Работа в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. «Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому – детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой - то мере детьми». (В. Сухомлинский).
Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить хорошее от плохого, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное, поэтому в воспитательно –образовательном процессе я использую разнообразные педагогические технологии: мультимедийные, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие. Большое внимание уделяю экспериментированию во время занятий, использую приемы мнемотехники в таблицах, а для развития правильной речи провожу артикуляционную гимнастику, разучиваю с детьми логопедические стихотворения.
А ещё воспитательдолжен уметь работать с родителями: чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми. «Ребёнок –зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, - так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский)
Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместноговоспитания детей. Ведь, несмотря на то, что воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту, только вместе с родителями можно воспитать деятельную личность в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки проделанной работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинкамии каждый хочет меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно.Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда –их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?». Я заслужила их доверие и уважение, нашла свое призвание и могу сказать – «вот оно мое». Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь, безгранично счастлива от того, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Но воспитатель не может стоять на месте, осознавая необходимость в повышении образования, я поступила в Смоленский государственный университет на психолого-педагогический факультет.
Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. И только тогда мы свами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства».
Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем небезразлично, какими они вырастут.
Что такое воспитатель?
Это сказкорассказатель,
Манной каши поедатель
И в игрушки поигратель.
Что такое воспитатель?
Рисователь, вырезатель,
Из пластилина вылеплятель.
Что такое воспитатель?
Он ласкатель, обниматель
И немножко поругатель.
Мамы с папой заменатель.
Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!
Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!