Главные вкладки
Чумакова Елена Анатольевна
Сайт учителя химии и биологии
Профессия: Учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: Научно-исследовательская деятельность как основа развития творческих способностей учащихся при обучении химии
Увлечения: Музыка, цветы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Армавир
Место работы: МБОУ-СОШ №3
Звание, ученая степень: Лучший учитель России 2008
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chumakova-elena-anatolevnaТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером
О себе
Учитель химии и биологии МБОУ-СОШ № 3, г.Армавир Краснодарский край, лучший учитель России – 2008, автор программы факультативных занятий по курсу «Химия и охрана окружающей среды Краснодарского края», программы кружка «Роль неорганических веществ в живой природе и живых организмов». Владею модульной технологией преподавания.
Дипломант Первого Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в ОУ»
Лауреат краевого конкурса мультимедийных уроков.
Занесена в энциклопедию Президента России «Одаренные дети – будущее России» (раздел «Доска почета»),
Участник Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»,
Победитель школьного конкурса «Портфолио», победитель (II место) школьного конкурса «Учитель года – 2008»
Мои ученики занимают призовые места в конкурсах и олимпиадах разного уровня, активно участвуют в городских олимпиадах, научно-практических конференциях. Лауреатами Всероссийского конкурса «Национальное достояние России» стали: Чупина Ирина, Карагодский Виталий . Участниками фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» являются Пивнев Михаил и Карагодский Виталий («Качество гигиенических моющих средств Кубани в условиях рыночной экономики»). Победителем краевого конкурса (III место) научно-прикладных и исследовательских проектов по охране водных ресурсов края стала Чупина Ирина . Победители конкурса исследовательских проектов при СКИБИИТ «Бизнес в молодежном предпринимательстве» - Ткач Екатерина и Карагодский Виталий. Участник краевой научно-практической конференции «Эврика» при Малой академии наук учащихся Кубани – Карагодский Виталий (Антропогенное воздействие на экосистему «Городское водохранилище»).Лауреаты Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО – 2009» -Карагодский Виталий, Пивнев Михаил, Чнаваян Мариам.Участники Всероссийского фестиваля научно – исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» - Пивнев Михаил, Карагодский Виталий, Мусатова Ксения, Чнаваян Мариам .Победитель зонального этапа краевой научно – практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани -2010 –Пивнев Михаил. Лауреаты Всероссийского конкурса «Первые шаги в науке» - Сагатдинова Карина и Мчедлишвили Майя. Победители(III место) конкурса исследовательских проектов при СКИБИИТ «Сегодня школьник – завтра бизнесмен» - Ткач Екатерина, Карагодский Виталий,Пивнев Михаил. Победитель муниципального этапа краевого конкурса научно – исследовательских и прикладных проектов по теме охраны и восстановления водных ресурсов – Мусатова Ксения .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Пушкина, Лермонтова, Васильева (А зори здесь тихие) - сформировали мой внутренний мир, помогли сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев
Моё портфолио
Здоровье подрастающего поколения является в настоящее время вопросом государственной важности. Особенно остро стоит проблема здоровья среди учащихся школ третьей ступени. Эффективность воспитания и обучения подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития молодого организма. Основными причинами ухудшения состояния здоровья является низкий уровень жизни, безответственное отношение к своему здоровью, низкое материальное обеспечение учреждений здравоохранения, спортивных и учебных заведений.
В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности - ее физическое и духовное здоровье .
Главной стратегической установкой в реформировании системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда. Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности общества, так как лишь здоровые дети способны усваивать полученные знания и применять их в производственной деятельности. Целью современной школы является подготовка детей к жизни. Достижение данной цели может осуществляться с помощью здоровьесберегающих технологий.
Главное требование к любой образовательной технологии - подбор объёма учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося.
Однако это сложно реализовать из-за отсутствия научно обоснованной системы личностно-ориентированного обучения детей как ведущего компонента современных здоровьесберегающих образовательных технологий.
Мысль о том, что формирование личностно-ориентированной образовательной среды, основным субъектом которой выступает ученик с присущими ему психофизиологическими качествами, должно происходить в построении образовательного процесса школы с обязательной значительной долей участия здоровьесберегающего компонента, нашла свое подтверждение и в моей работе.
На мой взгляд, образовательная школа не только обучает, её основная задача-формирование личности, личности физически, социально и нравственно здоровой, интеллектуальной и гуманной, интеллигентной и воспитанной, умеющей аналитически мыслить, видеть и решать проблемы. Из личностей состоит общество. Если школа выполнит поставленные перед ней социальные задачи, наше Российское общество будет во всех смыслах здоровым, процветающим и перспективным.
Классификация внутришкольных факторов, влияющих на здоровье школьников
а) педагогические: учебная нагрузка, средства и методы обучения, качество дидактического материала, педагогические методики;
б) физиолого-гигиенические: режим дня, качество оборудования, организация двигательной активности;
в) социально-психологические: мотивация учащихся, взаимоотношения: учитель ученик, учитель-класс, учитель-родитель.
В организации образовательного процесса именно на них должны быть направлены мои усилия, как педагога.
Оптимальность качества этих факторов в учебном процессе способна не только обеспечить сохранение и укрепление здоровья школьников, но и повысить многие показатели целостного результата образовательного процесса: обученности, обучаемости, воспитанности, социальной активности.
Формирование образного мышления начинается, на мой взгляд, с развития воображения школьников, едва преступивших порог кабинета химии. Когда мы произносим слово “вода”, то учащиеся представляют прозрачную жидкость без цвета и запаха. Для них это слово осмысленно. А если звучит слово “ литий” или “вольфрам”?
С Периодической системой химических элементов я знакомлю ребят, начиная практически с первого урока. Мы знакомимся с названиями химических элементов, с краткой историей происхождения их названий и я представляю рисунки помощью компьютерной графики.
Красота, глубина и техническое исполнение рисунков столь неоспоримы, что сразу же у школьников развивается кипучая деятельность. С этого момента для восьмиклассника вольфрам - не чужое слово, это самый тугоплавкий металл в мире, который при плавлении образует на своей поверхности пену, похожую на волчью, потому вольфрам в переводе с немецкого означает “ волчья пена”.
Огромное значение в учебном процессе, несомненно, играет эксперимент и действие как способ получения знаний. Я придерживаюсь Менделеевского подхода к изучению химии и считаю, что знание должно начинаться с опыта. Огромный творческий потенциал имеет проблемный и развивающий эксперимент
Одним из важных путей сохранения здоровья учащихся, повышение их мотивации является переключение видов деятельности.
Когда урок проходит с высокой степенью нервозности, и при этом учитель убеждён, что только его предмет и только его урок играет важную роль в жизни ребёнка, когда ученик выходит с урока выжитый как лимон, с плохим настроением, когда от урока к уроку накапливается усталость, говорить о сохранении здоровья учащегося совсем не приходится.
В арсенале каждого учителя есть свои приёмы, направленные на то, чтобы сделать свой урок не только интересным, полезным для учащегося, но и таким, с которого, уходя, ученики говорили бы “ спасибо” учителю и с хорошим настроением, чтобы этот урок не стал для них уроком-плачем, уроком-борьбой, а стал уроком-улыбкой, уроком – воспоминанием.
С моей точки зрения, переключение видов деятельности учащихся на уроке создает режим наибольшего благоприятствования и высокую степень психологического комфорта.
Использую принцип идеальности (по Анатолию Гину) – согласно которому любое действие характеризуется не только получаемой от него пользой, но и затратами-затратами сил, нервов. Идеальность действия тем выше, чем больше польза и меньше затраты.
Использование данного принципа на уроке дает возможность максимально использовать знания, интересы учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения. Это позволяет согласовать содержание и формы обучения с интересами школьников, согласовать темп, ритм и сложность обучения с возможностями ученика.
В заключение хочу сказать, что отличительной особенностью здоровьесберегающих технологий является приоритет здоровья среди других направлений воздействия на школьников.
Они включают последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, чтобы получение учащимися образования проходило без ущерба для здоровья.
Преподавание химии с учетом здоровьесберегающих аспектов - ещё один шаг к решению задач в практике продуктивного образования современной школы. Развивая умственную деятельность и укрепляя здоровье молодёжи, мы способствуем развитию гармоничной личности
Развивая умственную деятельность и укрепляя здоровье молодёжи, мы способствуем развитию гармоничной личности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты