Главные вкладки
Чепикова Анна Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: методика преподавания в начальной школе
Увлечения: домашние заготовки
Регион: Брянская область
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Морачёвская основная общеобразовательная школа" Жирятинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chepikova-a-nУ умной головы рот на замке
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мастер и Маргарита (М. Булгаков)
Мой взгляд на мир
Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер
Моё портфолио
Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) как нормативный документ ориентирован на достижение основной цели общего среднего образования становление ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, его способность к осмысленному продуктивному действию в реалиях современного мира и есть важнейшие критерии качества полученного им образования. В этих условиях начальное общее образование призвано заложить прочный фундамент для последующего обучения.
Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и успешное включение их в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству, превратить ребенка из объекта педагогических воздействий учителя в субъекта собственной деятельности, субъекта развития.
А, значит, школа, ориентированная лишь на передачу готовых знаний, умений и навыков, уходит в прошлое. Задача современной школы формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова.
Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями, становятся универ-сальные, или метапредметные умения (и стоящие за ними компетенции). Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и школьников, отбор и организацию учебного материала, учебную среду. Соответственно изменяется и система оценивания.
Прежде всего, меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:
самостоятельный и самоценный элемент содержания;
средство повышения эффективности преподавания и учения;
фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
регулятор программы обучения.
Если раньше учитель ориентировался только на результат сформированности предметных знаний, умений и навыков, выраженный в отметках- баллах, то сегодня его должен интересовать процесс формирования личности в учебной деятельности, который нельзя просто зафиксировать отметкой баллом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты