Главные вкладки
Чарыкова Татьяна Анатольевна
Сайт педагога-организатора
Профессия: педагог-организатор
Профессиональные интересы: использование мультимедийных программ в работе с детьми; воспитание творческой личности с активной жизненной позицией
Увлечения: литература в жанре Фентези; музыка классическая, инструментальная
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Сергиев Посад
Место работы: МБОУ "Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/charykova-tatiana-anatolievnaУченость - единственное, что в нас божественно и бессмертно; величайшие преимущества, которыми одарена человеческая природа, это разум и речь.
Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
О себе
Занимаю активную жизненную позицию.
Имею высшее педагогическое образование. Общий стаж - 10 лет.
Не собираюсь останавливаться на достигнутом.
Воспитываю замечательного сына. Люблю свою работу
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского.
"Евгений Онегин" А.С. Пушкина
"Фауст" Гетте
"Венера и Адонис" Шекспир
"Метаморфозы" Овидий
Мой взгляд на мир
Прежде всего следовало бы учиться тому, что необходимо, затем тому, что полезно, наконец тому, что служит для услады жизни. Поступать в обратном порядке - все равно, что начинать постройку здания с крыши.
Моё портфолио
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос.
Какие же качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени. А какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.
Рисуя портрет современного учителя, я считая, что:
Прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.
Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.
Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.
Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.
Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
Кроме того, всякий учитель должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».
Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак (иногда проворчат «А чё орать-то?»), других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.
Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты