Бреус Елена Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Успех - это успеть!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность

Увлечения: спорт и творчество

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: г.Горно-Алтайск

Место работы: МБОУ "СОШ №8 г.Горно-Алтайска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/breusova-elena-vladimirovna
"Я прикасаюсь к будущему. Я учу".
Шарон Криста Мак Олифф

Я рада делиться с вами, коллеги, своим опытом!

О себе

Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу…

Джордж Бернард Шоу

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А. Барто,С. Маршака знала наизусть. В школьные годы с удовольствием читала произведения: А.С. Пушкина. В юношеском возрасте влюблена была в поэзию М Цветаевой и О. Бергольц..  С упоением читывала шедевры  зарубежной литературы: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго,  «Овод» Э. Войнич, "Три мушкетёра" Дюма и др. Сейчас в восторге от книг Николса Зерваса «Дети против волшебников», А. Торика «Флавиан», «Димон»,  Ю. Сысоевой «Бог не проходит мимо». Советую всем прочитать книгу Виктора Лихачева «Кто услышит коноплянку».

 

Моё портфолио

Когда я осознала, что мой единственно правильный путь в жизни - стать педагогом?

Может быть, во время детских кухонных бесед с мамой о добре и зле, о главном призвании в жизни женщины – материнстве. А может быть, в моменты игр моей многодетной семьи, где я была организатором и заводилой. Конечно, не прошли даром уроки жизни моей первой и навсегда любимой учительницы Татьяны Михайловны Гюнтер. Но какое событие поставило точку в моих размышлениях о призвании – я знаю точно.

         2005 год. Идёт подготовка к моим выпускным экзаменам. Готовясь к сочинению по литературе, я узнаю о польском педагоге Януше Корчаке. До сих пор помню слова из сочинения, написанного мной, шестнадатилетней девчонкой: «Педагогический авторитет Януша Корчака был столь велик даже для фашистов, что в момент погрузки детей в вагоны к педагогу подошёл немецкий офицер, протянув лист бумаги. Учителю, которого знал весь мир, дарили жизнь. Однако он не оставил своих воспитанников в самый страшный час их жизни. Он шагнул в вагон». Вот оно, настоящее призвание. Одно сердце, одна душа, одна жизнь… Для меня больше не было вариантов в выборе дела жизни.

Получив образование, я стала учителем русского языка. Я горжусь своей профессией. Я её люблю. А самые главные и важные для меня слова моих учеников: «Я тоже буду учителем, как Елена Владимировна!»

         Легко ли быть педагогом? Думаю, что нет. Ведь эта работа требует ежедневного, ежечасного, да нет – ежеминутного общения: с детьми, с родителями, с коллегами. К каждому нужно найти свой ключик. Один – серьёзный, другой - весёлый, этот - ленивый, а тот – любознательный. Ты тоже должна быть разной. Ты должна идти в ногу со временем, быть интересной для ребят. Знать, чем они живут кроме уроков. Постоянно узнавать что – то новое, самосовершенствоваться. Учиться! Эта «живость» моей профессии мне очень нравится. И я иду, стараюсь соответствовать. У других учусь и сама делюсь опытом. Испытываю удовольствие, когда вижу на своём сайте гостей, читаю отзывы со словами благодарности. Я с удовольствием участвую в педагогических конкурсах, конференциях, даю мастер – классы и открытые уроки. Мне нравится участвовать с детьми в научно – практических конференциях. Узнаёшь столько нового в процессе написания проекта. А ребята ежегодно становятся призёрами. Это настоящая награда за труд. Какое удовлетворение испытываешь, когда получается убедить родителей устроить новогоднюю сказку для ребят в лесу. С настоящим Лешим и Бабой – Ягой, Разбойниками и Кикиморой. А потом встречать Деда Мороза и Снегурочку, наряжать настоящую живую ёлку, ощущать себя частью большой и дружной семьи.

В нашей профессии мелочей не бывает. Передо мной проходит много человеческих судеб. Истории разные. Кому – то требуется помощь материальная, кому- то - совет, кому – то - ободряющее слово, а кого – то надо просто прижать к себе и помолчать. Я это чувствую, знаю. Как приятно, когда через несколько лет твой ученик Димка Татарницев с другой стороны улицы кричит тебе: «Елена Владимировна, здравствуйте!» А ты смотришь на красивого, сильного, высокого молодого человека, идущего со своей девушкой, и вспоминаешь, какое горе для него был лопнувший футбольный мяч, как ты вытирала ему слёзы и клеила этот мяч изолентой.

Моя профессия – это большая ответственность. Ещё А. Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это слёзы, это вина перед другими людьми, перед всей страной». Я горжусь своими учениками. Самое главное, чтобы мои ученики нашли своё место в жизни. Они нужны моей стране.

Я педагог. С пятого класса учу детей учиться, закладываю фундамент их будущей жизни. А потом они продолжают свой путь дальше, но уже без меня. А я лишь наблюдаю за их движением вперёд и пытаюсь понять, проанализировать и оценить плоды своего труда. Моя жизнь тоже продолжается. Каждый год, придя к новым ученикам, я, обновлённая, с новыми идеями и свежими силами, начинаю вместе с ними путь к познанию – через тернии к звёздам.

Я – педагог, и этим горжусь!  Я учу. Я прикасаюсь к будущему.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы