Главные вкладки
Чижова Ирина Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Информационные технологии
Увлечения: макраме
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г. Узловая
Место работы: МБОУ Гимназия г. Узловая Тульской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chizhova-irina-viktorovnaИ каждый день, и каждую минуту- О чьих-то судьбах вечная забота Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, брат, у нас с тобой работа!
О себе
Стаж работы 37 лет Высшее образование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Мудрая власть коллектива. Родительская педагогика.
Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком. (Из книги Сухомлинского)
Мой взгляд на мир
Миром правит доброта
Моё портфолио
О МЕТОДЕ, О ШКОЛЕ
Игра в широком смысле понятия начинается там, где есть красота
Сама жизнь требует, чтобы овладение знаниями начиналось исподволь, чтобы учение – этот самый серьезный и самый кропотливый труд ребенка – было в то же время и радостным трудом, укрепляющим духовные и физические силы детей. Это особенно важно для малышей. Для них игра – это самое серьезное дело. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Опыт убедил нас, что школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. И нет ничего страшного в том, что ребенок учится писать играя, что на каком-то этапе интеллектуального развития игра сочетается с трудом. Я убежден, что обучение грамоте, тесно связанное с рисованием, с игрой, как раз и может стать одним из мостиков, соединяющих дошкольное воспитание и обучение в школе.
Книга природы
Внимание маленького ребенка – это капризное “существо”. Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось наконец поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или в клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником.
Есть учителя, считающие своим достижением то, что им удается создавать на уроке “обстановку постоянного умственного напряжения” детей. Подобная целеустремленность в работе учителя прямо означает: выжать из детей все, что они могут дать. После таких “эффективных” уроков ребенок уходит домой уставший. Он легко раздражается и возбуждается. Ему бы отдыхать и отдыхать, а у него еще домашние задания, и от одного взгляда на сумку с книгами и тетрадями детям становится тошно.
Умственные силы и нервная энергия учащихся – это не бездонный колодец, из которого можно черпать и черпать. Брать из этого колодца надо с умом и очень осмотрительно, а самое главное – надо постоянно пополнять источник нервной энергии ребенка. Источники же этого пополнения – наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира, жизнь среди природы, “путешествия” к истокам живой мысли и слова, чтение “Книги природы”. Мышление детей, читающих “Книгу природы”, отличается замечательной особенностью: оперируя абстрактными понятиями, ребенок мысленно обращается к тем представлениям, образам и картинам, на основе которых эти понятия сформировались.
Чувство удивления – могучий источник желания знать
Вот еще одна важная черта целенаправленного педагогического руководства умственным трудом: опытные учителя на практике осуществляют классическое правило Аристотеля – мышление начинается с удивления. Начиная изложение нового материала, некоторые преподаватели математики открывали перед сознанием учащихся сущность фактов и явлений таким образом, что в их сознании возникали вопросы с яркой эмоциональной окраской. Эта эмоциональная окраска вопроса и пробуждает чувство удивления: почему так происходит? И истина предстает перед сознанием учащихся как великая тайна природы.
Сказка – колыбель мысли
Если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, – воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте, вдохновляйте его ум красотой слова, мысли; а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается прежде всего в сказке. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей. Сказка – это радость мышления; создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению и тем самым чувство собственного достоинства.
(Из книги В.А.Сухомлинского)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты