Главные вкладки
Чемоданова Ирина Павловна
сайт воспитателя кадетского корпуса
Профессия: воспитатель учебного курса
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: путешествия,спорт
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт - Петербург
Место работы: Санкт - Петербургский кадетский корпус МО
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chemodanova-irina-pavlovnaПоступай с людьми так, как ты хочешь , чтобы они поступали с тобой...
О себе
Родилась 14 апреля 1976 года в городе Санкт-Петербурге. Свою трудовую деятельность начала с должности помощника воспитателя в 1993 году. В 1997 году закончила химико-технологический техникум с отличием. С 1997 по 2001 г работала в сфере легкой промышленности.
В 2002 году трудоустроилась мастером производственного обучения в системе начального профессионального образования. В 2003 году была принята на должность преподавателя спец. дисциплин по профилю. В 2004 году была присвоена II квалификационная педагогическая категория.
В 2005 году закончила Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) по специальности « Менеджер организаций». В 2006 году прошла переподготовку и была присвоена I квалификационная педагогическая категория.
В 2009 году прошла курсы в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Организация и методика производственного обучения». В 2010 году прошла обучение по программе «Методика практического применения информационных технологий в обучении учащихся».
В 2011 году участвовала во Всероссийском интернет-педсовете с докладом «Современные формы и методы воспитательной работы». В 2011 году подтвердила присвоение I квалификационной педагогической категории.
В 2012 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагог дополнительного образования».
С октября 2012 года работает в должности воспитателя учебного курса кадетского корпуса.
Увлекаюсь психологией и спортом. Замужем, воспитываю двух сыновей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Булгаков "Собачье сердце"
Ф.М. Достоевский " Братья Карамазовы"
Мой взгляд на мир
Основной целью своей работы считаю ежедневное наполнение жизни кадета активной деятельностью, прививая потребность трудиться, познавать, творить и любить.
Моё портфолио
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Г.К. Жуков
Подвиги отцов – сынам наследие.
Цель:
показать личность полководца со всеми сложностями, тонкостями, противоречиями .
Задачи:
- познакомить с историей жизни Г.К. Жукова, показав его непосредственное участие во многих военных разработках и битвах.
Метод:
лекция-беседа
Георгий Константинович Жуков
1896г-1974г
ЖУКОВ ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1896-1974) - Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 г. по 1957 - министром обороны СССР. «Маршалом Победы» назовут Г.К. Жукова в народе; беспощадным полководцем, не жалевшим человеческих жизней ради успеха - многие критики у нас в стране и за рубежом. Современники вспоминают его как человека широкоплечего, крепкого, с волевым лицом и строгими складками у бровей. Внешность отражает характер: прямой, открытый, решительный. Таким он был с детства.
О его полководческом даре, редком аналитическом таланте предвидения действий врага, непоколебимости, умении отдавать приказы написана ни одна книга. Жуков умел побеждать сокрушительно.
3 слайд
Георгий Константинович Жуков родился в калужской деревне Стрелковка (ныне Жуково) в простой крестьянской семье, рано пошёл «в люди», взяв на себя обязанность помогать семье.
4 слайд
После окончания трех классов церковно-приходской школы в 1907 году он начал трудовую деятельность учеником в скорняжной мастерской в Москве и одновременно окончил двухлетние курсы городского училища.
5-6-7 слайд
В 1915 году Жуков был призван в кавалерию царской армии и после окончания унтер-офицерской школы отправлен на фронт Первой мировой войны. Это можно считать переломным событием в биографии Жукова, так как с того времени и до самого конца жизни Жуков не расставался с армией.
По итогам военных действий был награжден Георгиевским крестом IV и III степени. После роспуска эскадрона в декабре 1917 года вернулся в деревню к родителям.
8 слайд
Осенью 1918 года Жуков добровольно вступил в ряды Красной Армии, и, окончив курсы красных командиров, участвовал в Гражданской войне – сражался против уральских казаков под Царицыном, с войсками А.Деникина и П.Врангеля. Также принимал участие в подавлении крестьянских восстаний в Воронежской и Тамбовской губерниях. В Гражданскую войну стал добровольцем, вступил в Красную Армию. Вскоре решительный и храбрый кавалерист из рядового стал командиром взвода, а затем и кавалерийского эскадрона. Боевой путь Жукова в гг. Гражданской войны отмечен участием в боях на Восточном, Западном и Южном фронтах.
9 слайд
Высшего военного образования не получил. За его спиной были лишь Кавалерийские курсы (1920 г.), курсы усовершенствования командного состава кавалерии (1925 г.) и курсы усовершенствования высшего начальствующего состава (1930 г.). Зато академическое образование Жукову заменили опыт Гражданской войны и последующая служба на различных должностях в Красной Армии, а самое главное - природное дарование и упорное стремление освоить военную науку самостоятельно. В 1930-х годах он занимал многие командные должности, участвовал в организации командно-штабных игр, полевых учений и сборов, разработке воинских уставов и программ, в реорганизации и техническом перевооружении кавалерийских войск. Уже в эти годы сформировался характерный для Жукова жесткий стиль поведения.
11 слайд
Уже в июле 1923 г. стал командиром полка. Через семь лет - командиром кавалерийской бригады. В начале 1931 г. комбриг Г.К. Жуков назначен на должность помощника инспектора кавалерии Красной Армии, потом - командиром 4-й кавалерийской дивизии. С 1937 г. - командиром 3-го, а затем 6-го кавалерийских корпусов РККА.
12 слайд
В 1938 году Жукова назначают заместителем командующего войсками Белорусского Особого военного округа. Под его командованием оперативно проводится операция по разгрому японских войск в районе реки Халхин-Гол.
Впоследствии этот опыт ведения боевых действий послужил развитию советской военной науки.
13 слайд
За эту операцию комкор Жуков удостоился звания Героя Советского Союза и ордена Красного Знамени МНР.
15 слайд
В 1940 году Жукову присвоили звание «генерал армии», он получил назначение на должность командующего Киевским военным округом.
16 слайд
А после ряда удачных маневров, стал Начальником Генерального штаба и заместителем наркома обороны СССР. С первых дней Великой Отечественной войны Жуков находился на Юго-Западном фронте.
17 слайд
Но, несмотря на тяжелые бои и самоотверженность советских солдат, сдержать продвижение германских войск не удалось, и Георгий Константинович был снят с должности и назначен командующим Резервным, а затем Ленинградским фронтами. Он участвовал в разработке и осуществлял непосредственное командование в крупнейших операциях войны – Московской битве, при прорыве блокады Ленинграда, в Ржевско-Вяземской операции.
18 слайд
Там, где Жуков, там Победа. Эта фраза родилась в советской армии во время Московской битвы, стала крылатой и жила среди бойцов до последних дней войны. И это действительно было так. Летом 1941 г. он организует первую крупную и успешную контрнаступательную операцию советских войск под Ельней, в критической обстановке сентября заменяет не справившегося с организацией обороны Ленинграда К.Е.Ворошилова и налаживает оборону города, в октябре отзывается Сталиным в Москву и организует оборону Москвы, а затеи и контрнаступление советских войск, приведшее к разгрому немецкой группы армий Центр. Г.К.Жуков был одним из разработчиков плана контрнаступления под Сталинградом, операции на Курской дуге. Он же заменил раненого генерала армии Н.Ф.Ватутина и вступил в командование 1-м Украинским фронтом в марте 1944 г. Наконец, в ноябре 1944 г. И.В.Сталин назначает его командующим 1-м Белорусским фронтом, которому предстояло выйти на Берлин, и именно его войска водрузили знамя Победы над рейхстагом.
19 слайд
8 мая 1945 года Маршал Жуков от имени Верховного Главнокомандования Красной Армии принял капитуляцию войск фашистской Германии и со стороны СССР подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
20 слайд
24 июня 1945 года Жуков принимал Парад Победы Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне, который проходил в Москве на Красной площади. 7 сентября 1945 года он принимал Парад Победы союзных войск во Второй Мировой Войне, проходивший в Берлине у Бранденбургских ворот. Сразу после окончания военных действий до весны 1946 года Жуков был главнокомандующим Группой оккупационных войск и возглавлял Советскую военную администрацию по управлению Советской зоны оккупированной Германии. Затем его отозвали в Москву. Весной 1946 его назначили главнокомандующим Сухопутными войсками и заместителем министра вооруженных сил СССР.
22 слайд
На заседании Главного военного совета летом 1946 г. его обвинили в преувеличении собственной роли в ходе войны. Ему приписывали незаконный вывоз из Германии значительного количества трофейного имущества. В результате маршал был смещен с поста главкома, выведен из ЦК партии и отправлен руководить Одесским военным округом. В 1948 г. получил назначение командующего Уральским округом.
Но очень скоро Георгий Константинович попал в немилость. Летом этого же года его обвинили в подготовке военного заговора с целью государственного переворота и в преувеличении собственной роли в войне. В результате маршал был смещен с поста главкома, выведен из ЦК и отправлен руководить Одесским военным округом, через два года был назначен командующим войсками Уральского округа. Отношение Жукова к Сталину было неоднозначным. С одной стороны, он был одним из немногих людей, кто мог отстаивать свою точку зрения перед Вождем народа в военных вопросах, но, в то же время, маршал всегда сохранял лояльность по отношению к нему и защищал его.
23 слайд
После смерти Сталина Жукова вернули из политического "изгнания" - в марте 1953 года он был назначен на должность первого заместителя министра обороны СССР. В 1955-1957 годах маршал занимал пост министра обороны СССР.
24 слайд
Умер Жуков 18 июня 1974 г. - не сломленный никакими врагами – ни внешними, ни внутренними.
25 слайд
В ознаменование заслуг Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в годы Великой Отечественной войны, признавая его роль в строительстве вооружённых сил страны и в укреплении её обороноспособности, Указом Президента РФ от 9 мая 1994 года № 930 учреждены орден Жукова и медаль Жукова.
Его имя носит город в Калужской области. Памятники маршалу установлены во многих городах России, СНГ и даже в Монголии. В 1994 году были учреждены государственные награды Российской Федерации имени полководца: орден Жукова и медаль Жукова. В 1995 году учреждена ежегодная Государственная премия РФ его имени за выдающиеся достижения в области военной науки и создания военной техники, а также за лучшие произведения литературы и искусства, посвященные Великой Отечественной войне.
Воспитательное мероприятие
Викторина, посвящённая Дню космонавтики
Ведущая: Воспитатель Чемоданова И.П.
Дата проведения: 10 апреля 2013 года
Место проведения: 5 учебный корпус библиотека
Время проведения: 17-00
План открытого мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели воспитательного мероприятия.
3. Объявление этапов игры.
4. Подведение итогов игры.
5. Организованное окончание занятия.
Цель воспитательного мероприятия:
1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой покорившей просторы Вселенной.
2. Развивать познавательный интерес кадет к истории развития космоса, способствовать формированию метапредметных результатов.
3. Формировать умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки.
.
Стихотворение читает кадет Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Добрый день, друзья!
Наконец – то весна входит в свои владения, прошел уже март месяц, наступил апрель – месяц необыкновенный и знаменательный.
Ведь именно в апреле 52 года назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»
День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.
Итак, сегодня ,10 апреля 2013 года, среда, обычный трудовой день, в который мы решили проверить, готовы ли наши команды отправиться в большое космическое путешествие.
Наше мероприятие проводится в 4 этапа:
1 Этап: «Презентации команд».
2 Этап: «Представление домашнего задания».
3 Этап: «Блиц опрос».
4 Этап: «Самый внимательный».
Викторина начинается:
1. Определение готовности команд.
Как мы видим, команды готовы.
А сейчас проведем жеребьевку.
2. Проведение жеребьёвки очерёдности выступления команд.
Номера жеребьёвки предложены на подносе.
Капитаны команд в порядке очередности подходят и берут номера карточек.
Ведущая объявляет очередность выступления команд.
А теперь представляем жюри нашей викторины:
Председатель жюри:
Старший воспитатель 3 учебного курса Карташов А.Г., а также
младший воспитатель Магнушевская Т.В.
библиотекарь Карпова Т.А.
Мы очень надеемся, что наше жюри самое внимательное и объективно оценит работу каждого участника нашего мероприятия.
1 этап:
«Презентации команд»
В оценку этого задания входит
художественное исполнение эмблемы и ее соответствие названию команды, а также девиз и приветствие.
Максимальная оценка: 10 баллов
2 этап:
«Представление домашнего задания»
Команды задают друг другу самостоятельно подготовленные вопросы по теме.
Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов
Максимальная оценка 30 баллов
3 этап:
«Блиц опрос»
Команды отвечают на вопросы ведущей быстро и четко.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальная оценка 15 баллов
4 этап:
«Самый внимательный»
Команды прослушают стихотворение и ответят на 1 вопрос
Правильный ответ оценивается в 10 баллов.
Ну, что же команды готовы!!!
Пора поединок начать
Пусть каждый проявит смекалку и смелость
Всем курс на победу держать!!!
Первый этап.
«Презентации команд»
В оценку этого задания входит:
художественное исполнение эмблемы и ее соответствие названию команды, а также девиз и приветствие.
Оценка: 10 баллов
(Примечание: тексты необходимо выполнить на листе бумаги формат А4 с приложением эмблемы и передать жюри).
Как Вы заметили, с 1 заданием команды успешно справились.
Просим жюри подсчитать итоги 1 этана викторины.
Пока жюри подсчитывает результаты, мы переходим ко 2-му этапу
Второй этап:
«Представление домашнего задания»
Команды задают друг другу самостоятельно подготовленные вопросы по теме.
Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов
… распечатки с вопросами передаются жюри
Просим жюри подсчитать итоги 2 задания.
А сейчас у нас музыкальная пауза…
Кадеты исполняют музыкальную композицию
«Земля в иллюминаторе»
И это правда. Любому человеку, побывавшему хоть раз во Вселенной, снится родной дом, близкие и дорогие люди, которые ждут встречи с ним.
Ведь можно было не рваться ввысь,
И можно было на Земле остаться,
Но билась птицей в небо мысль,
И начали мечты сбываться.
Мы переходим к третьему этапу нашего мероприятия
Третий этап
«блиц – опрос»
Команды отвечают на 15 вопросов ведущего быстро и четко.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
…
Пока жюри подсчитывает результаты мы с болельщиками будем отгадываем загадки
…
Болельщики молодцы поработали во славу!
А мы возвращаемся к 4 – му этапу нашей викторины…
Четвертый этап
«Самый внимательный»
Сейчас команды внимательно прослушают стихотворение и ответят на вопрос…
За 1 минуту участники должны выписать названия повторяющихся созвездий, перечисленных в этом стихотворении.
Листочки передаются жюри.
…
Вот и подошло время подвести итоги нашей встречи
Слово предоставляется председателю жюри Карташову Александру Геннадиевичу
…
I место заняла команда …
Аплодисменты…
IIместо заняла команда …
Аплодисменты…
Заключительное слово:
Сегодня Наше мероприятие мы посвятили тем, кто больше всего на свете любит Землю, тем, кто, любя ее искренне и нежно, неустанно рвется в небо.
Сегодня мы вспоминали космонавтов и конструкторов, ученых, всех, кто сделал Вселенную доступной и понятной, кто открыл для нас дорогу в мир неизведанного, фантастического и притягательного - в мир космоса.
Дорога в космос открыта и сегодня… На космос работают биологи, химики, физики, астрономы, программисты, математики, высококласснные летчики. Успехи в каждом школьном предмете могут стать началом дороги в космос и для вас.
И каждый из вас может сказать свое слово в покорении Вселенной, если окончив кадетский корпус продолжит обучаться в ВУЗах Космических войск; в частности в Военно – космической Академии им. А.Ф. Можайского или в Балтийском техническом университете им. Устинова (Военмехе) или в другом интересном для вас ВУЗе.