Главные вкладки
Черепанова Ольга Юрьевна
сайт учителя истории
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: история
Увлечения: история
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: Череповец
Место работы: МБОУ "СОШ №19"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherepanova-olga-yurevnaв одну реку нельзя войти дважды
О себе
педагог
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
классическая литература
Мой взгляд на мир
оптимистический
Мои достижения
Моё портфолио
Самоанализ педагогической деятельности
учителя истории и обществознания
МОУ "СОШ № 19"
г. Череповца
Черепановой Ольги Юрьевны
Важной задачей современного школьного образования является применение компетентностного подхода в обучении школьников.
Знания, умения и навыки при применении компетентностного подхода в условиях модернизации системы образования в РФ сочетаются с принципом индивидуальной образовательной траектории ученика как участника образовательного процесса.
При реализации компетентностного подхода обучающиеся вооружаются умениями, позволяющими достигать намеченных целей различными средствами, в том числе в нестандартных ситуациях.
Данный подход в обучении школьников позволяет включать теоретические знания в процесс употребления в практической жизни при решении проблем различной степени сложности.
В свете изложенного следует сделать вывод: компетентностный подход в обучении в рамках школы выдвигает на первый план умения решать проблемы, позволяет формировать активную гражданскую позицию и васпитывать экологическую культуру личности через учебную и внеклассную работу, что является основной целью работы методического объединения школы.
Наиболее важными компетенциями я читаю компетенции, формирующие человека как высоконравственную, ответственную, культурную личность, уважающую ценности родной истории и культуры, умеющую взаимодействовать с другими людьми, ставить и решать проблемы, прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности.
Преподавание таких предметов, как история, обществознание, основы светской этики и социокультурные истоки даёт широкие возможности для применения компетентностного подхода в обучении школьников.
Являясь учителем первой категории, в первую очередь я поставила задачу повышения собственной квалификации и совершенствование своих индивидуальных компетенций. Для выполнения этой задачи я закончила Курсы Повышения Квалификации, курсы по Использованию информационно-коммуникативных технологий в практике работы учителя и курсы по Методике преподавания предмета Основы светской этики, изучила новые для меня предметы Основы светской этики и социокультурные Истоки, распланировала свою работу по преподаванию истории, обществознания, Основ светской этики и Истоков как в общеобразовательных классах, так и в классе СКК 7 вида и для индивидуально обучающихся на дому учащихся. Мною составлены тематические планы по всем предметам, на каждый урок также я составляю отдельный план работы.
Обучающиеся общеобразовательной школ № № 19 и 22 отличаются различным уровнем познавательных способностей. Значительная часть учеников имеет низкую мотивацию к обучению, поэтому важными задачами педагогической деятельности являются формирование мотивации к учению и развитие познавательных возможностей обучающихся, развитие мыслительных способностей школьников, развитие памяти, устной и письменной речи, умений применять полученные знания в учебных и жизненных ситуациях.
В процессе преподавания истории, обществознания, Истоков и Светской этики я использую различные технологии преподавания.
На уроках я стараюсь создать оптимальные условия для развития каждого ученика, применяя разноуровневые задания, поощряя достижения учеников в обучении, поддерживаю интерес к учению доброжелательным отношением к школьникам, подготавливаю к урокам занимательные задания.
К каждому уроку я отбираю и разрабатываю основные вопросы содержания, проверки и закрепления знаний, применяя различные методики, в том числе
- дискуссии
- метод проектов
- работу в группе
- работу в парах
- ресурсный круг
- интерактивное обучение
Использование различных методов обучения позволяет одновременно решать такие задачи, как
- конкретно-познавательная задача
- коммуникативно-развивающая задача (выработка навыков общения)
- социально-ориентационная задача ( воспитание гражданских качеств)
В своей работе я использую дифференциированный подход к обучению. Задания для учащихся дифференцированы по степени
- сложности
- применения творческих способностей учеников
- помощи ученику со стороны учителя
- различия по типам заданий
На уроках и во внеурочной работе я стараюсь организовать деятельность обучающихся так, чтобы степень из самостоятельности при выполнении заданий возрастала, что является важным для учеников низкого и среднего уровня развития.
Для работы по алгоритму я использую систему опорных конспектов, памятки-опоры.
Создание положительной мотивации на уроках способствует формированию навыков получения знаний, развивает познавательную активность обучающихся.
Я считаю необходимым включение обучающихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока, для этого мною подбираются рациональные виды работы для каждого этапа урока, для учащихся разного уровня развития, что создаёт ситуацию успеха и является важным условием развития учащихся и продуктивной работы класса в целом. Немаловажно и то, что учащиеся имеют возможность развивать навыки исследовательской работы на уроках и во внеурочной деятельности.
На уроках я учу детей выделять главное в излагаемом материале, составлять план и конспект текста. При изучении нового материала я использую методы и приемы, способствующие развитию внимания, мышления, памяти, речи, в том числе исследовательские и эвристические. Для учащихся я готовлю карточки-инструкции, тесты, проблемные вопросы, тексты, кроссворды, ребусы, яркие иллюстрации. Для слабоуспевающих учеников я готовлю задания с выбором ответа.
Развитию обучающихся также способствуют различные формы организации обучения, из которой главной является урок, причём я применяю и нетрадиционные формы проведения урока, такие, как урок - экскурсия, урок заочное путешествие, урок - суд, урок - конференция, урок - лабораторная работа с текстом.
В конце изучения тем я провожу уроки повторения и обобщения материала, зачеты, смотры знаний.
На уроках я применяю различные формы организации учебной деятельности обучающихся: групповую, фронтальную, индивидуальную. Применение групповых и парных методов работы способствует совершенствованию коммуникативных способностей обучающихся, активизирует обучающихся, поощряет их к проявлению способностей выражать и защищать своё мнение.
В основном я использую УМК издательства "Русское слово", кроме предметов ОРК и СЭ, Истоки и учебников по истории края. Я пользуюсь учебными планами и программами в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта с учётом федерального и регионального компонентов.
С целью изучения, закрепления материала и контроля знаний я использую схемы, таблицы, атласы, контурные карты, учебные картины, документы, рабочие тетради.
Зачёты в тестовой форме психологически настраивают на сдачу экзаменов в форме ГИА, воспитывают чувство ответственности за формирование ЗУН.
Мною накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов, отражающих предметную специфику педагогических технологий, способов деятельности и уровень их реализации, куда входят задания различных видов, подготавливающих обучающихся к сдаче экзаменов в форме ГИА.
Для тематической проверки знаний в процессе экспресс - контроля, проведения срезовых работ я использую различные типы заданий, соответствующих современным требованиям.
В работе я использую педагогику сотрудничества, позволяющую реализовать возможности развития задатков и способностёй учеников.
Я владею методами социально-психологической диагностики и по мере необходимости провожу тестирование среди обучающихся.
Внеурочные формы работы, участие обучающихся в конкурсах, викторинах, играх, олимпиадах (как очных так и заочных по истории, обществознанию, краеведению, правам потребителя) на школьном, городском и областном, российском уровне, в кружковой работе создают условия для гармоничного развития и самореализации личностей учащихся; дипломы, грамоты, фотографии и статьи в городской прессе свидетельствуют об общественном признании успехов моих учеников. Сама я также принимаю участие в городских, областных, российских конкурсах методических разработок.
К сожалению, во время работы в школе № 19 (1 год) я мало пользуюсь техническими средствами обучения, так как в школе их недостаточно, однако сеть Интернет служит как школьникам, так и мне источником информации, компьютер служит также средством учета и регистрации ЗУН. При подготовке к урокам я использую Интернет-ресурсы, интерактивные методические комплексы и обучающие программы.
Использование различных методов обучения и контроля знаний приводит к положительным результатам: сохраняется стабильная положительная динамика успеваемости и качества знаний, о чём свидетельствуют результаты проверочных, контрольных работ и итоговой успеваемости.
В школе № 19 имеется материальная база для преподавания (учебники, справочники), однако пособия, хранящиеся в кабинете и лаборантской, требуют обновления, кабинет не оснащён современными техническими средствами преподавания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты