Чернигова Анна Кирилловна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Создание УМК

Увлечения: Искусство, театр, путешествия, общение.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №118

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernigova-anna-kirillovna
« Самая большая роскошь - роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент Экзюпери

Для научного текста характерен формально-логический способ изложения, подчиняющийся себе все используемые автором языковые средства. Изложение такого рода должно быть целостным и объединенным логической связью, поскольку преследует единую цель – обосновать и доказать ряд теоретических положений. Это значит, что научный текст отличает прагматическое построение. В нем все направлено на решение поставленных задач и достижение конечной цели, эля этого цель и задачи четко формулируются во введении. В научном тексте является лишним и ненужным все то,  что прямо не работает на реализацию цели: выражение эмоций, художественные красоты, риторика. Отсюда не следует, что научный текст должен быть сухим. Научный текст красив, когда он максимально точен и краток (не зря говорят, что краткость – сестра таланта), его изящество в аргументации и доказательствах. Используемые в нем средства выражения, прежде всего, должны отличаться точностью, смысловой ясностью и краткостью. Ключевые слова научного текста – это не просто слова, а понятия.

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов. Их назначение – показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть тот или иной смысл блок текста.

Вводные слова и обороты типа «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре и словосочетаниями: «однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее». Причинно-следственные отношения выражаются оборотами: «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же». Переход от одной мысли к другой осуществляется благодаря словосочетаниям: «прежде чем перейти к…», «обратимся к…», «рассмотри подробнее…», «остановимся на…», «необходимо рассмотреть…». Итог, вывод определяется словами и оборотами: «итак», «таким образом», «резюмирую», «в заключении отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод», «подводя итог, следует сказать».

Кроме того, особенностью современного научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа – «я». Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа – «мы». Образуются конструкции типа «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению».

Тем не менее, текст не должен сплошь пестреть словом «мы». Для стилистического разнообразия стоит прибегать и к другим конструкциям, обеспечивающим безличность текста, например, использовать неопределенно-личные предложения («Вначале…, а затем…»); изложение от третьего лица («Автор полагает…»); предложения со страдательным залогом («Разработан комплексный подход к исследованию…»).

Для языково-стилистического оформления  исследовательской работы очень важно уметь организовать накопленную научную информацию в связанный текст. Ниже в форме таблицы приводятся лексические средства, выполняющие различные речевые функции, которые в научных произведениях используются как средства связи между предложениями.

О себе

Окончила Абаканский государственный педагогический институт, филологический факультет по специальности учитель русского языка и литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Колин Маккалоу « Поющие в терновнике»

Моё портфолио

Педагог должен ответить на вопрос: какие социально-педагогические цели и задачи будут приняты при раз¬работке Портфолио?

Структурирование Портфолио осуществляется в процессе совместной работы педагога со специалистом в области компьютерного программного обеспечения. Структурное построение Электронного портфолио означает создание навигационного меню для перехода в разделы, обеспечивающих хранение (накопление) и демонстрацию владельцем Портфолио собственных коллекций материалов и их оценку.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы