Бойкова Ксения Викторовна

Сайт воспитателя детского дома

Наша главная задача – воспитание мыслящего человека с активной жизненной позицией!

Профессия: воспитатель разновозрастной группы детей детского дома

Профессиональные интересы: социальная адаптация детей-сирот, воспитание патриотизма

Увлечения: спорт, книги

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 46

Звание, ученая степень: магисистрант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boykova-kseniya-viktorovna
“Только духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, – и ничего, что может отравить ее; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке; и, наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей”.
Ш.А. Амонашвили

   Здравствуйте! Меня зовут  Бойкова Ксения Викторовна.  Работаю в детском доме с 2011 года, пришла в профессию по призванию, являюсь молодым и креативным педагогом. 

О себе

     Мое педагогическое образование началось в 2005 году, когда я поступила в педагогический колледж  № 4. Тогда я еще не знала, какой  удивительный мир  откроется передо мной.  Мир педагога, воспитателя, наполненный творчеством, жизнью и постоянным движением вперед.

    Я всегда считала, что профессия педагога – это призвание, образ жизни. Нельзя прийти к детям, «побыть педагогом», а потом уйти, и стать « собой» . Особенно важно это для воспитателей детского дома, которые не просто  работают с детьми, а ежедневно проживают с ними радостные и грустные моменты, удачи и невзгоды. На воспитателе лежит огромная ответственность за будущее ребенка, его жизненное самоопределение. Помочь ему в этом можно только при безусловной любви к воспитаннику. Воспитатель детского дома -  творец человеческой души, который   на себя ответственность управлять процессом передачи знаний и опыта. Он  берет на себя труд открывать двери в жизнь. Нет ничего естественнее и нужнее, чем открывать двери в жизнь и показывать путь.

     Нам, взрослым, часто кажется, что мы все знаем, все умеем. Оказывается – нет. Возникают бесконечные вопросы о том, как найти подход к каждому ребенку. Старательно  ищешь ответы и находишь их совершенно неожиданно, иногда не  в учебниках педагогики, а в жизни или у самих детей.

  Я полностью разделяю педагогические взгляды Януша Корчака: "Детей нет – есть люди. – Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".

 

Исходя из этой идеи, я строю свою педагогическую работу на следующих принципах:

Первый принцип – это любить ребенка. Любить и принимать таким, какой он есть. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что воспитатель  его любит, любит искренне и бескорыстно.

Второй принцип - это создание эмоционально-комфортной среды, в которой живет ребенок. Данный принцип реализуется путем уважения личности и свободы детей, создания и поддержки традиций группы.

Третий принцип – всегда помнить, что  все мы родом из детства.  Ребенок - это человек, а каждый человек заслуживает уважения. И наша главная задача – помочь получить тот жизненный опыт, который поможет ребенку занять свое место в мире, раскрыть его потенциал.

Четвертый принцип: «Постоянный творчески тонус». У детей должно быть много путей и средств заявить о себе (драматизации, музыка, пение, фотография, танцы, , беседа и т.д.). При этом дети могут контролировать свое обучение и развитие, выбирать интересующие их направления. Задача педагога – поддержать, мотивировать, приободрить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На западном фронте без перемен. Э.М. Ремарк

Вино из одуванчиков. Р. Бредберри

Республика ШКИД . Белых, Пантелеев.

Дети войны. Микоян С.А.

Моё портфолио

Я  планирую  педагогическую и воспитательную работу с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого ребенка. Выбранная мною   методическая тема: «Гражданско-патриотическое воспитанидетей, оставшихся без попечения родителей»  позволяет  достичь высоких результатов в воспитании детей.

Кроме того, я  работаю   над воспитанием  социально-зрелой личности по  программе детского дома «Реабилитация, обучение и развитие детей-сирот».  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы