Главные вкладки
Букалова Ирина Александровна
Сайт педагога-психолога детского сада
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии, песочная терапия, кинезиология в работе с детьми
Увлечения: Рисование по номерам, кемпинг
Страна: Россия
Регион: Орловская область
Населенный пункт: Орел
Место работы: МБДОУ- детский сад №94 города Орла
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bukalova-irina-aleksandrovnaЛучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!
"Я люблю дело, которым я занимаюсь! Я люблю делать то дело, которое люблю!"
Жить в мире среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований. Поэтому мое предназначение как педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, так как гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
Рано или поздно перед каждым из нас встаёт сложный и важный вопрос - выбора профессии и от того, каким будет этот выбор, часто зависит дальнейшая жизнь и судьба человека. Для меня в мои 17 лет ответ на этот вопрос был однозначен - Воспитателем. С детских лет мне нравилась эта профессия и я видела себя в ней, это была моя мечта! В 2000 году я поступила в Клинцовское педагогическое училище, но чем больше "окуналась" в мир детской педагогики и психологии, понимала "Детская психология - это моё!" Поэтому в 2002 году, окончив с отличием КПУ, поступила в Орловский государственный университет на факультет Педагогики и психологии. Постигая психологию в университете, понимала, что в современном мире, вторая профессия может пригодиться, поэтому параллельно училась на факультете Профессиональной переподготовки и овладела второй специальностью "Менеджмент организации". Обучаясь в университете на двух факультетах, я точно знала, что буду работать в детском саду, поэтому, окончив его в 2005 году пришла работать педагогом-психологом в Детский сад № 2 города Орла. Через некоторое время вышла замуж, переехала в другой город, но детскую психологию не оставила. Вот уже более 10 лет я работаю педагогом-психологом в детском саду и этим я горжусь! Ведь для меня это не просто профессия - это способ самовыражения; занятие которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы; профессия как способ самопознания; профессия, которая позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни; профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю!
Работая с детьми, стараюсь учить их добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ. Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребенка всё еще только начинается!
О себе
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Общий стаж работы ( в том числе по специальности): 17 лет
Стаж работы в МБДОУ -детский сад №94 г.Орла: 3 года
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
программа ПК «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ» удостоверение ПК 57 ДК №0032, январь 2021г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. Козлов " Как относится к себе и людям".
Мой взгляд на мир
Мои достижения
- Грамота Управления образования администрации города Мценска " За значительный вклад в формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития детей ". Приказ № 84 от 18.08.2014г.
- Грамота Управления образования администрации города Мценска "За эффективную педагогические деятельность, профессиональную компетентность и значительные успехи в сфере образования ". Приказ №62 от 20.09.2016г.
- Грамота МБДОУ 94 за плодотворной труд, добросовестное отношение к профессиональным обязанностям и в связи с Днем дошкольного работника. Приказ №195-Д от 23.09.2020г. Грамота МБДОУ 94 за плодотворную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений по итогам 2020-2021 учебного года. Приказ №76-Д от 26.05.2021г
- Грамота Орловской городской организации профессионального союза работников народного образования и науки РФ "За добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм, большой личный вклад в сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников, преданность педагогической профессии и активную жизненную позицию " Постановление президиума №8/16 от 08.09.2021г.
- Грамота МБДОУ 94 "За добросовестный труд и активное участие в жизни дошкольного учреждения по итогам работы в 2021-2022учебном году" Приказ ;№75-Д от 13.05.2022г
Моё портфолио
Использование технологии песочной терапии в работе педагога-психолога детского сада.
На современном этапе система дошкольного образования осуществляет свою деятельность на основе ФГОС. Стандарт предполагает организацию работы дошкольного образовательного учреждения через психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.
Концептуальными основаниями осуществления психолого-педагогической деятельности в ДОУ выступают:
- идея амплификации детского развития;
- идея психологической безопасности образовательной среды;
- принцип ведущей деятельности;
- принцип личностного – деятельностного подхода;
- принцип личностно - ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком.
В связи с этим основной целью деятельности педагога-психолога ДОУ является: содействие созданию условий для формирования и укрепления психологического здоровья детей, комфортного и благоприятного климата в детском саду.
Для реализации данной цели, в своей практической деятельности с детьми во всех ее направлениях (развивающая, коррекционная, профилактическая работа) использую технологию песочной терапии. В связи с этим, могу согласиться с выводом, что песок дает комплексный образовательно-терапевтический эффект и способствует укреплению психологического здоровья детей [Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии]:
- игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка;
- развивают творческий потенциал у детей;
- активизируют пространственное воображение, образно-логическое мышление;
- развивают мелкую моторику рук;
- усиливают желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- в процессе игр с песком гармонично и интенсивно развиваются восприятие, память, внимание, мышление;
- развивают коммуникативные навыки ребенка (умения общаться).
Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Песок является таким удивительным материалом, с которым дети всегда рады взаимодействовать.
В связи с универсальностью данной технологии в рамках сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников, хотелось бы поделиться некоторыми играми и упражнениями, которые можно использовать в практике.
1.Развивающие игры в песке наиболее эффективны. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребенок легче осваивает геометрические фигуры, цифры, понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи. Выполняя те или иные задания на песке, ребенку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно. Вот некоторые варианты игр: [Н.А. Сакович. Технология игры в песок]
«Узоры на песке».
Цель: закрепить знания детей о сенсорных эталонах, цифрах, развитие мелкой моторики.
Педагог пальцем, или ребром ладони, или палочкой на песке рисует различные геометрические фигуры, цифры, простые (сложные) узоры. Ребенок рисует такую же фигуру, цифру внизу на песке или продолжает узор взрослого.
«Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
- «Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
- «Ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой в разных направлениях;
- «Кроказябла»- ребенок оставляет на песке самые разнообразные следы, придумывая названия для фантастических животных, которые могут оставить такие необычные следы.
«Мы идем в гости»
Цель: развитие пространственных представлений, ориентировки, формирование понятия «право - лево».
Ребенок вместе с педагогом строит (рисует) на песке домики для героев, которые наиболее привлекательны ребенку. Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит» по песку, изображая различных персонажей, или использует игрушки и перемещается из одного домика к другому, поясняя в каком направлении он передвигается. Взрослый интересуется: куда пошел герой, в каком направлении?
2.Песок способен поглощать негативную энергию. Взаимодействие ребенка с песком стабилизирует его эмоциональное состояние. Если ребенок эмоционально возбудим, напряжен, плаксив, то песок поможет успокоить его. Вот некоторые игры: [Н.А. Сакович. Технология игры в песок]
«Песочный дождик» (используется сухой песок)
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
1вариант. Ребенок набирает песок в ладонь, зажимает в кулаке, разжимает по – одному пальцу и медленно сыпет песок из своего кулачка в песочницу, либо на ладонь педагога, либо на свою ладонь.
2 вариант. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальцами, педагог медленно сыпет песок на руки ребенку.
«Песочный ветер» (используется сухой песок)
Цель: снятие эмоционального напряжения, восстановление дыхания.
Ребенок опускает ладони в песочницу, набирает песок, немного приподнимает руки и легко дует на свои ладони, сдувая песок в песочницу.
3.Если у ребенка проявляются негативные эмоции (злость, гнев) и он начинает их выплескивать на окружающих, здесь тоже может помочь песок. Дайте ребенку возможность выплеснуть негативные эмоции в приемлемой форме. Можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками. Либо поиграйте в игру: «Шар - злюка» [Н.А. Сакович. Технология игры в песок].
Цель: дать возможность ребенку выплеснуть негативные эмоции приемлемым способом, формирование волевой регуляции.
Педагог лепит вместе с ребенком из мокрого песка шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот. Ребенку говориться: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Затем малышу предлагается любым способом разрушить песочный шар. Ребенок дает выход агрессии. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — происходит успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами.
Если ребенка беспокоят страхи, тревога, то песок поможет ему с этим справиться тоже. Расскажите ребенку о том, что страхи очень бояться, когда о них говорят, а тем более их рисуют (лепят). Предложите ребенку нарисовать на песке или слепить из сырого песка пугающий его образ, а затем разрушить его. Таким образом, на символическом уровне победить страх.
Ежедневно, наблюдая за тем как играют дети в песочнице, замечаю положительное влияние песка на эмоциональное состояние и психологическое здоровье каждого ребенка, кроме того песок является прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Поэтому считаю, что данную технологию достаточно эффективной в практике.