Главные вкладки
Чиркова Надежда Валентиновна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Культура и история
Увлечения: Огородничество
Страна: РОССИЯ
Регион: Кировская область
Населенный пункт: г.Кирс, Верхнекамский район
Место работы: МКДОУ №4 "Росинка"
Звание, ученая степень: Воспитатель первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chirkova-nadezhda-valentinovnaО себе
Я работаю в детском саду 35 лет, и в последние несколько лет стала замечать, что в людях угасает чувство гордости за родную страну. Мне хочется, чтобы наши дети полюбили свою Родину, и не только в общем смысле этого слова, но и как место, где они родились и выросли. И поэтому я работаю над темой: « Развитие представления об истории цивилизации у детей дошкольного возраста на основе использования разных форм и методов педагогического процесса». И поняла, если не знать истоков происхождения человечества, путей его развития, то и настоящего, и будущего не поймёшь, и не оценишь, и не полюбишь. А если не любить и не гордиться своим родом,то и людей других национальностей трудно понять и принять. Поэтому я и стараюсь знакомить детей не только с прошлым человечества, но также с обычаями, образом жизни нашего народа. Известный исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов писал:» Надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и древняя Русь – тоже мы, и если Бог поможет, то будущая Русь – тоже мы. Не знать своего прошлого может только «объект», а не «субъект» цивилизации и культуры». Изучение этой темы с этими детьми я начала со средней группы. Дети данного возраста смотрят в мир широко раскрытыми глазами. Всё чаще и смелее они вглядываются в открывающуюся перед ними перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которое человечество накопило в ходе своего развития. Дети смело открывают «пространство и время», им всё интересно, всё привлекает внимание. Они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что доступно их пониманию на данном возрастном этапе, и то, что они пока что не в состоянии осознать в полной мере. Познавательные потребности детей в возрасте 5 – 7 лет можно выразить девизом « Хочу всё знать». Однако, возможности переработки знаний, имеющиеся у детей данного возраста, ещё не позволяют им справиться с огромным потоком информации о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями и способностью перерабатывать знания может привести к перегрузке различными сведениями, что наносит вред процессу формирования целостной картины мира, что влечёт за собой угасание познавательного интереса, вплоть до изменений в психике. Поэтому я пришла к выводу, что необходимо:
* учитывать возрастные особенности детей при отборе содержания и темы занятий, задач воспитания и обучения;
*обеспечивать эмоционально – психологический комфорт для детей;
* уважать личность каждого ребёнка.
Целями являются:
*Дать детям представление об истоках возникновения человечества и путей его развития;
*познакомить с историей, традициями и обычаями нашего народа , используя различные методы и приёмы педагогического процесса;
* способствовать развитию у детей познавательного интереса к истории;
* формировать устойчивые, обобщённые, схематизированные и эмоционально окрашенные представления о жизни людей, о связях времён и культурном наследии;
* воспитывать у детей любовь к Родине.
Для реализации поставленной цели я решила использовать разные формы по воспитанию и обучению детей: в учебной деятельности и в свободное время. Новизна состоит в сборе практического материала по данной теме и составлении тематического планирования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Больше всего я люблю фэнтези.