Черемушкин Алексей Борисович

сайт преподавателя ОБЖ

«Учитель, будь солнцем излучающем человеческое тепло, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и

Профессия: преподаватель ОБЖ

Профессиональные интересы: достойное воспитание молодого поколения

Увлечения: шахматы

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Сельхозтехника Луховицкого района

Место работы: МКОУ Выкопанская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cheremushkin

Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике. Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования.

О себе

В 1980 году поступив в Коломенский педагогический институт, я понял, что приблизился к тому, чтобы стать учителем. Педагогический опыт многих моих учителей помог мне выбрать правильный путь и вселил уверенность в то, что можно стать настоящим учителем.

     В 1984 году после окончания института я был направлен учителем в родную Выкопанскую среднюю школу.

     Организованность, вдумчивость, творческий подход к обучению школьников основам безопасности жизнедеятельности – главное в моей работе.

     Мною разработан скорректированный план учебного материала, позволяющий дидактически оправдано вносить изменения в программу с учетом особенностей школы, классов, состава учащихся в этих классах, материальной базы.

     Мой труд основан на таких научный принципах: как четкий расчет во времени, использование эффективных педагогических приемов, новых информационно-коммуникационных технологий. Формирую умение школьников получать знания самостоятельно. Учебно-наглядные пособия, богатый дидактический материал, созданный и систематизированный мною по темам школьной программы, помогает интенсифицировать учебный процесс, повышать эффективность урока.

     При изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» формирует у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности

сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим. В процессе обучения прививаю знания по организации Российской системы предупреждения и действий в

чрезвычайных ситуациях, обороне государства и воинской обязанности граждан, практические навыки по гражданской обороне, оказанию само и взаимопомощи и основам здорового образа жизни.

     Для обеспечения практической направленности постоянно уделяю большое внимание созданию, развитию и совершенствованию учебно-материальной базы. Под моим руководством и активном участии учащихся в школе создан полный комплект элементов, позволяющих наиболее эффективно изучать курс ОБЖ, в особенности его разделы «Основы подготовки к военной службе». Учебный кабинет по ОБЖ является центром учебной и военно-патриотической работы. Его оформление, оборудование постоянно меняется, причем всегда выдерживается стиль оформления, требования к содержанию материала. В подсобном помещении военного кабинета оборудована комната для хранения оружия в соответствии с требованиями инструкции. Совместно со школьниками мною оборудован стрелковый тир, официально принятый ГУВД Московской области. Все это способствует успешному выполнению учащимися упражнений по стрельбе из пневматического оружия и проведения общешкольных и районных соревнований.

     На школьном стадионе создан универсальный гимнастический городок с единой полосой препятствий, учебные места по тактической подготовке гражданской обороне.

     Комплексное использование мною этих элементов способствует выработке у учащихся практических навыков, психологической устойчивости в экстремальных ситуациях, развитию физической силы и ловкости, подготовке и службе в ряды Российской Армии.

     Особое место в моей деятельности занимает работа по патриотическому воспитанию. Главную задачу вижу в привлечении учащихся к здоровому образу жизни, во внедрении обрядов, способствующих нравственному и эстетическому развитию личности, формированию качеств, необходимых будущему защитнику Родины, С большим интересом учащиеся старших классов принимают участие в конкурсе «А ну-ка, парни!», в военно-спортивных играх на местности. Традиционным стало проведение таких мероприятий как – соревнования по военно-прикладным видам спорта:

- проведение декады по ГО;

- конкурсы военно-политической  песни и плаката;

- военно-спортивные праздники, посвященные итогам обучения;

- легкоатлетический пробег, посвященный Дню Победы;

- туристические походы по Луховицкому району и Московской области.

     Массовое распространение получили в школе формы внеклассной военно-патриотической работы:

- организация бесед, докладов по вопросам о локальных воинах, о боевых традициях Российской Армии, о военной присяге, о профессиях, связанных со службой в Армии;

- экскурсии в краеведческие музеи города Москвы, города Рязани, города Луховицы, по историческим местам Луховицкого района.

     Мои воспитанники имеют хорошие теоретические знания и практические навыки, принимают активное участие в районных соревнованиях, ежегодно занимают призовые места в районной игре «Зарница», в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. Учащийся 10 класса, Черемушкин Николай, стал призером Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году по ОБЖ. Провожу традиционные встречи школьников с выпускниками школы, окончившими военные училища, отслужившими срочную службу. Мною ведется профориентационная работа на профессию офицера. Наши выпускники успешно обучаются в военно-учебных заведениях, служат в частях пожарной охраны, стали офицерами ГО и ЧС.

     Активно участвую в работе районного методического объединения преподавателей ОБЖ. Являюсь руководителем школьного методического объединения. Щедро делюсь опытом своей работы среди коллег школы, района, области, даю открытые уроки и внеклассные мероприятия.

     Моя воспитательная работа основана на уважении к личности ученика, знании его интересов, способностей и возможностей. Я стараюсь прививать детям лучшие качества российского человека: патриотизм, честность, уважение к человеку, доброту.

     Я являюсь участником муниципальных и областных смотров конкурсов.

Неоднократно награждался за победы в муниципальных смотрах конкурсах на лучшее оснащение кабинета по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и в номинации «Патриотическое воспитание»  грамотами Главы Луховицкого муниципального района. За активное участие в смотре «Учитель года» среди преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Московской области – грамотой начальника Главного управления МЧС России и Московской области, за хорошую  добросовестную работу – Почетной грамотой губернатора Московской области, за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся – Почетной грамотой Министра образования Правительства Московской области.

     В 2007 году стал Лауреатом именной премии Губернатора Московской области конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование».    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Войнич. "Овод". Стойкость, мужество, достижение цели.

Мои достижения

     Я являюсь участником муниципальных и областных смотров конкурсов.

Неоднократно награждался за победы в муниципальных смотрах конкурсах на лучшее оснащение кабинета по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и в номинации «Патриотическое воспитание»  грамотами Главы Луховицкого муниципального района. За активное участие в смотре «Учитель года» среди преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Московской области – грамотой начальника Главного управления МЧС России и Московской области, за хорошую  добросовестную работу – Почетной грамотой губернатора Московской области, за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся – Почетной грамотой Министра образования Правительства Московской области.

     В 2007 году стал Лауреатом именной премии Губернатора Московской области конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование».    

Моё портфолио

Моё портфолио



  21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. Компьютер вошел в каждый дом, перешел в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность каждого учителя уже сейчас стала необходимой. Но никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.
 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио