Главные вкладки
Солодилова Валентина Гавриловна
Сайт учителя химии и биологии
Профессия: Учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: Привитие детям любви к природе
Увлечения: Цветоводство
Регион: Тульская область
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №10"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cjkjlbkjdfВ своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. личность, которая сама умеет добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях.
Основными направлениями своей работы считаю: 1) эффективное постраение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся; 2) привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в ВУЗах и других учебных заведениях.
Поэтому моя деятельность направленна на управление активной и сознательной деятельностью обучающихся по усвоению учебного материала. Одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности учащихся, является проектная и исследовательская работа. Под моим руководством учащимися были разработаны проекты и презентации: "Многообразие цветковых растений", "Внешнее строение птиц", "Красная книга Тульской области - растения, животные", "Мир насекомых" и др.
О себе
Образование - Московский государственный педагогический институт,
специальность - учитель химии и биологии.
Имею высшую квалификационную категорию (2000 год).
Прошла курсы повышения квалификации:
2012 год "Обучение в работе с интерактивным оборудованием",
2013 год "Методические подходы к преподаванию биологии в условиях
перехода на ФГОС нового поколения".
Педагогический стаж - 43 года
Стаж работы в МКОУ "СШ №10" - 28 лет
За свой многолетний труд я награждена многими грамотами и благодарностями Министерства образования, Комитета образования, школы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моё портфолио
В своей работе использую следующие технологии: 1) здоровьесберегающие, они способствуют формированию здорового образа жизни; 2) проблемно-диалоговая технология базируется на исследовательских, поисковых, творческих методах; 3) игровые технологии - сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности; 4) компьютерно-информационные технологии - формирование умений работать с информацией, развитие каммуникативных способностей, подготовка "личности информационного общества", повышает мотивацию учения.
В моей деятельности, как учителя биологии, внеурочная работа значительно выходит за рамки учебной программы и определяется интересами учащихся, что позволяет значительно расширить и углубить знания, применять их в жизненных ситуациях внеурочная работа включаеь в себя и экологическое воспитание.
Мною проведено множество разнообразных акций, что позволяет привить детям бережное отношение к окружающеми миру. Такие акции как "Озелени свой класс, школу", "Краски осени", Операция "Сосна", "Подкормка птиц зимой", Каждоц птице - свой дворец", субботники в защиту окружающей среды, "Озелени совй город" - вырастили 400 цветов для города, "Чистая роща" - уборка территории и др.
В своей практике я использую и традиционное обучение, такие как научность, прочность, доступность, наглядность, сознательность, связь с жизнью, которые перекликаются с принципами развивающих систем: психологической комфортности развития всех учащихся в одном коллективе, теоритического мышления, вариативности, целостного представления о мире, осознание процесса обучения.
Из стен нашей школы вышло много выпускников и выбрать свою профессию многим помогла "биология". Медицинские и педагогические ВУЗы в разное время закончили: Бойко Михаил, Васильева Наталья, Гришанов дмитрий, Игнатенко Евгений, Игнатенко Софья, Комаревцева Евгения, Котова Марина, Лыжков Андрей, Мацкова Марина, Морозова Татьяна, Подкутов Сергей и другие. Особенная гордость за Широбокова Максима и Широбокова Олега, которые закончили МГУ. Олег в данное время работает и учится в аспирантуре в Торонто (Канада) и тема его исследований "Органический синтез".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты