Главные вкладки
Чеснакова Алена Алексеевна
Социальная адаптация воспитанников
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: патриотическое воспитание
Увлечения: музыка
Регион: Приморский край
Населенный пункт: п. Новошахтинский Михайловский район
Место работы: КГОКУ детский дом
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chesnakova-alena-alekseevnaЯ задаю себе воспрос как педагог, хоть он непрост, неоднозначен, строг: оплачен ли мой труд с торицей, чего достигла, и чему ещё учиться?...
Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфильд.
О себе
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир: книги о Великой Отечественной войне не оставляют меня равнодушной, люблю читать сказки, русскую классику. Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.
Мой взгляд на мир
Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. © Томас Эдисон
Мои достижения
Более трех лет успешно работаю по программе по гражданскому и патриотическому воспитанию
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию детей, в условиях детского дома «Возрождение», срок ее реализации три года, она рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 17 лет. Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Основными направлениями реализации данной программы является: разработка содержания воспитательных дисциплин (часов общения, мини-программ) в интересах привития воспитанникам любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое; создание кружков, спортивных секций, объединений по интересам и творческой направленности; организация встреч с ветеранами войн, уроков мужества, викторин, шефской помощи для ветеранов, дней добрых дел, конкурсов гражданско-патриотической направленности.
Программа охватывает четыре направления в системе воспитания:
- духовно-нравственное направление (дом, семья, быт; воспитание, семейные узы и традиции);
- историко-краеведческое направление (краеведческая деятельность; поисковая работа; военное дело и традиции нашего народа);
- гражданское направление (правовая культура; я–гражданин; профессиональная ориентация);
- культурное наследие (я и религия; история и литература; архитектура и живопись; я и культура).
Ребята активно участвуют в акциях, «Днях добрых дел» (выездных концертах в Дом инвалидов с. Кремово), организации и участию в благотворительных концертах «Дорогою добра»,«От сердца к сердцу» по сбору средств на строительство храма в п.Новошахтинский, в Крестном ходе и концертной программе «За жизнь» с. Михайловка, в выездной концертной программе в воинскую часть «День Героя Отечества» п. Сибирцево , вахтах Памяти посвященных Дню Победы, с честью и достоинством несут вахту у памятника Героям Отечественной войны нашего поселка.
Для реализации программы планирую и провожу месячники по краеведению: «Приморье край родной», «Моя малая Родина»,по итогам месячника детьми была собрана информация и издан журнал «75 — летию Приморского края посвящается».
Воспитанники принимают участие в месячниках по военно — патриотическому воспитанию «Службе честь»: встречах с воинами - интернационалистами, смотре-конкурсе строя и песни «Песня в солдатской шинели», краевом фестивале-конкурсе военно — патриотической и авторской песни «Афганский ветер», конкурсе «Курс молодого бойца», районном конкурсе «Отчизны верные сыны».
По данной программе мной была разработана ориентировочная минимальная диагностика изучения уровня проявления воспитанности школьников, в которую входят показатели воспитанности:
- гражданственность и патриотизм (отношение к родной природе; гордость за свою страну ; забота о своем окружении);
- трудолюбие (инициативность, творчество и самостоятельность в труде; бережное отношение к результатам труда; осознание его значимости);
- самодисциплина (развитая добрая воля; самоуважение и требовательность к себе; соблюдение правил поведения; организованность и пунктуальность);
- доброта и отзывчивость (уважительное отношение к старшим; дружелюбное отношение к сверстникам; милосердие; честность в отношении с товарищами и взрослыми).
Методика работы по данным программам позволяет мне творчески подходить к вопросам воспитания детей, открывает широкий простор для инновационной деятельности.
В своей работе использую следующие принципы:
- ориентируюсь на передачу собственно знаний, а именно на формирование соответствующих представлений. При этом имею в виду, что на формирование системы представлений воспитанников может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни;
- провожу целенаправленную работу в системе субъективных отношений, а также по обучению необходимым стратегиям и технологиям поведения. Обращаю особое внимание на то, чтобы информация полученная воспитанниками, была в их сознании связана с удовлетворением их потребностей;
- в своей работе отдаю предпочтение стратегиям по сравнению с технологиями. Даю воспитанникам возможность приобрести опыт переживания эмоциональных состояний. А поскольку, он приобретается только в процессе деятельности, провожу необходимое количество практических занятий;
- большое внимание уделяю воспитательной работе.
Более четырех лет работаю по программе вокального кружка "Новая волна"
Программа вокального кружка «Новая волна», срок реализации которой три года, она рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 17 лет и призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Занятия по данной программе пробуждают у детей интерес к вокальному искусству, дают возможность каждому воспитаннику развивать музыкальную культуру, расширяют знания об истории Родины, ее певческой культуре, воспитывают и прививают любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию певческих традиций.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством и ритмикой. В качестве главных методов данной программы избраны методы: стилевого и системного подхода, сценического движения, импровизации и творчества.
Отличительной особенностью вокальной группы «Новая волна» является исполнение военно-патриотической песни на уровне современных вокально-хоровых технологий. Особое место в программе уделяется концертной деятельности. Вокальная группа «Новая волна» является участниками районных, краевых творческих мероприятий, конкурсов, фестивалей
Ноябрь 2011 г. КГОКУ «Детский дом п. Новошахтинский» | Конференция по теме: Самоуправление в детском доме, как форма социальной адаптации» | Доклад на тему: «Бизнес-игра «Лосар» - лучшее объединение адаптации самых активных ребят» Сертификат участ | |
Февраль 2012 г. РДК с. Михайловка
| III районный фестиваль – конкурс «Афганский ветер» | Диплом | |
Март 2012 г. КГОКУ «Детский дом п. Новошахтинский» | Творческая мастерская «Город мастеров» | Мастер-класс «Дизайнерская мастерская» | |
Май 2012 г. РДК с.Михайловка | VIII Районный фестиваль детской театрализованной песни “Россия – Родина моя» | Диплом | |
Июнь 2012 г. ЦДТ с.Михайловка | Районный конкурс театрализованной песни | Диплом | |
Август 2012 г. КГОКУ «Детский дом п. Новошахтинский» | Конференция воспитанников и педагогов по теме: «Формула успеха» (ярмарка творческих проектов) | Доклад «Здравствуй школа» Сертификат участия | |
Февраль 2013 г. РДК с.Михайловка | Фестиваль военно-патриотической песни «Афганский ветер» | Диплом | |
Февраль 2013 г. РДК с.Михайловка | III Районный смотр-конкурс художественного, народного, декоративно-прикладного творчества | Почетная грамота | |
Апрель 2013 г. Дом культуры п.Новошахтинский | Районный конкурс непрофессиональных танцоров среди старшеклассников «Стартин – 2013» | Сертификат участия | |
| Апрель 2013 г. КГОКУ «Детский дом п. Новошахтинский» | Районный фестиваль театрализованной песни «Звучала песня на привале» | Диплом |
| Май 2013 г. КГОКУ «Детский дом п. Новошахтинский» | Конференция на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни» | Презентация на тему: «Пропаганда здорового образа жизни» Сертификат участия |
Программа мини – студия «КВН», срок реализации три года, целью которой является развитие творческого потенциала воспитанников, работа в направлении эстрадного творчества. Результатом обучения по данной программе можно считать создание базовой модели КВНщика для участия в районных, краевых конкурсах молодежных команд, которая осуществляется под девизом: «Лучший КВНщик – будущий студенческий лидер».
За период 2012 - 2013 года команда "ЕРАЛАШ" , именно так называется команданда воспитанников - на районном конкурсе КВН за один сезон игр заняли 3 место, а затем 2 место. Интересно и то, что в команде играют не только воспитанники , но и молодые педагоги. Ждем следующего сезона игр.
Моё портфолио
Портфолио - это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты