Чемоданова Ирина Павловна

сайт воспитателя кадетского корпуса

Терпение и труд все перетрут...

Профессия: воспитатель учебного курса

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: путешествия,спорт

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт - Петербург

Место работы: Санкт - Петербургский кадетский корпус МО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chemodanova-irina-pavlovna
Поступай с людьми так, как ты хочешь , чтобы они поступали с тобой...

О себе

Родилась 14 апреля 1976 года в городе Санкт-Петербурге. Свою трудовую деятельность начала с должности помощника воспитателя в 1993 году. В 1997 году закончила химико-технологический техникум  с отличием. С 1997 по 2001 г работала в сфере легкой промышленности.

В 2002 году трудоустроилась мастером производственного обучения в системе начального профессионального образования. В 2003 году  была принята на должность преподавателя спец. дисциплин по профилю. В 2004 году была присвоена II квалификационная педагогическая категория.

В 2005 году закончила Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) по специальности « Менеджер организаций». В 2006 году прошла переподготовку и была присвоена I квалификационная педагогическая категория.

В 2009 году прошла курсы в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Организация и методика производственного обучения». В 2010 году прошла обучение по программе «Методика практического применения информационных технологий в обучении учащихся».

В 2011 году участвовала во Всероссийском интернет-педсовете с докладом «Современные формы и методы воспитательной работы». В 2011 году подтвердила присвоение I квалификационной педагогической категории.

В 2012 году прошла профессиональную переподготовку  по программе «Педагог дополнительного образования».

С октября 2012 года работает в должности воспитателя  учебного курса кадетского корпуса.

Увлекаюсь психологией и спортом. Замужем, воспитываю двух сыновей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков "Собачье сердце"

Ф.М. Достоевский " Братья Карамазовы"

Мой взгляд на мир

Основной целью своей работы считаю ежедневное наполнение жизни кадета активной деятельностью, прививая потребность трудиться, познавать, творить и любить.

Моё портфолио

                                                                                                   

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Г.К. Жуков

Подвиги отцов – сынам наследие.

Цель:

 показать личность полководца со всеми сложностями, тонкостями, противоречиями .

Задачи:

- познакомить с историей жизни Г.К. Жукова, показав его непосредственное участие во многих военных разработках и битвах.

Метод:

 лекция-беседа

 

Георгий  Константинович Жуков

1896г-1974г

ЖУКОВ ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1896-1974) - Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 г. по 1957 - министром обороны СССР. «Маршалом Победы» назовут Г.К. Жукова в народе; беспощадным полководцем, не жалевшим человеческих жизней ради успеха - многие критики у нас в стране и за рубежом. Современники вспоминают его как человека широкоплечего, крепкого, с волевым лицом и строгими складками у бровей. Внешность отражает характер: прямой, открытый, решительный. Таким он был с детства.

О его полководческом даре, редком аналитическом таланте предвидения действий врага, непоколебимости, умении отдавать приказы написана ни одна книга.  Жуков умел побеждать сокрушительно.

3 слайд

 Георгий Константинович Жуков родился в калужской деревне Стрелковка (ныне Жуково) в простой крестьянской семье, рано пошёл «в люди», взяв на себя обязанность помогать семье.

4 слайд

После окончания трех классов церковно-приходской школы в 1907 году он начал трудовую деятельность учеником в скорняжной мастерской в Москве и одновременно окончил двухлетние курсы городского училища.

5-6-7 слайд

В 1915 году Жуков был призван в кавалерию царской армии и после окончания унтер-офицерской школы отправлен на фронт Первой мировой войны. Это можно считать переломным событием в биографии Жукова, так как с того времени и до самого конца жизни Жуков не расставался с армией.

 По итогам военных действий был награжден Георгиевским крестом IV и III степени. После роспуска эскадрона в декабре 1917 года вернулся в деревню к родителям.

8 слайд

Осенью 1918 года Жуков добровольно вступил в ряды Красной Армии, и, окончив курсы красных командиров, участвовал в Гражданской войне – сражался против уральских казаков под Царицыном,  с войсками А.Деникина и П.Врангеля. Также принимал участие в подавлении крестьянских восстаний в Воронежской и Тамбовской губерниях. В Гражданскую войну стал добровольцем, вступил в Красную Армию. Вскоре решительный и храбрый кавалерист из рядового стал командиром взвода, а затем и кавалерийского эскадрона. Боевой путь Жукова в гг. Гражданской войны отмечен участием в боях на Восточном, Западном и Южном фронтах.

 9 слайд

Высшего военного образования не получил. За его спиной были лишь Кавалерийские курсы (1920 г.), курсы усовершенствования командного состава кавалерии (1925 г.) и курсы усовершенствования высшего начальствующего состава (1930 г.). Зато академическое образование Жукову заменили опыт Гражданской войны и последующая служба на различных должностях в Красной Армии, а самое главное - природное дарование и упорное стремление освоить военную науку самостоятельно. В 1930-х годах он занимал многие командные должности, участвовал в организации командно-штабных игр, полевых учений и сборов, разработке воинских уставов и программ, в реорганизации и техническом перевооружении кавалерийских войск. Уже в эти годы сформировался характерный для Жукова жесткий стиль поведения.

11 слайд

Уже в июле 1923 г. стал командиром полка. Через семь лет - командиром кавалерийской бригады. В начале 1931 г. комбриг Г.К. Жуков назначен на должность помощника инспектора кавалерии Красной Армии, потом - командиром 4-й кавалерийской дивизии. С 1937 г. - командиром 3-го, а затем 6-го кавалерийских корпусов РККА.

12 слайд

В 1938 году Жукова назначают заместителем командующего войсками Белорусского Особого военного округа. Под его командованием оперативно проводится операция по разгрому японских войск в районе реки Халхин-Гол.

Впоследствии этот опыт ведения боевых действий послужил развитию советской военной науки.

 

13 слайд

За эту операцию комкор Жуков удостоился звания Героя Советского Союза и ордена Красного Знамени МНР.

15 слайд

В 1940 году Жукову присвоили звание «генерал армии», он получил назначение на должность командующего Киевским военным округом.

16 слайд

А после ряда удачных маневров, стал Начальником Генерального штаба и заместителем наркома обороны СССР. С первых дней Великой Отечественной войны Жуков находился на Юго-Западном фронте.

17 слайд

Но, несмотря на тяжелые бои и самоотверженность советских солдат, сдержать продвижение германских войск не удалось, и Георгий Константинович был снят с должности и назначен командующим Резервным, а затем Ленинградским фронтами. Он участвовал в разработке и осуществлял непосредственное командование в крупнейших операциях войны – Московской битве, при прорыве блокады Ленинграда, в Ржевско-Вяземской операции.

18 слайд

Там, где Жуков, там Победа. Эта фраза родилась в советской армии во время Московской битвы, стала крылатой и жила среди бойцов до последних дней войны. И это действительно было так. Летом 1941 г. он организует первую крупную и успешную контрнаступательную операцию советских войск под Ельней, в критической обстановке сентября заменяет не справившегося с организацией обороны Ленинграда К.Е.Ворошилова и налаживает оборону города, в октябре отзывается Сталиным в Москву и организует оборону Москвы, а затеи и контрнаступление советских войск, приведшее к разгрому немецкой группы армий Центр. Г.К.Жуков был одним из разработчиков плана контрнаступления под Сталинградом, операции на Курской дуге. Он же заменил раненого генерала армии Н.Ф.Ватутина и вступил в командование 1-м Украинским фронтом в марте 1944 г. Наконец, в ноябре 1944 г. И.В.Сталин назначает его командующим 1-м Белорусским фронтом, которому предстояло выйти на Берлин, и именно его войска водрузили знамя Победы над рейхстагом.

19 слайд

8 мая 1945 года Маршал Жуков от имени Верховного Главнокомандования Красной Армии принял капитуляцию войск фашистской Германии и со стороны СССР подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

20 слайд

24 июня 1945 года Жуков принимал Парад Победы Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне, который проходил в Москве на Красной площади. 7 сентября 1945 года он принимал Парад Победы союзных войск во Второй Мировой Войне, проходивший в Берлине у Бранденбургских ворот. Сразу после окончания военных действий до весны 1946 года Жуков был главнокомандующим Группой оккупационных войск и возглавлял Советскую военную администрацию по управлению Советской зоны оккупированной Германии.  Затем его отозвали в Москву. Весной 1946 его назначили главнокомандующим Сухопутными войсками и заместителем министра вооруженных сил СССР.

22 слайд

На заседании Главного военного совета летом 1946 г. его обвинили в преувеличении собственной роли в ходе войны. Ему приписывали незаконный вывоз из Германии значительного количества трофейного имущества. В результате маршал был смещен с поста главкома, выведен из ЦК партии и отправлен руководить Одесским военным округом. В 1948 г. получил назначение командующего Уральским округом.

Но очень скоро Георгий Константинович попал в немилость. Летом этого же года его обвинили в подготовке военного заговора с целью государственного переворота и в преувеличении собственной роли в войне. В результате маршал был смещен с поста главкома, выведен из ЦК и отправлен руководить Одесским военным округом, через два года был назначен командующим войсками Уральского округа. Отношение Жукова к Сталину было неоднозначным. С одной стороны, он был одним из немногих людей, кто мог отстаивать свою точку зрения перед Вождем народа в военных вопросах, но, в то же время, маршал всегда сохранял лояльность по отношению к нему и защищал его.

23 слайд

После смерти Сталина Жукова вернули из политического "изгнания" - в марте 1953 года он был назначен на должность первого заместителя министра обороны СССР. В 1955-1957 годах маршал занимал пост министра обороны СССР.

24 слайд

Умер Жуков 18 июня 1974 г. - не сломленный никакими врагами – ни внешними, ни внутренними.

25 слайд

В ознаменование заслуг Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в годы Великой Отечественной войны, признавая его роль в строительстве вооружённых сил страны и в укреплении её обороноспособности, Указом Президента РФ от 9 мая 1994 года № 930 учреждены орден Жукова и медаль Жукова.

Его имя носит город в Калужской области. Памятники маршалу установлены во многих городах России, СНГ и даже в Монголии. В 1994 году были учреждены государственные награды Российской Федерации имени полководца: орден Жукова и медаль Жукова. В 1995 году учреждена ежегодная Государственная премия РФ его имени за выдающиеся достижения в области военной науки и создания военной техники, а также за лучшие произведения литературы и искусства, посвященные Великой Отечественной войне.

 

Воспитательное мероприятие

Викторина, посвящённая Дню космонавтики

Ведущая: Воспитатель Чемоданова И.П.

 

Дата проведения:  10 апреля  2013 года

 

Место проведения: 5 учебный корпус библиотека

 

Время проведения: 17-00

 

План открытого  мероприятия:

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели воспитательного мероприятия.

3.     Объявление этапов игры.

4.     Подведение итогов игры.

5.     Организованное окончание занятия.

 

Цель воспитательного мероприятия:

1.     Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой покорившей просторы Вселенной.

2.     Развивать познавательный интерес кадет к истории развития космоса, способствовать формированию метапредметных результатов.

3.     Формировать умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки.

.

 

 

Стихотворение читает кадет                         Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

 

 

Добрый день, друзья!

Наконец – то весна входит в свои владения, прошел уже март месяц, наступил апрель – месяц необыкновенный и знаменательный.

Ведь именно в апреле 52 года назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня ,10 апреля 2013  года, среда, обычный трудовой день, в который мы решили проверить, готовы ли наши команды отправиться в большое космическое путешествие.

Наше мероприятие проводится в 4  этапа:

1 Этап: «Презентации команд».

2 Этап: «Представление домашнего задания».

3 Этап: «Блиц опрос».

4 Этап: «Самый внимательный».

Викторина начинается:

1.     Определение готовности команд.

Как мы видим,  команды готовы.

А сейчас проведем жеребьевку.

2.     Проведение жеребьёвки очерёдности выступления команд.

Номера жеребьёвки предложены на подносе.

Капитаны команд в порядке очередности подходят и берут номера карточек.

Ведущая объявляет очередность выступления команд.

 

А теперь представляем  жюри нашей викторины:

 

Председатель жюри:

 

 Старший воспитатель 3 учебного курса Карташов А.Г., а также

 

 младший воспитатель Магнушевская Т.В.

 

 библиотекарь Карпова Т.А.

 

Мы очень надеемся, что наше жюри самое внимательное и объективно оценит работу каждого участника нашего мероприятия.

 

1 этап:

«Презентации команд»

В оценку этого задания входит

художественное исполнение эмблемы и ее соответствие названию команды, а также девиз и приветствие.

 Максимальная  оценка:  10 баллов

2 этап:

«Представление домашнего задания»

Команды задают друг другу самостоятельно подготовленные вопросы по теме.

Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов

Максимальная оценка 30 баллов

3 этап:

«Блиц опрос»

Команды отвечают на вопросы ведущей быстро и четко.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальная оценка 15 баллов

4 этап:

«Самый внимательный»

Команды прослушают стихотворение и ответят на 1 вопрос

Правильный ответ оценивается в 10 баллов.

 

 

 

 

Ну, что же команды готовы!!!

Пора поединок начать

Пусть каждый проявит смекалку и смелость

Всем курс на победу держать!!!

 

Первый этап.

«Презентации команд»

 

В оценку этого задания входит:

художественное исполнение эмблемы и ее соответствие названию команды, а также девиз и приветствие.

Оценка:  10 баллов

(Примечание: тексты необходимо выполнить на листе бумаги формат А4 с приложением эмблемы и передать жюри).

Как Вы заметили, с 1 заданием команды  успешно справились.

Просим жюри подсчитать итоги 1 этана викторины.

Пока жюри подсчитывает результаты, мы переходим ко 2-му этапу

Второй этап:

«Представление домашнего задания»

Команды задают друг другу самостоятельно подготовленные вопросы по теме.

Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов

…  распечатки с вопросами передаются жюри

Просим жюри подсчитать итоги 2  задания.

А сейчас у нас музыкальная пауза…

Кадеты  исполняют музыкальную композицию

«Земля в иллюминаторе»

 И это правда. Любому человеку, побывавшему хоть раз во Вселенной, снится родной дом, близкие и дорогие люди, которые ждут встречи с ним.

 

 

Ведь можно было не рваться ввысь,

И можно было на Земле остаться,

Но билась птицей в небо мысль,

И начали мечты сбываться.

 

Мы переходим к третьему этапу нашего мероприятия

Третий этап

«блиц – опрос»

 Команды отвечают на  15 вопросов ведущего  быстро и четко.

      Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Пока жюри подсчитывает результаты  мы с болельщиками будем отгадываем загадки

Болельщики молодцы поработали во славу!

А мы возвращаемся к 4 – му этапу нашей викторины…

Четвертый этап

«Самый внимательный»

Сейчас команды внимательно прослушают стихотворение и ответят на вопрос…

За 1 минуту участники должны выписать названия повторяющихся созвездий, перечисленных  в этом стихотворении.

 Листочки передаются жюри.

 

 Вот и подошло время подвести итоги нашей встречи

Слово предоставляется председателю жюри Карташову Александру Геннадиевичу

I место заняла команда  …

Аплодисменты…

IIместо заняла команда …

  Аплодисменты…

Заключительное слово:

 Сегодня  Наше мероприятие   мы посвятили  тем, кто больше всего на свете любит Землю, тем, кто, любя ее искренне и нежно, неустанно рвется в небо.

 Сегодня мы вспоминали  космонавтов и конструкторов, ученых, всех, кто сделал Вселенную доступной и понятной, кто открыл для нас дорогу в мир неизведанного, фантастического и притягательного - в мир космоса.

Дорога в космос открыта и сегодняНа космос работают биологи, химики, физики, астрономы, программисты, математики, высококласснные летчики. Успехи в каждом школьном предмете могут стать началом дороги в космос и для вас.

И каждый из вас может сказать свое слово в покорении Вселенной, если окончив кадетский корпус продолжит обучаться в ВУЗах Космических войск; в частности в Военно – космической Академии им. А.Ф. Можайского или в Балтийском техническом университете им. Устинова (Военмехе) или в другом интересном для вас ВУЗе.  

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы