Главные вкладки
Чернышева Ирина Ивановна
сайт учителя географии
Профессия: Учитель географии
Профессиональные интересы: География, краеведение
Увлечения: Путешествия, кулинария, чтение книг
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: с. Тюбук Каслинский район
Место работы: МОУ "Тюбукская СОШ №3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernysheva-irina-ivanovnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец, они выбрали для сына лучшего учителя.
Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молчал, поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы, и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель.
Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
О себе
1992 г. - Окончание ЧГПИ (ЧГПУ) г. Челябинск по специальности география - биология.
С 1992 г. - 2000г. - работала учителем географии в МОУ "Багарякская СОШ".
С 2000-2008 г.г. - учитель географии и директор МОУ "Аллакская ООШ №10"
С 2008 г - по настоящее время работаю в МОУ "Тюбукская СОШ №3" учителем географии и руководителем данного образовательного учреждения.
2010 г . - диплом по профессиональной переподготовке "Менеджмент в образовании".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Молодая гвардия" А.Фадеев - книга о сильных, мужественных людях, преданных своему делу. "Педагогическая поэма" - Макаренко, "Сердце отдаю детям" - Сухомлинский.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Среди учащихся школы : победители и призеры районных олимпиад по географии, участники областных олимпиад, конкурсов. Выпускники работают учителями географии в школах Каслинского муниципального района. Участники ГИА по географии имеют 29 баллов и выше, подтверждая знания, полученные в школе.
Моё портфолио
Для меня профессия Учителя – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее вот уже на протяжении многих лет. Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – географии.
“Дитя требует деятельности беспрестанно, и утомляется не деятельностью, а ее однообразием”
К.Д. Ушинский
Обучение – сложный процесс, он предлагает, прежде всего,деятельность учителя и деятельность учащихся. Необходимым условием успешности обучения является активность учащегося, которая реализуется через его деятельность. Как бы ни старался учитель, если ученики не работают, не трудятся — процесса познания нет.
Всё чаще приходится считаться с таким фактом, как безразличие к познанию нового, неспособность многих учеников самостоятельно работать,многие хотят все получить в готовом виде без труда и собственных усилий.Задача учителя — заинтересовать учащихся в познании нового, научить детей самостоятельно работать, выработать у них навыки, привычки и любовь к учебному труду.
Потенциальные возможности каждого ученика, его творческий характер развивается тогда, когда урок интересен, понятен, то есть эффективен. И спасательным кругом в решении этой задачи могут стать применение информационных технологий, способствующие развитию субъектного опыта школьника.
Использование информационных технологий особенно актуально в системе современного образования, так как усиливает личностно-развивающий потенциал образовательной среды, раздвигает границы информационного и образовательного пространства.
Применение информационных технологий значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у учащихся, индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс, создает эмоциональное отношение к учебной информации.
Психологи отмечают, что информационный контакт активизирует и повышает интеллектуальную и творческую энергию людей. Следовательно,возможность использования информационных систем в рамках образовательного процесса становится актуальной задачей образования.
Развитие познавательных способностей и творческой активности,учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
Поэтому за основу своей работы я взяла использование информационных технологий, которые в большей степени способствуют повышению эффективности процесса образования и воспитанию социально – активной личности.Специфика географии как науки заключается в том, что она содержит огромный объем материала. Поэтому применение информационных технологий на уроке позволяет: наглядно увидеть изучаемые явления,процессы и взаимосвязь между компонентами природы; предоставить уникальные информационные материалы; восполнить дефицит источников учебного материала, особенно статистического. Стало возможным показывать аэрокосмические и фото – снимки, схемы, графики, диаграммы. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках еографии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на уроках географии можно проследить через различные виды деятельности ее участников: - использование электронных учебников;- учебные презентации;- слайд – тестирование;- компьютерные игры;- компьютерные тесты; - просмотр фильмов, работа с интерактивной доской.
Проверка знаний при компьютерном обучении проводится автоматически, что, во-первых, экономит время, а во-вторых, позволяет снять
человеческий фактор при оценке работ, делая результат более объективным.На своих уроках я очень часто использую презентации, в которые включаю материал, необходимый на данном уроке: карты, графики, диаграммы, таблицы, фотографии, дополнительный материал. Это позволяет мне рационально использовать свое время на уроке.А так как у детей больше развита зрительная память, то и усвоение материала происходит лучше.
Использование информационных технологий на уроках географии позволили улучшить отработку изучаемого материала, сократить объем домашнего задания, уменьшив при этом учебную нагрузку на учащихся,способствуют развитию наглядно – образного мышления – все эти перечисленные факторы ведут к эффективности обучения. Часть собственных презентаций, тесты, материалы к уроку будут представлены на данном сайте.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты