Главные вкладки
Чаманова Светлана Леонидовна
сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Основы безопасности дошкольника
Увлечения: изонить
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Усолье-Сибирское
Место работы: Дошкольное учреждение
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chamanova-svetlana-leonidovna«Нужно любить то, что делаешь. И тогда труд… возвышается до творчества».
О себе
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
«Нужно любить то, что делаешь.
И тогда труд… возвышается до творчества».
М.Горький
И вот я воспитатель в детском саду. Почему? Отчасти потому, что работа моя не знает повторений – это постоянный поиск, никакого застоя и покоя. Но все – таки ответ прост. Я люблю детей. Любовь, забота, ласка, понимание – это то, что я как воспитатель могу дать детям. Заряд бодрости, мироощущения, положительные эмоции – вот что дает мне общение с детьми.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел. Это огромный труд и самосовершенствование. Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что – то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой новые цели, двигаться к ним, а достигая, не останавливаться, идти вперед.
Так каким же должен быть современный воспитатель?Современный воспитатель – это педагог – универсал, умеющий творчески работать, дарить свою любовь детям. У него прекрасная миссия учить детей этому чувству: любви к родителям, близким, своей стране.
Воспитатель помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих дошколят. А значит именно я могу и должна заинтересовать их, сделать так, чтобы каждый шаг малышей к знаниям был легким и радостным. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, методы и приемы, которые давали бы возможность это осуществить. Еще Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, зависит весь его путь к знаниям». Поэтому в основе всего – игра, радость, положительные эмоции.
Главная цель, которую я ставлю перед собой – развить в детях положительные качества: умение сопереживать, сочувствовать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Станут ли они добрыми, отзывчивыми людьми, творческими личностями, во многом зависит от меня. Поэтому я не просто вкладываю знания в своих воспитанников, а стремлюсь к тому, чтобы каждый из моих дошколят научился различать добро и зло, познавал себя и окружающий мир. А я учусь у них искренности, открытости, оптимизму.Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Главный вопрос, а правильно ли я сделала выбор профессии? Спустя восемнадцать лет, я могу с уверенностью сказать: - Да, я воспитатель. Я этим горжусь!
Мои принципы работы:
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
все новое – это интересно!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
позитивный
Мои достижения
Воспитатель высшей квалификационной категории. Созданы авторские педагогические разработки: "Воспитание маленького гражданина", "Воспитание граждвнственности у детей старшего дошкольного возраста", "Безопасность жизнедеятельности дошкольника"
Моё портфолио
Список документов, помещенных в портфолио:
1. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ»
Образовательная область «Безопасность»
2.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Формирование у дошкольников
основ пожарной безопасности»