи школьников. От успешности её реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания. Поэтому, на уроках чтения задания носят творческий характер.
Предлагаю такие задания:
- Найди описание внешности героя.
- Выпиши прилагательные, усиливающие эффект описания природы.
- Подбери из текста слова к иллюстрациям в учебнике.
- Выскажи свое отношение к герою. Как бы ты поступил в данной ситуации.
- Придумай свое продолжение рассказа. Составь его план.
- Проиллюстрируй произведение.
Большое внимание уделяю выразительности чтения и речи учащихся. Ребята с большим удовольствием учат стихи, принимают участие в инсценировке произведений, любят читать по ролям.
Новые социальные задачи вызвали необходимость применения современных педагогических технологий. Начиная с первого класса, ребята с большим удовольствием работают над исследовательскими и творческими проектами. Это «Азбука вежливости»- 1 класс, «Весёлая гусеница» - 2 класс, «Моя красная книга», творческий проект «Любимые сказки на новый лад»- 3 класс. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
Большое внимание уделяю работе над развитием творческой активности учащихся, работе с одарёнными детьми. Результатом является положительная динамика качества знаний, а также участие детей в конкурсах, олимпиадах. В 2008-2009уч. году ученица Максимова Юлия заняла второе место в районной олимпиаде «Юный эрудит». В 2009-2010 уч. году в районном конкурсе творческих проектов «Ювента» группа учащихся 3 класса заняла второе место.
Одной из главных целей учителя – вырастить не только образованного и грамотного, но и здорового человека. Статистикой отмечено ухудшение здоровья детей идущих в школу, поэтому в своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии. Работаю в тесном контакте с медицинской сестрой школы, провожу физминутки, минутки релаксации, упражнения для глаз, слежу за осанкой. Вместе с родителями озеленяем класс и следим за правильным освещением. Укрепить здоровье детей помогают прогулки и экскурсии. Их мы проводим на классных часах, уроках чтения, природоведения.
Большое значение уделяю работе с родителями детей, стараясь вовлечь их в учебно-воспитательный процесс. Для этого использую разные формы работы с семьёй:
1) конференции;
2) индивидуальные и тематические консультации;
3) тренинги;
4) круглый стол, семейный совет;
5) творческие работы детей и родителей;
6) участие в работе совета школы;
7) проведение анкетирования, тестирования;
8) привлечение родителей к организации совместной интересной внеучебной деятельности.
Для воспитания патриотизма, нравственности, этических норм поведения, любви к природе и родному краю я провожу различные внеклассные мероприятия, тематические классные часы: «Я здоровье берегу», «Что значит быть вежливым», «Мой дедушка – герой Великой Отечественной».
Организуя урок, внеклассную работу с детьми, стараюсь, чтобы каждый ребёнок почувствовал окрыляющую силу успеха. Всё начинается с детства. И от нас, учителей и родителей, зависит, чтобы к каждому ребёнку пришел успех в учении, а его школьные годы стали ступеньками становления человека и достойного гражданина.
Моё портфолио
Любовь к ребенку – главное на свете!
Она рождает все, что в мире есть.
Учителю лишь выпадает честь:
Лелеять души детские
и быть за них в ответе…
Его предназначенье – жизнь беречь!
Начальная школа – замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек, а для их родителей – это период тревог, забот и сомнений: в надёжные ли руки они передают своих малышей, сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть способности ребёнка.
На мой взгляд, учитель начальных классов – это учитель особой возрастной группы: младший школьник видит в своём учителе идеального человека. Многочисленные исследования педагогов и психологов позволили установить, что именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное накопление детьми положительного нравственного опыта. Во всех исследованиях показывается, что без целенаправленного формирования нравственного опыта невозможно воспитание у детей стойких убеждений, умения жить и работать по нормам морали.
Именно с учителем начальных классов ребята получают свой первый опыт и знакомство с социальными нормами. С правилами школьной жизни ученик знакомится постоянно. Они сыплются на него в виде разнообразных требований со стороны педагогов, родителей, завучей, директора. Я считаю, что некоторые учителя просто заблуждаются, когда считают, что чем больше требований они предъявляют к ребёнку, тем лучше они его воспитывают.
Если количество требований чрезмерно, да еще они не согласованы одно с другим, ученики, выслушав их, быстро забывают. Поэтому, считаю, мало довести до сведения учащихся нормы и правила: необходимо создать такие условия, чтобы эти правила были не просто поняты учениками, но и приняты ими. Важно, чтобы учащиеся согласились с ними, осознали их ценность, увидели их рациональность.
Одним из наиболее эффективных способов формирования позитивного отношения к социальным нормам является совместное выведение этих норм. Как вывести правило поднятой руки с первоклашками? Нужно только задать вопрос: «Ребята, как сделать так, чтобы я (учитель) могла услышать каждого из вас, когда вы хотите ответить на вопрос одновременно? Естественно возникает предложение: «Мы будем отвечать по очереди». «А как установить очередность?» - может спросить учитель. «Мы будем поднимать руки – кто первый поднимет – того и спросите», - отвечают дети. И если этот договор станет обязательным для учеников, то не придется бороться с ситуацией, когда в классе все говорят одновременно.
Зачастую мы хотим видеть в классе дисциплинированных, прилежных, аккуратных, послушных, исполнительных, неконфликтных учеников. Но достойный гражданин своей Родины – это человек с ярко выраженной жизненной позицией, умеющий отстаивать свое мнение, принципиальный, критично мыслящий, активный и самостоятельный. Именно эти качества достойного гражданина стараюсь воспитывать в своих учениках.
Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая задача моя – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, диспуты, занятия творчеством, походы. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учёба была им в радость, нужно, чтобы они всё время, каждый день получали и создавали что-то новое, при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды.
Из урока в урок я убеждаю ребят, что учёба – это их главный и очень серьёзный труд, что их хорошая учёба нужна им самим, маме, папе, бабушке, учительнице, а главное – Родине. Учу ценить учебное время, воспитываю в малышах желание помочь товарищу. Вместе с детьми искренне радуюсь хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи. А дети это чувствуют и стараются работать с душой.
Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство их занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Поэтому работа с семьёй – одна из главных задач школы, классных руководителей.
Большое внимание я уделяю здоровью детей. С первых дней учёбы совместно с родителями разработаны программы по профилактике офтальмологических заболеваний (световое оформление классной комнаты), применяю здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его. Быть для ребят личностью очень непросто и не всегда получается. Не отрицая силы и значения Разума, в основании всего следует положить именно Любовь и Доброту.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты