Главные вкладки
Брусенская Наталья Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Введение ФГОС в начальных классах
Увлечения: вязание
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г. Строитель Яковлевского района
Место работы: МБОУ "СОШ №2 г. Строитель"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brusenskaya-natalya-nikolaevnaЖить-это значит не только дышать...Это значит -действовать! Жить-значит непрерывно двигаться вперед!
Приоритетной целью современного начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения является формирование у младших школьников умения учиться. Умение учиться, формируемое в учебной деятельности, резко выделяется из ряда всех школьных умений. Появление этого умения означает, что ребенок из обучаемого, ведомого взрослым становится хозяином, субъектом собственного развития-человеком, обучающим себя, меняющим самого себя, сознательно и целенаправленно.
Овладение умением учиться становится возможным благодаря формированию универсальных учебных действий(УУД):
1)личностных ; 2)регулятивных; 3) познавательных; 4)коммуникативных.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения знаний.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умения слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем , так и со сверстниками.
Безусловно, моделирование уроков по формированию УУД- дело непростое, но сегодня –это требование времени. Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности младших школьников имеет определенные возможности для формирования УУД.
Задачей учителя становится не только наглядно и доступно на уроке все объяснить , рассказать , показать, а включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения- все это требует от педагога грамотного подхода.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Педагог непременно должен рационально организовывать учебную и внеучебную деятельность обучающихся, снижая чрезмерное функциональное напряжение и утомление, создавая условия для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха. Необходимо соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения. Необходимо использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников; организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты