Главные вкладки
Чернуха Ирина Николаевна
Педагогический работник МАДОУ "Сказка"
Профессия: педагогический работник
Профессиональные интересы: Составление программ, участие в конкурсах
Увлечения: Семья, комнатные цветы
Страна: Российская Федерация
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Когалым
Место работы: МАДОУ "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernuha-irinaНе зли других, и сам не злись, Мы ж гости в этом Бренном мире, И если что не так, смирись. Будь поумнее, улыбнись, Холодной думай головой. Ведь в жизни все закономерно, Зло, излученное тобой, к Тебе вернется непременно…
Что такое профессия? Естественно, этому понятию можно дать множество определений. Так в Большой Российской Энциклопедии можно прочесть:
«Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».
В словаре В.Даля выделен другой важный, хотя уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».
В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».
Что такое профессия для меня? Наверное, в каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.
Профессия- это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране. Конечно, профессия это и источник материальных средств.
Что для меня профессия педагога?
Но избрать профессию педагога, и даже получить соответствующее образование это лишь начало длинного пути становления педагога.
Чтобы стать педагогом, педагогом-профессионалом, мастером надо постоянно:
Изучать:
- уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);
- уметь решать проблемы;
- самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
- опрашивать коллег;
- консультироваться у экспертов;
- получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
- занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие), произведения искусства и литературы, предметы, окружающую природу.
Действовать:
- приниматься за любое дело;
- нести ответственность;
-входить в коллектив и вносить свой вклад;
- уметь организовать свою работу;
-уметь увлечь и повести за собой.
Сотрудничать:
- уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;
- принимать решения;
- уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
- уметь находить новые решения.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
Мой взгляд на мир
Быть педагогом – это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой детской проблемы, любой учебной задачи в любых конкретных обстоятельствах.
Выдающийся ученый историк В.О.Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии.
Мои достижения
Обладатель гранта Губернатора ХМАО - Югры в номинации «Региональная составляющая основной общеобразовательной программы» 2012г., проект «Азбука краеведения»; гранта Главы Администрации города Когалыма в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения», 2011г. Педагогом обобщены опыты работы: по внедрению краеведческого компонента и представлены в программе «Азбука краеведения», ей присвоен статус авторизованной, опыт работы «Руководство учебно – воспитательным процессом в дошкольном учреждении с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста», опыт работы по непрерывному образованию и развитию профессиональной компетентности педагогов в дошкольном учреждении «Ступени развития». Материалы из опыта работы опубликованы во всероссийских журналах «Обруч» 2010г., «Дошкольная педагогика» 2011г., 2013г., в городских газетах «Миссия жить!» 2010г., «Когалымский вестник» 2011г., 2012г., учебно-методическом сборнике «Педагогические технологии в воспитании дошкольников».
Педагогический коллектив является активным участником окружных и городских мероприятий: призеры окружной акции «Спасти и сохранить» в номинации «Экология и мы», обладатели премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», обладатели грантов и премий Главы города в рамках реализации национального проекта «Образование» в номинациях «Стимулируя лучших – развиваем каждого», «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения». Призеры городских смотров, конкурсов: «Цветники и огороды», «Зимняя сказка двора», «Зеленый огонек», учебно – методических пособий, педагогического мастерства. В течение трех лет обобщены и представлены на городской конкурс педагогического мастерства шесть опытов работы педагогов, занявших призовые места.
Высокие достижения в работе отмечены: Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Почетной грамотой Федерального института развития образования, Благодарственным письмом Тюменской областной Думы, Почетной грамотой Департамента образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, грамотами Управления образования Администрации города Когалыма.
Моё портфолио
Для современного человека, работающего в области образования, очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога - это источник безграничного творчества, самовыражения и успешной реализации профессионального потенциала. А для этого нужно единственное – желание, желание хорошо работать.
Я работаю заместителем заведующего недолго, но до этого проработала 7 лет – старшим воспитателем, и могу похвастаться хорошим портфолио. Красивые сертификаты, гранты, благодарственные письма, грамоты и дипломы, это, конечно, вещь необходимая, особенно для подтверждения результатов своей работы, но я считаю, что главное всё-таки не это. Главное - создание имиджа учреждения и качества образовательных услуг, которое оно предоставляет. Я готова некоторыми из них поделиться с вами.
Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!
С удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признательна за отзывы.