Главные вкладки
ЧЕРЧЕНИЕ
В настоящее время мы являемся свидетелями творческих поисков по обновлению школьного образования. Но, к большому сожалению, обновление не в пользу многих школьных предметов. В частности, я хочу остановиться на курсе черчения в средней школе. За последние годы школа охладела к черчению. Этот предмет вычеркнут из числа обязательных. В программе многих школ отсутствует такая базовая для будущих инженеров и конструкторов дисциплина, как черчение. Черчение - это фундамент для изучения инженерной графики.
Основной целью школьного курса черчения является формирование у учащихся умений и навыков в чтении и выполнении чертежей, в формировании у них рациональных приемов самостоятельной деятельности, другими словами, происходит вовлечение в активную работу мышления, воображения, памяти и органов чувств школьника. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Пространственное воображение сопровождает нас в течение всей жизни. Мы живем и двигаемся в трехмерном пространстве, предметы в повседневной жизни занимают пространство. Пространственное воображение может служить для различных целей. Оно является способом приобретения и переработки информации, формулировки задач, полезным помощником или средством при решении определенной проблемы.
Способность человека к переработке графической информации является одним из показателей его умственного развития. По тому, насколько готов человек к решению пространственных задач графическими методами, можно определить степень его общей и политехнической образованности. Поэтому, я считаю, графическая подготовка должна стать неотъемлемым элементом общеобразовательной подготовки. И, вероятно, от мудрости руководителя школы зависит, вводить ли курс черчения в программу занятий или нет .
Необходимость усовершенствования графического образования в целом диктуется не только современными требованиями производства, но и ролью графики в развитии технического мышления и познавательных способностей учащихся. Развитое воображение необходимо бизнесмену при принятии рискованных финансовых решений; политику, прогнозирующему общественный резонанс своих выступлений, ученому, инженеру, любому человеку, всем, кто в своей деятельности должен мысленно представлять последствия своих поступков и возможные варианты развития событий. Словом, воображение является одним из жизненно важных качеств человека. Проверку уровня развития такой способности часто включают в процедуры профессионального отбора при трудоустройстве. Воображение значимо для человека в личностном плане.
Графический язык не имеет межнациональных и международных границ. Он одинаково понятен людям независимо от того на каком языке они разговаривают. Графический язык намного легче приспособить для обработки на компьютере. Любая графическая информация сравнительно со словесной отличается большей конкретностью, выразительностью и лаконичностью.
Новые материалы
08.09.2013 - 20:34 Правила нанесения размеров Основные правила нанесения размеров | |
08.09.2013 - 20:09 Введение в предмет Чертежные инструменты и принадлежности | |
08.09.2013 - 19:40 Аксонометрия Построение аксонометрических проекций | |
08.09.2013 - 19:28 История чертежа 8 класс | |
08.09.2013 - 18:53 Техника выполнения чертежей и правила их оформления. В помощь 9-класснику. |