Главные вкладки
Чернова Елена Геннадьевна
Воспитатель ДОУ
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: Театр, чтение литературы
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-elena-gennadevna![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; решит любой спор по справедливости; защитником: оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Островский Николай Алексеевич "Как закалялась сталь",
Дейл Карнеги "Как быть счастливым в семье", "Как перестать беспокоиться и начать жить" и др.,
Иванов Константин Васильевич "Нарспи",
Ильбеков Николай Филиппович (Ильбек Микулай) "Хура сакар",
(Мранькка) Мораньков Никифор Фёдорович "Емер сакки сарлака"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы:
1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности,
удовольствие в момент творчества, радость общения.
2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.
3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию )
4. Практические методы : изготовление атрибутов к спектаклю, сценке, танцу, рисование иллюстраций к художественному произведению , участие в спектаклях , сценках, танцах, исполнение ролей , просмотр видеозаписей и последующее обсуждение , участие в игре , придумывание сказок, сюжетных танцев.
5. Здоровье сберегающие технологии : использование различных физкультминуток , музыкальных пауз.
6. Метод моделирования ситуаций , который несомненно является инновационным . Это создание вместе с детьми сюжетов –моделей, ситуаций- моделей, этюдов в которых дети осваивают способы художественно- творческой деятельности.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Из каждого ребёнка выйдет личность, он в жизни сможет выразить себя, увидит мир своими он глазами, и красоту и творчество любя!
В условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения происходит полноценное воспитание дошкольника. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств и способностей. Педагог в такой позитивной роли воспринимается родителями как равноправный партнер в воспитании детей. Но иногда возникает непонимание между педагогами и родителями. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, фантазировать.Как заинтересовать родителей в совместной работе, сделав их участниками воспитательного процесса?
Требования современной жизни таковы, что для успешности в жизни, человек должен обладать рядом качеств. Главными из них являются здоровье, коммуникативность, то есть умение общаться, устанавливать контакты, уверенно и свободно чувствовать себя в любой социальной среде и креативность (способность к творчеству). Именно поэтому в нашем детском саду художественно-эстетическому воспитанию отводится большая роль. Изобразительная деятельность создаёт условия для самовыражения ребенка, позволяет ему пробовать свои силы и совершенствовать способности. Она доставляет ему удовольствие, обогащает его представления о мире. Именно через изобразительную деятельность в ребенке активизируется творческий потенциал. Родители зачастую не знают чем занять ребёнка дома, они бывают не уверены в своих возможностях, не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома. Повысить педагогическую компетентность родителей помогает организация взаимодействия ДОУ и семьи по художественно-эстетическому воспитанию детей с использованием информационных технологий.
Как воспитатель по изобразительной деятельности в рамках реализации программы дошкольного образования я ставлю перед собой цель – создание системы художественно-эстетического воспитания в ДОУ, обеспечивающей формирование творческой личности, воспитание нравственных качеств детей средствами художественно-эстетического творчества.
Привлекая родителей к участию в образовательном процессе решаю следующие задачи: развитие воспитательных умений родителей; создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; распространять положительный опыт семейного воспитания; повышать общую педагогическую компетентность родителей.
Эффективной формой работы с родителями является родительский клуб «Гармония» и практикум для детей и взрослых "Изюминка". Не диктовать, как воспитывать, а содействовать воспитанию в ходе совместной деятельности взрослых и детей – основная задача работы. При организации проведения клуба "Гармония" использу разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, "Изюминка", видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. Использование медиатеки является важной составляющей образовательного и информационного пространства в ДОУ (электронные книги, развивающие и обучающие программы «Колобок», «Развитие внимания», «Детское творчество», «Народные промыслы», «Уроки мастера Пластилинкина» и др.) . Мультимедийные презентации позволяют создавать, визуализировать и сохранять экспозиции из рисунков и поделок, выполненных детьми и родителями, которые используются в качестве архива. За годы существования клуба были представлены следующие темы: «Детский боди-арт и весёлая ритмика» (развитие творческого потенциала, стремление к здоровому образу жизни); «Использование нетрадиционных приёмов рисования с детьми в кругу семьи» (знакомство с нетрадиционными приёмами рисования); «Стильные украшения для дома и детской комнаты» (все о правильном оформлении деткой комнаты ребёнка); «Художественные шедевры в четыре руки» (материалов для творчества находится вокруг нас большое множество); «Как устроить для ребёнка необычный Новый год или весёлые игры, песни, забавы, необычные идеи для новогоднего праздника» (праздник в кругу семьи); «Песочная терапия для детей и взрослых» (развитие познавательной активности ребенка).