Чекалина Марина Валентиновна

сайт учителя русского языка и литературы

Отважься быть разумным! (Гораций)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: русская литература 19 века

Увлечения: философия, психология, история, искусство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Энгельс, Саратовская область

Место работы: средняя школа № 32 г. Энгельса

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chekalina-marina-valentinovna
Вот они, русские характеры: кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или малом, и поднимается в нем великая сила - человеческая красота.
Алексей Толстой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Говорят, что существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. По-моему, смысл работы Учителя (конечно, в идеале)  - через свои уроки, беседы, общение с учениками стараться добиваться того, чтобы детям жизнь не казалась непонятной и случайной.  Необходимо помочь  развить их эстетические вкусы, приобщить их к миру добра и красоты. Особенно это важно сделать учителю литературы. На литературном материале, мне кажется, легче научить, как относиться к интересам страны, к народу, к людям, чем дорога любовь и дружба, природа. Это трудная задача, но и интересная. Ведь если каждый урок систематически добросовестно  и увлеченно проводить процесс обучения, непременно будет результат - обогащение внутренней культуры учеников, их духовного мира, формирование широкого взгляда на жизнь и развитие интеллекта. Так трудится огромная армия российских учителей-филологов, с которыми можно общаться в социальных сетях. Для возможности более широкого общения с коллегами-единомышленниками я решила создать мини-сайт.

 

О себе

Я  родилась и живу в городе Энгельсе, красивом городе на берегу Волги. Больше всего всегда любила читать. Поэтому, закончив среднюю школу №5, поступила на филологический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. Во время учебы вышла замуж за студента технологического вуза Сергея, родила сына Мишу. По окончании университета стала работать учителем русского языка и литературы с родной школе. Туда же в первый класс пошел учиться и единственный любимый сын. Еще через 2 года муж заработал квартиру в районе Покровского рынка, и мы с сыном перешли на работу и учебу в среднюю школу № 32, которая   признана лучшей в Энгельсском районе по результатам обучения. Сейчас сынуля - старший лейтенант, служит на нашем аэродроме, закончив военную кафедру и Саратовский политехнический институт. А в школе я классный руководитель умных, красивых, талантливых и воспитанных детей, которые перешли в 9г класс. Я люблю своих детей и горжусь ими. И, конечно, мне очень повезло с родительским коллективом - хорошие люди воспитывают хороших детей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин. Лирика. Проза. Драматургия. Письма. 

М.Ю. Лермонтов. Лирика. 

Л.Н. Толстой. "Анна Каренина", "Война и мир".

И. Бунин. Рассказы "Ида", "Руся", "Муза", "Натали",  "Последнее свидание", "Визитные карточки". Роман "Жизнь Арсеньева".

М. Цветаева. Лирика. Дневники. Эссе "Мой Пушкин".

Г. Маркес. "Сто лет одиночества".

Сейчас интересуюсь статьями и книгами Максима Кантора, благодаря чему стала больше разбираться в искусстве, знать его историю. Интересен Борис Акунин. Прочитала все вышедшие его книги. Произвела впечатление "Аристономия". Стоит прочитать и "Историю  Российского государства от истоков до монгольского нашествия".

 

Мой взгляд на мир

Все-таки я смотрю на мир оптимистически и философски. Иначе нельзя жить.  Украшают жизнь увлечения. И сейчас люблю чтение больше всего. Удовольствие - пойти в книжный магазин, пересмотреть, перелистать книжки, что-то купить и пребывать в предвкушении будущего приобщения к интересному и увлекательному. Мне обязательно нужно ощущать к чему-то интересному, я не переношу скуку и уныние, как все Близнецы. Поэтому меня тянет к оптимистичным, талантливым людям, интересным собеседникам, а таких вокруг много. Люблю поездки, путешествия, встречи, посиделки, разговоры. Очень люблю свою дачу. Сажаю много цветов: на веранде растут петуньи, гацании, герберы, в саду - розы, гладиолусы, флоксы, хризантемы. Хорошо, что у учителей продолжительный отпуск, можно пожить в свое удовольствие, потому что в течение всего года - гонка, недосып и хроническая нехватка времени. Но это искупает отпуск, который бывает всегда летом.

Мои достижения

Мои достижения  за 2013-2014 учебный год.

1. Карпова Мария, 8г класс -призер муниципального этапа предметной олимпиады по русскому языку, лауреат 3 степени международного конкурса-игры "Русский медвежонок".

2. Витулев Арсений, Семенов Анатолий - победители 21 областного фольклорно-этнографического конкурса "Рождественские встречи".

3. Яценко Маргарита, 6 в класс -лауреат всероссийской олимпиады по литературе "Олимпус", призер открытых российских интернет-олимпиад по русскому языку, победитель муниципальной интеллектуальной игры "Знатоки литературы", призер муниципального творческого конкурса "А вот о том, как в Баснях говорят".

4. Всероссийский конкурс "Родное слово".

Победители - Вергезов Ренат, 6в; Полонская Кристина, 8а; Хмельницкая Елизавета, 8г; Бережная Анна, 9г.

Призеры: Белоусова Анна, 8а; Панасюк Александра, 8а; Ковалева Софья, 6в.

5. 8г стал победителем в номинации "За любовь к родному краю" в конкурсе "Лучший ученический класс"

 

Моё портфолио

Портфолио учителя как современная форма накопления и демонстрации профессиональных достижений действительно эффективна. Портфолио. на мой взгляд, все-таки заставляет учителя постоянно двигаться вперед, не оставать от коллег, а значит, систематически повышать свою компетентность, всегда стремиться к высоким результатам. становиться более успешным. Только успешный учитель может подготовить успешного ученика.

Добавить грамоту в портфолио