Главные вкладки
Чекалин Сергей Викторович
сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: Метод проектов
Увлечения: выжигание и выпиливание
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: с. Петропавловка, Кусинский район
Место работы: МБОУ Петропавловская СОШ
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chekalin-sergey-viktorovich«Твоё предназначение скрыто в том, что ты любишь делать больше всего на свете».
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.» Золя Э.
О себе
Педагогический стаж работы 20 лет. Имею 1 категорию. Работать в школу пришел не сразу, до этого работал главным экономистом совхоза.Интерес к технологии не случаен.
Задача каждого учителя – вызвать интерес к своему предмету, помочь сформировать убеждения и взгляды в соответствии с общечеловеческими ценностями. Основу современного урока технологии должна составлять активная деятельность самих учащихся. В творческом проектировании считаю наиболее применяемыми такие виды деятельности, как дизайн-анализ, продуктивный диалог, беседа, исследование, эксперимент, решение технологических задач, поиск информации в литературных источниках и интернете.
На сегодняшний момент доступна информация из различных источников, что дает огромные возможности для развития самостоятельности учащихся, увеличения доли самостоятельной, в т. ч. творческой работы при создании проектов. Этому я и стараюсь научить своих учеников, поскольку у меня есть соответствующие умения. Таким образом, компетентность и компетенции ученика непосредственно связаны с моей компетентностью и компетенциями.
В числе ведущих компетенций я выделяю:
• теоретические и практические знания
• умения и ноу-хау в обучении, трудовой и социальной деятельности;
• поведенческие умения в конкретной ситуации
• наличие личностных и профессиональных ценностей
Все они взаимозависимы и взаимодополняемы, представляют процесс и результаты обучения, так или иначе связанные с умениями, знаниями, понятиями.
Цели моей работы:
Формирование у учащихся общетрудовых знаний и умений.
Освоение технологий преобразования материалов в процессе изготовления изделий, удовлетворяющих потребности человека и общества.
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи моей педагогической деятельности:
Организация созидательной деятельности учащихся. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника. Ознакомление с основами современного производства
Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения
На практике последних лет я убедился в целесообразности и эффективности использования метода проектов в технологическом обучении школьников. Поэтому темой самообразования я взял «Использование проектной технологии в обучении школьников ». Способ достижения цели через детальную разработку проблемы, выполнение пояснительной записки плюс самостоятельно изготовленное изделие и его защита- это и есть метод проектов.
Метод проектов позволяет решить ряд задач, а именно: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, и в то же время понимать роль и значение коллективной работы.
В своей работе с одарёнными детьми использую модульную технологию, которая позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся. Они участвуют в конференциях, конкурсах, где занимают призовые места.
Выявлению лучших учеников способствуют олимпиады, проводимые ежегодно. Участниками олимпиады становятся наиболее способные учащиеся, проявляющие интерес и творческие способности. Но успешное участие школьников на олимпиаде возможно лишь при постоянной работе на протяжении всего учебного года.
О том, что работа по подготовке к олимпиаде ведётся на уровне, говорят следующие факты: каждый год мы занимаем призовые места в районных олимпиадах по предмету как по теоретической части, так и по творческим проектам. Поэтому, с уверенностью можно смело сказать, что внедрение метода проектов способствует:
- Повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации
- Развитию в классе навыков коллективной работы.
- Развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).
По опыту работы доказано, что успешно стимулируют творческую работу учащихся следующие приемы:
- создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
- создание ситуации, при которой школьники испытывают интеллектуальное удовлетворение своей нестандартностью.
Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю рациональную методику. Целенаправленно работая по формированию структуры умственной деятельности, делаю акцент на:
- использование ранее усвоенных знаний и умений
- доказательность суждений;
- владение методами сравнения, сопоставления, обобщения.
Рабочая программа по предмету предусматривает элементы регионального компонента: в разделах
Работа на этих занятиях направлена на изучение особенностей обработки материалов Тульского края и национальных традиций. В процессе изготовления творческих проектов в этом направлении учащиеся приобретают знания по культуре; повышается интерес к изучению истории, прикладному творчеству, активизируется познавательная деятельность; выявляется интерес к изучению истории, художественно-прикладной деятельности, воспитывается терпимость
Разнообразие дидактического материала позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся, организовать работу в парах и группах, сделать усвоение учебного материала доступным.
В своей работе я часто сталкиваюсь с недостатком методических пособий, наглядного материала, достаточно полно раскрывающих творческий процесс обучения, мною, вот уже несколько лет используется «Тетрадь-конспект» для учащихся 5- 8 класса. Данное пособие включает в себя пояснения и иллюстрированный материал по темам, а так же технологию безопасных приёмов работ по различным видам материалообработки.
На уроках я широко применяю компьютерное оборудование, и обучающие программы.
Компьютерные технологии оказывают и определённое воспитательное воздействие на обучаемого: применение информационных технологий снимает у ребенка страх самовыражения, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений и делает процесс воспитания эмоционально-позитивным и комфортным, а компьютерные технологии становятся инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека, поскольку образование интегрируется в жизнь на всём её протяжении.
Все это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний.
В обучения я использую традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Использую модульные, игровые, коммуникативные исследовательские технологии, технологию развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, создание проблемных ситуаций – все это вместе работает при создании творческих проектов.
Для развития творческого мышления учащихся применяю метод решения технологических задач, при этом учащиеся интегрируют те знания, которые получены ими в различных предметах: ИЗО, природоведении, история, география, химия, математика, на каждом уроке применима словарная работа.
Создании творческих проектов –относительно новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ученику радость открытия.
Изменяется роль учителя, он становится руководителем исследовательской работы, включается в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента.
Это дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам.
Исследовательская работа детям интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. Во время работы над проектами, по созданию изделий из металла или древесины с учениками загораюсь идеей, вместе проходим путь, от идеи до воплощения в реальность
Продолжением уроков является внеурочная деятельность в кружке «Умелые руки». В нем учитываются основные направления современного технологического образования школьников.
Работу по профессиональной подготовке учащихся начинаю с 5 класса. Целью данной деятельности является оказание учащимся поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределения.
Молодой человек нужен государству с полюбившейся ему профессией, которая отвечает всем возможностям. С этой целью мною разработана программа элективного курса. Задача учителя – помочь подростку выявить способности и талант и направить его в нужное русло для выбора профессии. Данный элективный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент основного общего образования.
В ходе реализации программы курса учащимися предусматривается разработка, изготовление и защита индивидуального или коллективного проекта.
Считаю, что целесообразное применение здоровьесберегающих технологий дает лучший воспитательный эффект. Технологическое образование и метод проектов предоставляют мне широчайшие возможности для использования целого комплекса видов деятельности - ученики размышляют, придумывают, рисуют, пишут, читают, беседуют, участвуют в экспериментах, измеряют, рассчитывают, планируют, выполняют всевозможные операции с материалами и инструментами. Все это создает более комфортную обстановку на уроке, стимулирует инициативность, способствует активному воспитательному воздействию на учеников.
Учебное время ограничено, не хватает времени и возможностей выполнить проекты, поделиться множеством идей, продемонстрировать свои умения и навыки, поэтому часто в своей работе применяю мастер-классы. Учитывая особенности обучающихся, использую различные формы и методы проведения занятий: рассказ, беседа, объяснение, практические упражнения. Рассуждения и доказательства сопровождаю учебной демонстрацией. Для проведения мастер-класса использую материалы инструменты и оборудование, применяемое на занятиях
Большое значение имеют выставки, проводимые в школе, так как именно здесь работу детей увидят и оценят друзья, учителя и родители. И, как результат проектной деятельности, мои учащиеся неоднократные призёры школьных, районных и городских олимпиад по технологии.
В моей работе неотъемлемой составной является связь с родителями. Классного руководства у меня нет, поэтому при содействии с классными руководителями проблемные вопросы, а также и благоприятные моменты по работе с учащимися решаются в рабочем порядке. Считаю, что родителей нужно приглашать на уроки - пусть родители убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей.
Могу утверждать, что основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:
- · овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
- · овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- · умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- · формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по технологии. Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение федерального базисного учебного плана и программ по технологии; изучение методической копилки элективных курсов; изучение опыта работы методического объединения; изучение публикаций в интернете,
самосовершенствование по владению ИКТ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о Великой Отечественной войне, М. Шолохов "Тихиий Дон", А. Дюма.
Мой взгляд на мир
«Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём». Уайльд О.
«Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни.» Бердяев Н.
Мои достижения
2014-2015 год - Районная выставка «Мозайка детства»: 14 участников: 1 победитель, 2 призера. 2015-2016 год - Районная выставка «Мозайка детства»: 19 участников: 1 победитель, 4 призера 2016-2017 год - Районная выставка «Мозайка детства»: 10 участников: 2 победителя 2017-2018 год - Районная выставка «Мозайка детства»: 10 участников: 2 победителя, 1 призер 2016-2017 - Муниципальная выставка-конкурс детского творчества «Россия-матушка, Урал-батюшка» 2 участника: 1 призер 2017-2018 год - Муниципальный конкурс творческих работ «Милой маме», посвященного Дню матери: 1 участник: 1 призер 2018-2019 год - Муниципальный конкурс творческих работ «Милой маме», посвященного Дню матери: 1 участник: 1 призер -2017-2018 год -Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение»: 1 участник: 1 победитель
Моё портфолио
Стаж педагогический – 20 лет; общий – 33 года
Квалификационная категория – первая
Дата последней аттестации – 31.07.2019года
Домашний адрес: с. Петропавловка, ул. 8 Марта, 13-2
Награды, звания, Гранты, ученая степень:
1)Грамота Управления образования за добросовестный труд, значительные успехи в организацию образовательного процесса.
Приказ Кусинского УО № 89–к от 23.08. 2010 г
2) - МБОУ Петропавловская СОШ за организацию летней оздоровительной компании. Приказ №109-ош от 25.08.2015 - МБОУ Петропавловская СОШ за организацию летней оздоровительной компании 2016г. Приказ №119-ОШ от 31.08.2016
3) МБОУ Петропавловская СОШ за активное участие в методической работе. Приказ №119-ош от 11.08.2017г
4)МБУДО ЦВР «Ровесник» как участнику палаточного лагеря «Пилигрим» профильной смены «Олимпийская долина» в 2017г.
5)Имею благодарственное письмо Заместителя Губернатора Челябинской области Евдокимова В.М. за помощь в организации и проведении рождественских мероприятий 2015г.