Главные вкладки
Боваева Надежда Николаевна
Сайт учителя калмыцкого языка и литературы
Профессия: учитель калмыцкого языка и литературы
Профессиональные интересы: Главное увлечение - преподавание. "Всегда учиться, всё знать! Чем больше знаешь, тем сильнее станешь". М.Горький
Увлечения: Рисование, чтение исторических книг, кулинария, спорт.
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: п.Овата, Целинный район
Место работы: МОКУ "Оватинская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bovaeva-nadezhda-nikolaevna«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». О.Уайльд
"Учитель и ученик растут вместе" Конфуций
О себе
Оглядываясь на свое детство, школьные годы и понимаю духовные ценности, жизненные ориентиры, национальные традиции- это все оттуда из отчего дома Я выросла в большой семье 5 пятеро детей, папа, мама, ээжа. Родители работали, нашим воспитанием занималась ээжа. Она показывала нам безграничную любовь к родному языку, страстное желание сохранить и приумножить его богатства, старалась передать нам. Став взрослой, мне захотелось стать учителем.15 лет работаю учителем калмыцкого языка и ни минуты не жалею об этом.
мои достижения В октябре 2013 года принимала участие в районном семинаре учителей калмыцкого языка и литературы в МОКУ «Вознесеновская СОШ им. И.В.Гермашева» - проводила мастер- класс «Таньлдлһн». В рамках Декады калмыцкого языка ( февраль 2014 г.) на районной конференции «Делхд жирһл урһасн» (на базе МБУ «Троицкой СОШ им.Г.К.Жукова»), выступала с докладом «Этносойлын селгән хальмг кел делгрүлһнд тусан күрглһн». Составленная мною программа «Джангрин ачнр» на Республиканском конкурсе тематических программ оздоровительных лагерей и ЛДП этнокультурной смены заняла 2 место в номинации «Лучшая тематическая программа».
Ежегодно на протяжении десяти лет работаю воспитателем МБУ ДОЛ «Детский лагерь «Сайгачонок» Целинного района РК. В 2013 году на республиканском конкурсе тематических программ оздоровительных лагерей и лагерей дневного пребывания, в номинации Лучшая тематическая программа детского оздоровительного лагеря, программа «Джангрин ачнр» - 2 место.
С 2009-2011 году принимала участие в Республиканском туристическом слёте учителей, где в составе сборной Целинного района занимали призовые места.
Ведомственные награды: Диплом участника фестиваля «Копилка идей» представивший свой опыт работ 2010 г; благодарность ГОУДОД «Республиканская станция детского и юношеского туризма и экскурсий» 2012г; грамотами УО АЦРМО 2009-2013г; грамотами РМО РК 2010г.; Администрации Представительства Президента в Целинном районе 2009-2013г.; диплом Министерства образования и науки Республики Калмыкия 2012г.; Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Калмыкии 2010г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.
Это, во-первых, калмыцкие народные сказки, эпос «Джангар» - все это богатство народной мудрости, которые открыли мир к духовным ценностям и любовь к родному языку.
Во-вторых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя..
Мой взгляд на мир
Я очень люблю свою профессию, пусть это звучит банально. Ни у одного учителя нет такой возможности, как у учителя калмыцкого языка -открывать детям мир. А мир-это небо и земля, отчий дом, духовные ценности, семейные традиции, круг близких людей, родственников. Одно слово- мир. Это и есть главное в содержании моих уроков.
Мир для меня- это моя родина- Калмыкия, он удивителен, многообразен, многолик. Он вырастил меня, воспитал, развил чувства, раскрыл значение красоты. Незаметно и ненавязчиво озвучил в моем сердце и сознании мир. Голос родины, он слышится в названиях, которые известны только оватинцам: Могата, Родники, Таволга, Сады... Сколько тайн они хранят,сколько видели и еще увидят. Участник Великой Отечественной войны 1812 года воин Башкр, улицы имени К. Эрендженова, Б. Бельтрикова, А. Башанкаева -это история, это наши славные земляки.
Неотъемлимой частью моей педагогической философии является приобщение детей к фольклору величайшей духовной сокровищнице народа. Уроки, посвященные устному народному творчеству, призваны дать нашим детям представления о том, каким бесценным наследием одарили нас наши предки. Народ пользуется этим наследием на протяжении многих веков от рождения до последних мгновений жизни . Песни, пословицы и поговорки, эпос «Джангр»-все это богатство народного опыта, народной мудрости справедливо сравнивают с неисчерпаемым чудесным источником. Может быть, я неоригинальна, но хочу поделиться элементами опыта по проведению уроков, посвященных пословицам и сказкам. «Свод народной опытной премудрости »- сказал В.Даль о пословицах. В центре внимания детей должно быть особенности пословиц: краткость и емкость, своеобразие, широта охвата многих явлений жизни, глубина и точность мысли.
Мои достижения
Мои ученики для меня самые лучшие и это самое главное!!!
Достижение уч-ся:2009-2010 учебный год:
Перекрестов Виктор (7кл)- на муниципальном этапе республиканской олимпиаде по ИКРК-2 место;
Якумова Хава(8 кл)- районный конкурс фотографий, посвященный Дню Матери- 1 место;
Бодраева Мария(11 кл) - районный конкурс исследовательских работ «400 лет вместе с Россией»-2 место;
Бодраев Дорджи(11 кл)-Всероссийский конкурс исследовательских работ «Человек в истории Россия-20 век»-3 место;
2010-2011 учебный год:
Бахаева Саша (2 кл)-районный конкурс исследовательских работ «Ювента»-2 место;
2011-2012 учебный год:
Бамбунева Дельгир(10кл)-районная конференция юных исследователей окружающей среды-3 место;
Бабичева Лариса(3кл)- районный конкурс исследовательских работ «Ювента»-1 место;
Команда учащихся 3 класса активно участвовала на Республиканском телевизионной игре «Алтн булг»-Грамота УОАЦРМО;
Боваева Амуланга (10кл)- районный конкурс исследовательских работ « Хищные птицы»-2 место;
Бадраева Алина(8кл)- районный конкурс исследовательских работ « Хищные птицы»-3 место;
2012-2013 учебный год:
Гашунова Айса (10кл)-на муниципальном этапе республиканской олимпиаде по калмыцкому языку-3 место;
Боваева Амуланга (11кл)- районный этап экологического форума «Зеленая планета – 2012» -2 место;
Хечиев Антон (6кл)- районный этап экологического форума «Зеленая планета – 2012»-3 место;
Боваева Амуланга (11кл)- районный конкурс рисунков «13 лет,13 дней…»-2 место
Боваева Амуланга (11кл)- районный исследовательских творческих работ учащихся «Казачья слава» к 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г.-2 место
Боваева Амуланга (11кл)-республиканский конкурс исследовательских творческих работ учащихся «Казачья слава» к 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г.-2 место
Якумов Адам (8 кл)- районный конкурс электронных презентаций «Ученые и деятели науки России ХХ-ХХI века»-2 место
Гашунова Айса (9кл)-районный конкурс творческих работ, посвященный 85-летию со дня рождения Народного писателя Калмыкии А.Г.Балакаева-3 место;
Гашунова Айса (9кл)-районный конкурс творческих работ, посвященный национальному празднику «Цаган Сар»-2 место;
Боваева Амуланга (11кл)-районный конкурс творческих работ «Степная антилопа»-1 место;
Боваева Амуланга (11кл)-районный конкурс рисунков «Я люблю тебя, жизнь!»-2 место;
Висаева Иман (4кл)-районный конкурс патриотической песни на калмыцком языке «Я люблю тебя, Россия»-2 место;
Районный конкурс методических разработок уроков по калмыцкого языка по развитию речи среди 3-5 классов-2 место;
Инджиева Саглара(3кл)-Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Отличник математики»-3место;
Москаленко Василина (3кл)-Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Отличник математики»-3место;
Урусова Дарья (3кл)-Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Отличник математики»-3место;
2013-2014 учебный год:
Гашунова Айса ученица 10 класса заняла 2 место в муниципальном этапе олимпиады по калмыцкому языку.
Висаева Иман, Бахаева Саша ученицы 5 класса заняли 1 место в районном конкурсе калмыцких песен и танцев «Цветы Калмыкии».
Бахаева Саша ученицыа 5 класса заняла 2 место в районном конкурсе стихов.( соч. на калм яз) «Төрскм».
Гашунова Айса ученица 10 класса заняла 3 место в районном конкурск творческих работ посв.к 90-л скульптора Н.А.Санджиева
Моё портфолио
"Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решил учить, и откроется тайная дверца и душам тех, кого смог полюбить" Марк Львовский
Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо:
- Прямая трансляция личности учителя на личность ученика.
- Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков.
Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами. Составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты