Быкова Галина Михайловна

Сайт учителя начальных классов

Хорошее образование вам, сельчане!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Обучение должно приносить радость познания, радость общения.

Увлечения: создание условий для становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: п.Алексеевка, Новосибирский район

Место работы: МКОУ Новосибирского района Новосибирской области - Алексеевская основная общеобразовательная школа № 4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-galina-mihaylovna
Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.
Мишель Монтень

Доброе время суток!    

 Вы находитесь на мини - сайте учителя начальных классов.  

Я Вас приветствую и рада общению!

 

О себе

Я окончила Новосибирский педагогический институт  в 1977 году по специальности учитель географии средней школы. Общий трудовой стаж – 42год. Педагогический стаж работы – 27 лет. В должности учителя начальных классов. 2 года.

           За эти 2 года, анализируя свою работу в школе, считаю, что достигла хороших результатов на всех этапах обучения. Понимая, что современному педагогу необходимо новое концептуальное мышление при активном использовании информационных технологий, повышаю свою квалификацию, совершенствую теоретические и методические знания, овладеваю современными инновационными технологиями, методиками обучения (информационные, проектно-исследовательские) и применяю их на практике,  да и  свой собственный опыт работы подсказывает, какой прием, метод использовать для эффективности урока. А так как я предпочитаю использовать современные коммуникативные приемы и методы обучения, прошла обучение по курсам «ЭОР», 2012г, Компьютерные программы имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения, это:

-интенсификация самостоятельной деятельности.

-индивидуализация обучения и повышение уровня коммуникативной культуры.

-повышение познавательной активности и мотивации обучения.

 

Школа, в которой я работаю,  является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые я должна учитывать в выстраивании своей педагогической концепции. Труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и комплексности. Наша школа - это единственный центр культуры в посёлке. И от меня, во многом,  зависит,  будут ли наши ученики достойными гражданами, полезными своей стране и обществу, смогут ли они адаптироваться в окружающем их мире.

Мне приходится работать в сложнейших условиях: приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов. И я, на собственном опыте знаю, что работать учителем в малокомплектной школе гораздо труднее и сложнее, чем в обычной школе. Одновременные занятия с несколькими классами требуют более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания уроков, а также умелого проявления педагогического такта.

  Работа с несколькими классами  осложняется тем, что:

1Приходится работать непосредственно с двумя классами на уроке, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;

2. Внимание распределять между двумя классами;

3.При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь, так как я в это время занята другим классом;

4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены,  работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа или объяснение 

  Таким образом, главная проблема для меня заключается  в эффективности организации учебно-воспитательного процесса одновременно в двух классах.

Целью моей педагогической деятельности является формирование личности, владеющей подлинно познавательной мотивацией, самоконтролем и самооценкой в учебной работе; владеющей научным мышлением, имеющей чёткие нравственные ориентиры, являющейся гражданином своей страны и патриотом.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Притчи, изречения великих людей, "Маленький принц".

Мой взгляд на мир

Любой ребёнок -личность, каждому есть, чем гордиться, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет  интерес к учению

Моё портфолио

 Цели современной  общеобразовательной школы ориентированы на получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, повышение доступности образования, духовное воспитание личности, овладение учащимися определенными объемами знаний, приобретение навыков самообразования, обеспечение конкурентоспособности учащихся школы при поступлении в ВУЗы страны и средние учебные заведения,  удовлетворение потребности учащихся и их родителей.

   Исходя из постоянной цели, выдвигаются следующие задачи:

1. Реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов.

2. Развитие творческих способностей учащихся:

-создание условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности,

-создание условий для становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-создание условий для развития самостоятельной творческой личности, способной    адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе,

- создание условий для формирования навыков самостоятельной учебной деятельности   на основе дифференцирования обучения.

3.Создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.

4.Обеспечение охраны и здоровья,  прав и интересов обучающихся.

5.Формирование творчески работающего коллектива учителей: совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных   образовательных технологий и диагностики качества обучения, проведение семинаров по   обмену опытом.

   Я осуществляю учебно-воспитательный процесс  в  школе на 1 ступени обучения в 3-4 классе - комплекте.

Основными  задачами  1-й ступени является:

-Выполнение государственных стандартов образования.

 -У ребенка должно быть сформировано:

положительное отношение к учению;

психологическая готовность к школе;

необходимый уровень познавательных процессов;

способность к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

Конечным результатом начального образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы. Условием осуществления этих целей  является сохранение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей; введение в учебный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы