Читахова Анжелика Георгиевна

~*~Сайт учителя начальных классов~*~

Самое главное - научить человека мыслить.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика и психология

Увлечения: IT-технологии

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Место работы: МБОУ "Лицей № 56"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chitakhova
Будьте кратки; верное средство заставить слушать себя - это сказать многое в немногих словах.
Пьер Буаст

О себе

Я, Читахова Анжелика Георгиевна, работаю учителем начальных классов, мой педагогический стаж - 20 лет.

С 2000 года работаю по УМК "Школа 2100". С 2017 года работаю пр УМК "Школа России"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по психологии, философии.

Художественная литература.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Тема моего самообразования «Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний учеников  на уроках».                                Актуальность темы:                                                                                                             

Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на  ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии (информационно –коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые. На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

-ориентироваться в возросшем потоке информации,

-уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.

Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, учусь применять их в учебном процессе.

 К здоровьесберегающим технологиям  относятся личностно-      ориентированные технологии, так как  в центр образовательной системы они ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных,  комфортных условий  развития  и реализации  его природных возможностей. В этом случае ребёнок становится заинтересованным лицом, субъектом образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Обязательно провожу общие физкультминутки, физкультминутки для глаз. Столы в классе практикую ставить так, чтобы удобно было проводить групповые формы работы, в тоже время это  создаёт дополнительные предпосылки для двигательной активности ребёнка. Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма.

Наравне с использованием личностно-ориентированных технологий выделяю необходимость использования игровых технологий. Опыт показывает, что игровые технологии помогают учащимся раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Попадая в ситуации реальной жизни, ситуации успеха, создаваемые игровыми технологиями, учащиеся лучше усваивают материал любой сложности.

Вся работа с УМК "Школа 2100" построена на использовании технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся. Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.


 

Добавить грамоту в портфолио