Чернова Елена Геннадьевна

Воспитатель ДОУ

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: Театр, чтение литературы

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-elena-gennadevna

О себе

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
         Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное;  решит любой спор по справедливости; защитником: оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Островский Николай Алексеевич "Как закалялась сталь",

Дейл Карнеги "Как быть счастливым в семье", "Как перестать беспокоиться и начать жить" и др.,

Иванов Константин Васильевич "Нарспи",

Ильбеков Николай Филиппович (Ильбек Микулай) "Хура сакар",

(Мранькка) Мораньков Никифор Фёдорович "Емер сакки сарлака"

Мой взгляд на мир

В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы:
1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности,
удовольствие в момент творчества, радость общения.
2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.
3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию )
4. Практические методы : изготовление атрибутов к спектаклю, сценке, танцу, рисование иллюстраций к художественному произведению , участие в спектаклях , сценках, танцах, исполнение ролей , просмотр видеозаписей и последующее обсуждение , участие в игре , придумывание сказок, сюжетных танцев.
5. Здоровье сберегающие технологии : использование различных физкультминуток , музыкальных пауз.
6. Метод моделирования ситуаций , который несомненно является инновационным . Это создание вместе с детьми сюжетов –моделей, ситуаций- моделей, этюдов в которых дети осваивают способы художественно- творческой деятельности.

 

Моё портфолио

Из каждого ребёнка выйдет личность, он в жизни сможет выразить себя, увидит мир своими он глазами, и красоту и творчество любя!

В условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения происходит полноценное воспитание дошкольника. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств и способностей. Педагог в такой позитивной роли воспринимается родителями как равноправный партнер в воспитании детей. Но иногда возникает непонимание между педагогами и родителями. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, фантазировать.Как заинтересовать родителей в совместной работе, сделав их  участниками воспитательного процесса?              

Требования  современной  жизни  таковы,  что  для  успешности  в  жизни,  человек  должен  обладать  рядом  качеств.  Главными  из  них  являются  здоровье, коммуникативность,  то  есть  умение  общаться,  устанавливать  контакты,  уверенно  и  свободно  чувствовать  себя  в  любой  социальной  среде  и  креативность (способность  к  творчеству). Именно поэтому в нашем детском саду художественно-эстетическому воспитанию отводится большая роль. Изобразительная деятельность создаёт условия для самовыражения ребенка, позволяет  ему пробовать свои силы  и  совершенствовать способности.  Она  доставляет  ему  удовольствие,  обогащает его представления о мире. Именно через изобразительную  деятельность  в  ребенке  активизируется  творческий  потенциал. Родители зачастую не знают  чем занять ребёнка дома, они бывают не уверены в своих возможностях, не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома. Повысить педагогическую компетентность родителей помогает организация взаимодействия ДОУ и семьи по художественно-эстетическому воспитанию детей с использованием информационных технологий.

Как воспитатель по изобразительной деятельности в рамках реализации программы дошкольного образования я ставлю  перед собой цель – создание системы художественно-эстетического воспитания в ДОУ, обеспечивающей формирование творческой личности, воспитание нравственных качеств детей средствами художественно-эстетического  творчества. 

Привлекая родителей к участию в образовательном процессе  решаю следующие задачи: развитие воспитательных умений родителей; создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; распространять положительный опыт семейного воспитания; повышать общую педагогическую компетентность родителей.

Эффективной формой работы с родителями является  родительский клуб «Гармония» и практикум для детей и взрослых "Изюминка". Не диктовать, как воспитывать, а содействовать воспитанию в ходе совместной деятельности взрослых и детей – основная задача работы. При организации проведения клуба "Гармония" использу разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, "Изюминка",  видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье.  Использование медиатеки является важной составляющей    образовательного и информационного пространства в ДОУ  (электронные книги, развивающие и обучающие программы «Колобок», «Развитие внимания», «Детское творчество», «Народные промыслы», «Уроки мастера Пластилинкина» и др.) . Мультимедийные презентации позволяют создавать, визуализировать и сохранять экспозиции из рисунков и поделок, выполненных детьми и родителями, которые  используются в качестве архива. За годы существования клуба были  представлены следующие темы: «Детский боди-арт и весёлая ритмика» (развитие творческого потенциала, стремление к здоровому образу жизни); «Использование нетрадиционных приёмов рисования с детьми в кругу семьи» (знакомство с нетрадиционными приёмами рисования); «Стильные украшения для дома и детской комнаты» (все о правильном  оформлении деткой комнаты ребёнка); «Художественные шедевры в четыре руки» (материалов для творчества находится вокруг нас большое множество); «Как устроить для ребёнка необычный Новый год или весёлые игры, песни, забавы, необычные идеи для новогоднего праздника» (праздник в  кругу семьи); «Песочная терапия для детей и взрослых» (развитие познавательной активности ребенка). 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы