Главные вкладки
Бойкова Ксения Викторовна
Сайт воспитателя детского дома
Профессия: воспитатель разновозрастной группы детей детского дома
Профессиональные интересы: социальная адаптация детей-сирот, воспитание патриотизма
Увлечения: спорт, книги
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 46
Звание, ученая степень: магисистрант
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boykova-kseniya-viktorovna“Только духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, – и ничего, что может отравить ее; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке; и, наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей”.
Здравствуйте! Меня зовут Бойкова Ксения Викторовна. Работаю в детском доме с 2011 года, пришла в профессию по призванию, являюсь молодым и креативным педагогом.
О себе
Мое педагогическое образование началось в 2005 году, когда я поступила в педагогический колледж № 4. Тогда я еще не знала, какой удивительный мир откроется передо мной. Мир педагога, воспитателя, наполненный творчеством, жизнью и постоянным движением вперед.
Я всегда считала, что профессия педагога – это призвание, образ жизни. Нельзя прийти к детям, «побыть педагогом», а потом уйти, и стать « собой» . Особенно важно это для воспитателей детского дома, которые не просто работают с детьми, а ежедневно проживают с ними радостные и грустные моменты, удачи и невзгоды. На воспитателе лежит огромная ответственность за будущее ребенка, его жизненное самоопределение. Помочь ему в этом можно только при безусловной любви к воспитаннику. Воспитатель детского дома - творец человеческой души, который на себя ответственность управлять процессом передачи знаний и опыта. Он берет на себя труд открывать двери в жизнь. Нет ничего естественнее и нужнее, чем открывать двери в жизнь и показывать путь.
Нам, взрослым, часто кажется, что мы все знаем, все умеем. Оказывается – нет. Возникают бесконечные вопросы о том, как найти подход к каждому ребенку. Старательно ищешь ответы и находишь их совершенно неожиданно, иногда не в учебниках педагогики, а в жизни или у самих детей.
Я полностью разделяю педагогические взгляды Януша Корчака: "Детей нет – есть люди. – Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".
Исходя из этой идеи, я строю свою педагогическую работу на следующих принципах:
Первый принцип – это любить ребенка. Любить и принимать таким, какой он есть. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что воспитатель его любит, любит искренне и бескорыстно.
Второй принцип - это создание эмоционально-комфортной среды, в которой живет ребенок. Данный принцип реализуется путем уважения личности и свободы детей, создания и поддержки традиций группы.
Третий принцип – всегда помнить, что все мы родом из детства. Ребенок - это человек, а каждый человек заслуживает уважения. И наша главная задача – помочь получить тот жизненный опыт, который поможет ребенку занять свое место в мире, раскрыть его потенциал.
Четвертый принцип: «Постоянный творчески тонус». У детей должно быть много путей и средств заявить о себе (драматизации, музыка, пение, фотография, танцы, , беседа и т.д.). При этом дети могут контролировать свое обучение и развитие, выбирать интересующие их направления. Задача педагога – поддержать, мотивировать, приободрить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На западном фронте без перемен. Э.М. Ремарк
Вино из одуванчиков. Р. Бредберри
Республика ШКИД . Белых, Пантелеев.
Дети войны. Микоян С.А.
Моё портфолио
Я планирую педагогическую и воспитательную работу с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого ребенка. Выбранная мною методическая тема: «Гражданско-патриотическое воспитанидетей, оставшихся без попечения родителей» позволяет достичь высоких результатов в воспитании детей.
Кроме того, я работаю над воспитанием социально-зрелой личности по программе детского дома «Реабилитация, обучение и развитие детей-сирот».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты