Черноусова Татьяна Ивановна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: обучение и воспитание

Увлечения: природа и здоровый образ жизни

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДУ №87 Фрунзенского района СПБ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernousova-tatyana-ivano
Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
М.Ю.Лермонтов

10 шагов навстречу 
 
1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить. 
 
2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. 
Только не лгите! 
 
3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть бязательным, дает ему понять, что вы его уважаете. 
 
4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты 
нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите. 
 
5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся. 
 
6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло. 
 
7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет 
право на собственное мнение, и это мнение учитывается. 
 
8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать. 
 
9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой. 
 
10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. 
Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело! 
 
Януш Корчак 
 

О себе

Родилась и выросла в культурной Столице. Высшее техническое и средне-специальное педагогическое образование. Работаю в удовольствие и с душой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита
2. Лев Толстой - Война и мир
3. Федор Достоевский - Преступление и наказание

4. Федор Достоевский - Братья Карамазовы
5. Лев Толстой - Анна Каренина
6. Федор Достоевский - Идиот
7. Николай Гоголь - Мёртвые души
8. Александр Пушкин - Евгений Онегин
9. Михаил Булгаков - Собачье сердце
10. Михаил Лермонтов - Герой нашего времени
11. Антон Чехов - Рассказы
12. Илья Ильф, Евгений Петров - Двенадцать стульев
13. Артур Конан Дойль - Приключения Шерлока Холмса
14. Виктор Гюго - Отверженные
15. Эрих Мария Ремарк - Три товарища
16. Федор Достоевский - Бесы
17. Иван Тургенев - Отцы и дети
18. Александр Дюма - Граф Монте-Кристо
19. Александр Грибоедов - Горе от ума
20. Антуан де Сент-Экзюпери - Маленький принц
21. Николай Гоголь - Тарас Бульба
22. Уильям Шекспир - Ромео и Джульетта
23. Николай Гоголь - Вечера на хуторе близ Диканьки
24. Иван Гончаров - Обломов
25. Джордж Оруэлл - 1984
26. Антон Чехов - Палата № 6
27. Эрнест Хемингуэй - Старик и море
28. Александр Пушкин - Капитанская дочка
29. Николай Гоголь - Ревизор
30. Рэй Брэдбери - 451 градус по Фаренгейту
31. Эрих Мария Ремарк - Триумфальная арка
32. Михаил Булгаков - Белая гвардия
33. Виктор Гюго - Собор Парижской Богоматери
34. Эрнест Хемингуэй - По ком звонит колокол
35. Федор Достоевский - Игрок
36. Иоганн Вольфганг фон Гёте - Фауст
37. Уильям Шекспир - Гамлет
38. Федор Достоевский - Униженные и оскорблённые
39. Лев Толстой - Воскресение
40. Оскар Уайльд - Портрет Дориана Грея
41. Маргарет Митчелл - Унесённые ветром
42. Александр Пушкин - Повести Белкина
43. Станислав Лем - Солярис
44. Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине
45. Габриэль Гарсиа Маркес - Сто лет одиночества
46. Александр Дюма - Три мушкетера
47. Михаил Шолохов - Тихий Дон
48. Марк Твен - Приключения Тома Сойера
49. Эрих Мария Ремарк - На западном фронте без перемен
50. Илья Ильф, Евгений Петров - Золотой теленок
51. Роберт Льюис Стивенсон - Остров сокровищ
52. Жюль Верн - Таинственный остров
53. Артур Конан Дойль - Собака Баскервилей
54. Даниель Дефо - Робинзон Крузо
55. Вениамин Каверин - Два капитана
56. Джек Лондон - Белый Клык
57. Борис Васильев - А зори здесь тихие
58. Джейн Остин - Гордость и предубеждение
59. Алексей Толстой - Пётр Первый
60. Лев Толстой - Детство. Отрочество. Юность.
61. Николай Гоголь - Шинель
62. Кен Кизи - Пролетая над гнездом кукушки
63. Александр Грин - Алые паруса
64. Льюис Кэрролл - Алиса в стране чудес
65. О.Генри - Рассказы
66. Лев Толстой - Хаджи-Мурат
67. Николай Гоголь - Петербургские повести
68. Федор Достоевский - Бедные люди
69. Ярослав Гашек - Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны
70. Александр Беляев - Человек-амфибия
71. Александр Пушкин - Дубровский
72. Иван Тургенев - Записки охотника
73. Джек Лондон - Мартин Иден
74. Аркадий и Борис Стругацкие - Трудно быть богом
75. Шарлотта Бронте - Джейн Эйр
76. Теодор Драйзер - Американская трагедия
77. Фрэнсис Скотт Фицджеральд - Великий Гэтсби
78. Борис Пастернак - Доктор Живаго
79. Мигель Сервантес - Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
80. Федор Достоевский - Подросток
81. Федор Достоевский - Записки из подполья
82. Марк Твен - Принц и нищий
83. Жюль Верн - Дети капитана Гранта
84. Ганс Христиан Андерсен - Сказки
85. Лев Толстой - Севастопольские рассказы
86. Лев Толстой - Кавказский пленник
87. Федор Достоевский - Село Степанчиково и его обитатели
88. Лев Толстой - Казаки
89. Антон Чехов - Вишневый сад
90. Иван Тургенев - Дворянское гнездо
91. Аркадий и Борис Стругацкие - Понедельник начинается в субботу
92. Иван Тургенев - Рудин
93. Александр Волков - Волшебник Изумрудного города
94.Януш Корчак- Как любить ребенка
95.Роберт Ханлайн-Дорога Славы
96. Кир Булычев-Девочка, скоторой ничего не случится
97.О.Генри-Короли и капуста
98.Валентин Катаев-Белеет парус одинокий
99.Пауло Коэльо-Алхимик
100.Валентин Пикуль-Честь имею

Моё портфолио

Средний дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с овышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С.Я.Долецкий, С.М.Мартынов, В.Немсадзе, В.И.Теленчи и др.). Поэтому, чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющие ребенку 4-5 лет планомерно накапливать опыт безопасного поведения (ОБП)в быту, на улице, в общении со сверстниками и старшими.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы