Чоома Айлана Доруг-ооловна

сайт воспитателя

Дети - наша главная ценность!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей

Увлечения: чтение, рисование, спорт

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Кызыл Республики Тыва

Место работы: МАДОУ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chooma-aylana-dorug-oolovna
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко

О себе

Живу в  городе Кызыле, работаю МБДОУ КВ №8 воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рубаи Омар Хайям.

Не делай зла - вернеться бумерангом,

Не плюй в колодец - будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом, 

 А вдруг придется что нибудь просить.

 

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых - не вернешь,

Не лги себе - со временем проверишь,

Что этой ложи сам себя ты предаешь.

 

Мой взгляд на мир

Люблю  жизнь во всех ее красках. Не знаю почему – то ли потому, что я чистой воды визуал и более воспринимаю мир глазами,то ли потому, что я женщина – и просто люблю все красивое, то ли еще почему. Но факт остается фактом)

На самом деле мир вокруг нас очень яркий и многогранный, но мы так заняты собойкарьерой, зарабатыванием денег и Бог еще знает какими делами, что пропускаем всю эту красоту мимо себя. И незаметно для себя превращаемся в серых роботов: дом – работа, дом – работа... А жизнь за окном становится черно-белой. И многие так и проживают свою жизнь, думая, что это норма.

Но что стоит взять и раскрасить свою жизнь яркими красками? Что стоит каждое утро улыбаться солнцу? Что стоит вставать рано утром и идти   навстречу новому дню? Что стоит улыбаться каждому встречному? Это, и многое другое вроде бы мелочи, но жизнь состоит из мелочей и делая их, мы тем самым делаем свою жизнь чуть - чуть ярче)))

Мои достижения

Моё портфолио

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Задача  взрослых – поддерживать и развивать  познавательную деятельность у детей дошкольного возраста, ведь это особенно актуально на современном этапе. В процессе практико-познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.)  ребенок  исследует окружающую среду, учится устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.

В процессе развития детей познавательный интерес выступает как средство обучения ребенка. Это выражается в самостоятельном поиске интересующей информации, в стремлении узнать новое, где, что и как происходит. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?).

Свою работу я строю на основе партнерских отношений с детьми, поощряя их собственную инициативу и учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, моя задача – не дать детям готовые знания, а показать способ, как их добыть самому. В будущем я хочу видеть своих воспитанников успешными, творческими, нестандартно-мыслящими людьми. В своей работе я создаю систему по развитию познавательной активности детей через исследовательскую деятельность, введение в образовательны процесс проблемных ситуаций, творческих задач и дидактических игр поискового характера, что помогает вырастить мыслящую, интеллектуально-активную личность. Также в своей работе я использую методический комплекс Т.А.Сидорчук «Я познаю мир», разработанный на основе ТРИЗ-технологий.

Добавить грамоту в портфолио