Главные вкладки
МБОУ "Буранчинская ООШ"
Сайт школы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Воспитание и образование детей
Увлечения: музей, детское движение, баскетбол, ЮИД, танцы
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с.Буранчи, Беляевского района
Место работы: МБОУ "Буранчинская основная общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buranchinskaya-shkolaЧудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.
Добро пожаловать на сайт МБОУ "Буранчинская ООШ"!
О себе
Историческая справка ОУ.
Этапы становления школы
В начале жизни школу помню я… А.С.Пушкин
Основоположником начальных школ в Оренбургских степях для казахский детей был Ибрай Алтынсарин. Педагог-писатель, он сам составлял азбуки и учебники для обучающихся. В 1931 году была открыта начальная школа в с.Буранчи, о чем свидетельствует запись в паспорте средней школы 1946-47гг. (документ имеется в школьном музее). В 1940г. она была преобразована в семилетнюю. Обучение велось на казахском языке. По воспоминаниям бывших учащихся этой школы Искиндирова Марата, Куртабаева Айдынгалия в школе обучались дети-казахи со всей округи: с.Кумак, с.Пролетарка, с. Кзыл-жар, с.Жанаталап. Школа была деревянная, под железной крышей. Общая площадь около 156 кв.м. Освещение – керосиновые лампы, печное отопление (5 печей топили дровами). В конце крыла находился магазин, в нем работала Кенбаева Умсылдук. Одним из первых учителей этой школы был Уразалин Абай, а директором – Каражанов Жумабай, затем Кенбаев Ерназар Хасенович, Дуйсенгазин Нигмат Дуйсенгазинович. Из паспорта средней школы (подлинник имеется в школьном музее) в 1946-47гг в школе обучались 24 человека в одну смену (5-7кл.), 28 человек – во 2 смену (1-4кл.). К 1957 году школа обветшала ,поэтому была закрыта и переведена с 5-7 кл. в с.Кумак, а в с.Буранчах осталась только начальная школа (1-4кл.) и находилась в деревянном здании, где сейчас проживает дочь Кинжалина Г.А. (бывшего учителя этой школы). В течение 1957-59гг. на месте разрушенной школы, на том же фундаменте была построена (или пристроена к остаткам старой школы, по воспоминаниям бывшего ученика Есбусинова Е.Е., так как в одной половине сохранились потолки деревянные, как в старой школе, а в остальных помазаны глиной) из бревен разобранного Кумакского детского дома, Буранчинская семилетняя школа. Школа бревенчатая, крыша двухскатная ,под шифером, барачного типа. В ней было шесть классных комнат. Занимались в две смены: 1 класс, 5-8 класс – первая смена, 2-4 класс – вторая смена. Была в школе маленькая мастерская, с северной стороны угловая комната, затем шла учительская, первый класс, кабинет директора, а далее – остальные комнаты. Первым директором этой школы был Каражанов Гализ Жумабаевич. Почти полностью весь коллектив Кумакской школы был переведен в Буранчинскую школу. В учительском коллективе работали: Аскаров Максут Хасенович, Саркулова Асия Шаймагамбетовна, Кинжалин Галей Акбатырович, Ахметов Махмут, Мендыгалиева Мадина Залыковна, Хасанова Райся Хайбаровна, Хусаинова Б. На основании записи в книге приказов (документ имеется в школьном музее) – Приказ №2 от 31 августа 1959 года параграф №3. обучение было переведено на русский язык. В том же 1959 году введено изучение иностранного языка (немецкого), а первым учителем немецкого языка был Ахметов Максут. В 1966 году Каражанов уехал в Казахстан, а вместо него директорами работали в порядке очередности Баязитова Софья Андреевна (1966-70гг) – ныне Довбня С.А. проживает в с. Беляевка (пенсионерка). Надршин Губайдулла Нигматулович (1970-77гг). Севрюков Анатолий Георгиевич. Рахматуллин Мингалей Мингазеевич. В учительской школы стояли самодельные шкафы для химических, физических приборов. На шкафах лежали карты по географии и истории, плакаты по русскому языку и математике, биологии и химии. Отапливалась школа местным водяным отоплением, кочегарка работала на угле. Ежегодно осенью и зимой учащиеся вместе с учителями затаривали вручную тонны угля в склад, запасаясь топливом. Естественно школа прогревалась плохо, было холодно, часто сидели на уроках в пальто. Несмотря на то, что школа была маленькая, узкий коридор, недостаточное количество классных комнат, узкие окна, в коридоре постоянно горел свет, жизнь в школе не останавливалась. Молодые учителя (Хорьякова З.Ф., Бадьянова Н.Н., Сеселкина Л.И., Кравченко Р.Т., Грабельная А.Ф., Бахчеева Н.Д., Урюпина Л.., Кулева Н.А…) вносили в ее деятельность задор, новые веяния. Многое делалось на чистом энтузиазме, мало того делали сборы в фонд мира, посылали посылки в Армению, когда там было землетрясение. А какие интересные огоньки встречи, конкурсы инсценированной песни, КВН проводили в школе. Сколько юмора, смекалки, выдумки проявляли во всем.
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»? На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений. Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика. Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит? В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность! К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков». И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты