Боженко Наталья Владимировна

сайт учителя математики

Во всем большом есть постепенность, а не поспешность и мгновенность

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках математики

Увлечения: чтение, работа в саду, театр

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Таганрог

Место работы: МОБУ СОШ № 31

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bozhenko-natalya-vladimirovna
Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим.
А. Моруа

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров.

Работая над повышением эффективности обучения, активно занимаюсь исследовательской деятельностью. Эту работу связываю с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Такая работа преподолагает наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Главной целью исследования является развитие личности учащихся.

 

О себе

Я, Боженко Наталья Владимировна, учитель математики в МОБУ СОШ № 31 г. Таганрога, С 1997 г. - руководитель МО учителей естественно-математического цикла.

С каждым годом работы учителем математики я все больше убеждаюсь в том, что правильно сделала выбор профессии. При выборе профессии большое влияние оказала учитель моей школы Денисенко Надежда Павловна. Она очень увлекательно учила нас математике, что я даже сейчас применяю ее некоторые методы и приемы обучения.

Несмотря на то, что в школе я работаю много лет, вопросов по методике преподавания математики, по решение разных математических задач, по психогии детей не становится меньше. Главное понять свои сильные и слабые стороны и необходимость развития своего мастерства.

Обучаю детей, уделяя внимание их личности. личностно-ориентированное обучение связываю с гуманизацией образования, с индивидуальизацией обучения. Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них творческой деятельности, поскольку предполагает не только усвоение действий, выполняемых по образцу, но и самостоятельный поиск и создание нового субъективно-значимого знания. 

Математика - это система. Не поняв одного из принципиальных правил трудно понять и все остальное.  Моей задачей работы с учащимися является нахождение пути к пониманию математики  каждым из учеников. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джек Лондон "Любовь к жизни", Марк Твен "Приключения Тома Сойера"

Моё портфолио

Начиная работать с учащимися, я рассматриваю каждую тему с позиции того,  могут мои ученики сами сделать вывод по теме, после рассмотрения определенных упражнений провести цепочку рассуждений (исследование).

1) площадь прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника;

2) основное свойство дроби (делим на равные части прямоугольник);

3) правило умножения или деления обыкновенной дроби на натуральное число;

4) решение задач на составление уравнения, составление модели реальной ситуации;

5) доказательство теоремы о сумме углов треугольника (доказательство по учебнику и другие способы);

6) неравенство треугольника (сначала практическая работа, затем вывод, доказательство);

7) графики:

- зависимость температур от времени суток;

- стоимость товара от цены;

- линейная функция и т.д.;

- сдвиги графиков вдоль ОХ и ОУ;

8) задания с параметром.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы