Боярищева Нина Валерьевна

Сайт педагога дополнительного образования

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Педагог по конструированию и моделированию дошкольного учреждения

Увлечения: Декоративно-прикладное искусство

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Новохоперск

Место работы: МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка "Пристань детства"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boyarishcheva-nina-valerevna

« Педагог – он вечно созидатель.

Он  жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу».

О себе

Я работала в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Новохоперского муниципального района Воронежской области в должности педагога дополнительного образования 24 года. Имела опыт работы в различных направлениях педагогической деятельности по дополнительному образованию детей, а также с различными возрастными категориями детей.

Безусловно, имеет значение опыт, уровень квалификации, знания, но самым важным качеством педагога, я считаю, должно быть умение любить детей.
Мне повезло - я умею.... И больше всех я обожаю малышей. Они такие искренние, добрые, преданные, открытые, доверчивые. И я очень рада тому, что работая в дошкольном образовательном учреждении, я каждый день могу испытывать счастье общения с этими «маленькими человечками». Я всегда мечтала работать в детском саду, и теперь я самая счастливая, потому что моя мечта сбылась!

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою доброту детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, и мир вокруг становится лучше и светлее.

Наша жизнь немыслима без детей. В отличие от взрослых они умеют искренне радоваться тому, что казалось бы для нас сущей мелочью. Они вносят частичку праздника в нашу обыденную жизнь, наполняют жизнь красками.

Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему счастье, на которое он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые чувства. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и наивен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его.

Профессия педагога - возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог, не щадя своего времени. И высшая награда – любовь детей!

Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Душевное тепло к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. Современный педагог – это друг и наставник, человек способный удивить, не переставая удивляться. Особо осознаёшь значимость профессии педагога, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя целый мир.

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинского, "Педагогическая поэма" А.С.Макаренко, также люблю читать произведения русских и зарубеных классиков.

Мой взгляд на мир

 Главная цель педагога- развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант современного педагога. И задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

 Современный педагог – это человек, сочетающий в себе и психолога, и артиста, и друга. Современный педагог – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Мои достижения

·         Награждена почетной грамотой главного управления образования Воронежской области за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков. (Приказ главного управления образования №500 от 12.12.2008г.);

·         За большой вклад в развитие системы общего образования, профессиональное мастерство, плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения была награждена почетной грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. ( Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 28 декабря 2009 года №171-Л);

·         Награждена грамотой главы администрации городского поселения - город Новохоперск за многолетний добросовестный труд, активное участие в жизни города и в связи с праздником «День города» - 13 сентября 2008 года;

За создание педагогически целесообразных условий для разностороннего развития учащихся, внедрение инновационных технологий, достижение высокого профессионального уровня, творческий подход к работе, награждена Почетной грамотой Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района Воронежской области (октябрь 2008 год);

Моё портфолио

Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

И тут как раз очень важна миссия педагога дополнительного образования, которым я и являюсь.

В рамках ознакомления дошкольников с дополнительным образованием в области конструирования и моделирования, мною был разработан проект дополнительной образовательной программы «Конструирование и моделирование в ДОУ». 

Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности.

Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью, поэтому  свои занятия я стараюсь основывать на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. 

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета?

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм педагога, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных.

Ребенок, это самая главная ценность в моей профессии, и я как педагог, стараюсь развивать не только творческие способности ребенка, но и несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Уважение взрослого к делам ребенка — основа его самоуважения и подогретого интереса к тому, чем он занимается. Это источник дополнительной мотивации сейчас и двадцать лет спустя.

А профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «педагог».

 

 

Добавить грамоту в портфолио