Чуркина Светлана Рустамовна

сайт учителя истории и обществознания

«Поменьше учителя – побольше ученика»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание истории и обществознания

Увлечения: презентации

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с. Мордовский Бугуруслан

Место работы: МБОУ"Мордбугурусланская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/churkina-svetlana-rustamovna
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой

Страна детства – это удивительная страна, единственная и неповторимая. Многие, однажды побывав в ней, уже никогда не могут вернуться обратно, а я живу в этой стране и за это благодарю судьбу и моих педагогов, которые помогли мне задержаться в этой стране, которые научили жить в этой стране.

О себе

Мой  сайт - самопрезентация,  стремление к саморазвитию!

 

 

Сведения об образовании:

 

высшее, 2002 г., Оренбургский  государственной педагогический университет, по специальности «ПиМНО»; АНОВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», профессиональная переподготовка по предмету  «Учитель истории и обществознания», учитель истории и обществознания, 2017 г. (350 ч.);

 

  Повышение квалификации:

  

 

ОДОООО Издательство «Учитель» (г. Волгоград), по программе «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО», 2018 г. (16 ч.);  ООО «Центр онлайн – обучения Нетология групп», по программе «История культуры России: проектная работа, углубленная подготовка к олимпиадам и заданиям ОГЭ/ЕГЭ», 2018 г. (72 ч.); ООО «Инфоурок», по программе повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО», 2019 г. (72 ч.). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен, что тут еще скажешь?!

Мои достижения

Диплом участника Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!», 2017 г.; Благодарность ООО «Инфоурок» за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине, 2018 

Моё портфолио

1. Имею стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ:

Учебный год

Качество знаний (%)

Успеваемость (%)

2014 - 2015

50

100

2015 - 2016

50

100

2016 - 2017

66

100

2017 - 2018

75

100

2018 - 2019

75

100

      

2. Итоги ВПР по обществознанию и истории:  в 2017 г. успеваемость – 100%, качество знаний – 100%; в 2018 г. успеваемость – 100%, качество знаний – 90%; в 2019 г.: успеваемость – 100%, качество знаний – 80%. Итоги ОГЭ по обществознанию: в 2017 г. успеваемость – 100%, качество знаний – 50%; в 2018 г. успеваемость – 100%, качество знаний – 60%.

3. Провожу активную работу по выявлению и развитию способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности. Обучающиеся ежегодно принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию: в 2015 г. - 1 место по истории - 5 класс, 1 место по обществознанию - 6 класс; в 2016 г.- 1 место по обществознанию – 5 класс, 2 место по истории – 8 класс; в 2017 г. – 2 место по истории – 7 класс, 3 место по обществознанию - 9 класс;  в 2018 г. - 1 место по обществознанию - 6 класс, 2 место по истории- 7 класс, 3 место – 8 класс по обществознанию; в 2019 г. – 1 истории -5 класс, 2 место по истории – 5 класс).  Учащиеся принимают активное участие в школьных и  районных конкурсах: в районной ученической конференции «Исследуя, познаём» (сертификат, 2017 г.); в областном конкурсе детских и юношеских научно- исследовательских работ «Оренбуржье: стопами Православия» (2019 г.), в III Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Наша история» в номинации «Мой земляк - участник ВОВ» (победитель, 2019 г.). Провожу  внеклассные мероприятия для учащихся: Неделя истории  и обществознания, конкурсы, исторические и обществоведческие эстафеты.

4. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Постоянно делюсь опытом работы с коллегами района и в школе. С обобщением своего опыта выступала на заседании педагогического Совета по темам: «Как повысить знаний учеников» (2014 г.), «Роль классного руководителя в нравственном воспитании классного коллектива и развитии личности ученика» (2015 г.),  «Подготовка учащихся к ОГЭ» (2016 г.); «Подготовка к ВПР» (2018 г.); на семинаре для учителей истории и обществознания: «Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе» (2018 г.), «Современные методические подходы к изучению новейшей истории России» (2019 г.). 

Разработала и провела открытые уроки: «Ассирийская держава» (5 кл., 2014 г.),  «Конфликты в межличностных отношениях» (6 кл., 2015 г.), «Бунташный век» (7 кл., 2016 г.), «Возрасты нашей жизни» (5 кл., 2017 г.), «Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание военно-политических блоков» (9 кл., 2018 г.).

Во внеклассной работе особое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся, воспитываю интерес к истории родного края. Постоянно провожу работу по сбору экспонатов и материалов для школьного краеведческого музея. В музее размещен материал об истории села, его людях, о быте сельчан XVIII - XX вв. Совместно с обучающимися создан творческий проект:  «Мой земляк - участник ВОВ» (2019 г.).

Вся моя работа направлена на осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании; формирование творчески развитой личности, обладающей мыслительной культурой. Для эффективной организации познавательной активности учащихся провожу уроки-соревнования, -сказки, -путешествия. Собран богатый материал для подготовки учащихся к успешной сдаче основного государственного экзамена. На уроках использую различные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ – это  позволяет сэкономить время, которое я направляю на работу с дополнительными источниками информации и самостоятельному добыванию знаний, формированию коммуникативной компетенции учащихся.                     

В кабинете истории оформлены стенды, позволяющие учащимся и родителям владеть всем объемом информации по подготовке и сдаче ОГЭ и ВПР. Собраны справочники, электронные образовательные ресурсы.

Принимаю участие в Интернет - педсоветах, зарегистрирован на сайтах: https://proshkolu.ru/user/sssveta999/, https://infourok.ru/user/churkina-svetlana-rustamovna. При подготовке уроков и внеклассных мероприятий использую Интернет - ресурсы  https://infourok.ru, https://proshkolu.ru. Имею публикации конспектов уроков на сайте https://infourok.ru/user/churkina-svetlana-rustamovna/: «Межличностные отношения», «Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание военно-политических блоков», «Политические режимы». На сайте школы (http://mordbug.ucoz.ru/) размещены рабочие программы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы