Бражкина Светлана Ивановна

сайт воспитателя детского сада

«Несмотря на трудности пути , вперед с верой в себя».

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Сфера профессиональных интересов ориентирована на развитие у детей продуктивной деятельности: рисования, конструирование, ручной

Увлечения: рисование,чтение

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Алейск, Алейский район

Место работы: МБДОУ д/с№10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brazhkina-svetlana-ivanovna
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.
Д. Локк

На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

О себе

Я родилась и выросла в городе Алейске. После окончания школы я пошла учиться в Барнаульское педучилище №1. В1988 году закончила обучение по специальности учитель начальных классов. Проработав в школе 14 лет, я пояла, что истинное мое призвание это работа с дошколятами, и вот уже 11 лет я работаю в детском саду. С одной стороны работа воспитателя - это трудно, но с другой стороны - ты окружен всегда любовью, ты значим. Такое везенье, что тебя любят не только собственные дети, но и очень много детей, ценят родители, руководство. Конечно, приходится постоянно работать над собой, развиваться - это огромный стимул. В детский сад нужно идти по зову сердца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Познакомившись с трудами многих русских и советских педагогов, я пришла к выводу, что наиболее полно и исчерпывающе роль воспитателя в жизни ребенка и общества раскрывает педагог - философ Константин Николаевич Вентцель (1857-1947).

В книге «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад» К. Н. Вентцель изложил основные положения свободного воспитания детей дошкольного возраста.

По мнению К.Н. Вентцеля, ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равные единицы - и то воспитывающее общение, которое там установится между ними, не будет иметь своей задачей подчинение ребенка воле воспитателя, а оно будет компенсироваться равноценным подчинением воспитателя воле ребенка. Но такое уравновешивание, или компенсация, означает, что воспитывающим общением, элемент подчинения устранен совершенно. Подчинение одного, уравновешиваясь равным подчинением другого, означает только то, что связь между ними приняла форму соединения на равных началах. И такую именно форму будет стремиться принять воспитывающее общение в идеальном детском саду. В традиционных детских садах такого равенства в воспитывающем общении не существует. В них ребенок подчиняется воле воспитателя, но воспитатель не подчиняется воле ребенка. В таких детских садах воспитывает только воспитатель, считающий это воспитание своей прерогативой, но воспитывать должен не только воспитатель, но и ребенок воспитателя. И хотя это положение и звучит парадоксом, однако только при последовательном и неуклонном проведении его, мы будем иметь истинных воспитателей и воспитание будет достигать наибольших возможных положительных результатов. Чем скорее ребенок увидит и почувствует, что не только его воспитывают, но что он сам как бы воспитывает своего воспитателя, что последний под его влиянием непрерывно перевоспитывается и улучшается, тем полнее и плодотворнее будет влияние воспитателя на ребенка. Чем скорее он увидит, что воспитатель не стремится подчинить его своей воле, что он не только не старается противодействовать воле ребенка, но напротив того, признает ее и уважает и оказывает ей всяческое содействие и поддержку, тем более он будет склонен свободно следовать тем разумным и справедливым требованиям, которые ему ставит воспитатель и которые имеют в виду благо ребенка.

К.Н. Вентцель считает, что воспитатели должны прилагать все свои старания к тому, чтобы это учреждение представлялось ребенку не только местом счастья, радости, свободы, но вместе с тем и серьезного торжественного отношения к жизни и ее задачам и чтобы ребенок все более проникался тем сознанием, что, работая вдумчиво и внимательно здесь над задачами жизни, возникающими в этой маленькой общине, он приучится работать на более широком поприще над теми же задачами жизни, только в более увеличенном масштабе. В целях пробуждения у детей подобного сознательного отношения к детскому саду большую роль должны играть, по мнению ученого, общие совместные беседы обо всех событиях жизни учреждения. При этом воспитатель должен обращать особое внимание на то, чтобы в этих беседах было по возможности меньше внешнего и показного, и чтобы они были свободными, отличаясь искренним и вдумчивым обсуждением вопросов жизни. Также, К. Н. Вентцель считает, что детский сад должен быть местом приобретения тех или иных знаний и навыков, местом свободных игр ребенка, местом удовлетворения всех общественных, научных, эстетических, нравственных и других запросов ребенка, т.е. местом цельной и гармонической его жизни. Однако в процессе свободного воспитания воспитатели детского сада, по мнению К. Н. Вентцеля, должны считаться с возрастом детей, которые в нем находятся. Это возраст быстро сменяющихся настроений, быстро перескакивающих интересов, и помещать его в определенные рамки какой - нибудь программы, какого - нибудь расписания значило бы просто вступать в борьбу с ним, значило бы производить с этим возрастом самую отчаянную ломку. И разумный воспитатель никогда не пойдет по этому пути. Каждый возраст должен быть изжит в полной мере своих особенностей, так и тот возраст детства, который приходится на долю детского сада.

Мой взгляд на мир

 

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

 Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.

Нужно постоянно развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, чтобы ими поделиться с детьми. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!

Моё портфолио

 

 Я в профессии давно,

Быть с детьми мне суждено.

По-другому я не мыслю,

Говорю вам без корысти.

 

В восьмидесятые года

В педагоги я пришла.

Выбор мой был не случайный!

Он обдуман, не отчаянный.

 

Кто поможет детям нашим

В век жестоких скоростей?

Я считаю очень важным

Их учить добру скорей.

 

Физкультурой заниматься,

Витаминами питаться,

Больше двигаться, купаться

И, конечно, закаляться!

 

Я учу детей дружить,

Дружбой этой дорожить!

Чтобы в жизни было легче

Им невзгоды пережить.

 

Познаем мы оригами:

Творчество и радость с нами. 

Речь и тонкое движенье рук

В этом деле – главный друг!

 

Мир окружающий мы познаем,

Все интересно и значимо в нем!

Детям моим – это все пригодится,

Очень мне хочется ими гордиться!

 

Воспитателя труды

Не заметны до поры,

Но профессии важней

Нету в списках наших дней.

Добавить грамоту в портфолио