Главные вкладки
Чигарина Анна Игоревна
сайт воспитателя МДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Склонность к определенному абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда.
Увлечения: Хореография
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: город Копейск
Место работы: МДОУ "ДС №51"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chigarina-anna-igorevnaТы - маленький ребенок, я – большой – Вот моя, представьте, педагогика. Тебе – со мной, а мне с тобою хорошо – У педагогики моей простая логика. Не потому, что я выше, и сильней, Ты мне, малыш, обязан подчиниться. Обязанностей нет, пока в твоей душе Я не сумею прочно поселиться.
Чигарина Анна Игоревна
04.05.1995 г.
О себе
Эссе
«Моя педагогическая философия»
воспитателя МДОУ «ДС №51» Чигариной Анны Игоревны
Ты - маленький ребенок, я – большой –
Вот моя, представьте, педагогика.
Тебе – со мной, а мне с тобою хорошо –
У педагогики моей простая логика.
Не потому, что я выше, и сильней,
Ты мне, малыш, обязан подчиниться.
Обязанностей нет, пока в твоей душе
Я не сумею прочно поселиться.
Задумывалась ли я в начале своего жизненного пути, что стану педагогом? Любила возиться с малышами, играть с ними, заниматься. Первые успехи своих воспитанников оставляют в душе память на долгие годы, побуждают двигаться вперед, к следующим вершинам. Настоящий педагог проходит весь путь развития со своими подопечными, отдавая свои знания, свою душу, силы.
Люблю ли я их? Возможно ли любить всех детей, таких разных и непонятных? Любить всех невозможно… И мастерство педагога должно проявляться в стремлении понять и принять внутренний мир ребенка, его чувства и переживания, его личность, независимо от субъективных оценок. «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, большого терпения и чуткости в общении с будущими строителями нового мира» М. Горький.
Я хочу, стремлюсь понимать мир ребенка – мы вместе с ним играем, копаемся в песке, исследуем мир насекомых и проверяем глубину лужи, ползаем под столом и собираем пазлы. Делать это искренне, с душой, а не по плану, не потому «что надо», находить в этом радость и удовлетворение.
К.Д. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока учится». Узнав, что-то новое стремишься опробовать это с детьми. Что-то уходит не приживается на данном этапе, что остается, другое преобразуется в приемлемый вариант. Методом проб и ошибок приходится двигаться вперед. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!
Я буду еще долгие годы играть в сказку, рисовать на песке и лепить куличики из глины, петь колыбельные перед сном. И хочется процитировать слова В. Я. Сухомлинского: «…имея доступ во дворец, имя которому «Детство», я всегда считал необходимым стать, в какой-то мере, ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира…» Мне интересно все вокруг, как и детям. Пусть кто-то строгий ухмыльнется и осудит, что нет дисциплины, кто-то поддержит и присоединится к нам. Главное – мне это нравится!
И если не покажут мои дети звездных результатов, не станут академиками и министрами, я уверена, они станут хорошими, счастливыми людьми и будут вспоминать годы, проведенные в детском саду лишь с улыбкой, радостью и легкой грустью. И моя задача – сделать быстротечный отрезок детства – ярким, насыщенным, запоминающимся… От удивительного, полного открытий и впечатлений, и впечатлений сегодня, зависит, каким будет завтра наших малышей!