Черныш Семен Олегович

сайт учителя информатики и ИКТ

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Преподование, информатика, IT-технологии

Увлечения: Образовательная робототехника

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 631 Приморского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernysh-so

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Черныша Семена Олеговича, учителя информатики и робототехники. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

О себе

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смог в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Так же любимой книгой является роман "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А. В последнее время цитирую Булгакова М.А. "Собачье сердце".

Мой взгляд на мир

Эссе «Я - учитель»

В воздухе чувствовалась прохлада дня. Желтый лист медленно кружил и чуть слышно, беззвучно ложился на мокрый асфальт. Ну вот, всё и начинается: я в первый раз захожу в школу, но только уже не как ученик, а как учитель. Впереди путь. Путь - длиною в жизнь. Каким он будет? Сложным или простым? Весёлым или грустным? Счастливым или не очень? Всё в моих руках.

«Человек способен сделать путь великим,
 но великим человека делает путь»
                                                        Конфуций

Иду по коридору. В голове кружат беспорядочно мысли. В какой мир попаду сейчас? Каким станет моё окружение? Доброта, взаимопонимание, взаимоподдержка, взаимопомощь…
Как много, оказывается, необходимо учителю для того, чтобы быть достойным. Не испугаться, не бежать после первых проб и ошибок. Остаться трудиться дальше и набираться опыта.
     Говорю себе: «Я - учитель».


«Есть два способа преодолевать трудности: либо
вы изменяете сами трудности, чтобы было легче
с ними справится, либо, справляясь с ними, вы
изменяетесь сами»
                                  Неизвестный автор

И смело, с блеском в глазах, без промедления, открываю дверь. А вот и они – моё настоящее и будущее, МОИ ДЕТИ!
Любопытные глаза оценивающе вглядываются в моё лицо. Изучают. Анализируют. Делают первые умозаключения.
Разные личики, разные глазки. Кто они? Кем будут? Как сложиться наше общее дело, наше взаимодействие? Их ум, как губка, он ещё не впитал много знаний, но духовный мир, как Вселенная, - огромный, он не уступит , порой, и взрослому. Общение с ними, наверное, то самое главное, без чего не возможно существование педагога.

Самое счастливое время на свете –
Когда мы ещё дети…
                       Неизвестный автор

Бежала секундная стрелка. Минутная - перепрыгивала на соседнее деление. Урок заканчивался, и дети что-то спешно дописывали в рабочих тетрадках. За окном сильный ветер колыхал берёзовые ветви, шёл снег, было холодно. А в классе так хорошо, тихо и комфортно.
Я подумал…
Неужели...
Я выдержал! Мгновенно пролетело три года. Страхи исчезли, пришла уверенность, мысли собрались в ключ. Сейчас для меня стало всё ясно, что стало главным для меня и прошло красной полосой. Я был прав. Ценность человеческого общения на первом месте. Знания сохраняются, увеличиваются, оттачиваются навыки, приходит опыт. А вот суметь выслушать «маленького человечка», понять его, простить шалости – и забытую книгу, и не выученное домашнее задание, помочь не только разобраться в тонкостях предмета, но и выбрать для него безопасный путь в жизни – важно!
«Учителя, которым дети обязаны воспитанием,
почтеннее, чем родители: одни дарят нам только
 жизнь, а другие – добрую жизнь»
                                             Аристотель

Ежедневно и всегда дети несут тебе сердце, душу, любовь. И приходит понимание, что ты не можешь быть в стороне, не имеешь морального права отказаться от этого богатства, что ты должен нести его, как драгоценный, но хрупкий кубок в мире, наполнять его добром, вниманием, заботой, лаской, любовью. И девизом для тебя есть только слова: «Ни шагу назад! Вперёд, и только вперёд!».
Глядя через призму времени, понимаю: профессию я выбрал правильно.
Меняются времена, поколения, взгляды людей, внедряются новые технологии, расширяются горизонты знаний. Но профессия учителя вечна. Дети приходят, взрослеют, уходят. А педагог – константа в этом мировом круговороте. Его фигура никогда не обретёт забвенья в сердцах людей. Как хорошо, что я УЧИТЕЛЬ!

«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви
ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.»
                                                   Л. Толстой

 

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за несколько лет работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы